Бусы времени

Лариса Веселкова
   Время моей жизни течет слишком быстро. Ну, совсем недавно я бегала босиком по траве, солнышко грело спину, а пятки щекотала трава. Но вот я подросла, и вскоре я со школьным портфелем бежала уже в школу. Школьная форма, портфель, доска и учителя. Их было много, каждый старался, как мог. А я вот с трудом могу вспомнить их имена, так много времени прошло с тех пор.

   Школьная форма снята, надеты туфельки на высоких каблучках, бальное платье. Вот и выпускной вечер, первый рассвет и первый поцелуй. Первый глоток шампанского. Осталось после всего этого в душе, что-то торжественное, пугающе новое.

   Но и это прошло. Началась жизнь, когда дни летели не заметно, они плавно перерастали в недели. Недели складывались в месяца, а месяца наслаивались друг на друга и вот уже год позади.

   Не успела оглянуться, вот и первые морщинки. Оказывается, годы тоже наслоились один на один и вот уже большие бусы с десятками бусинок висят у меня на шее. Каждая бусинка – это прожитый год. Бусы получились разноцветные. Каждый год имел свой оттенок. Вначале жизни – это светлые бусинки, а вот в середине темные. Теперь каждый год бусинка становилась все темнее и темнее. Больше потерь, чем побед.

  Уходят в другой мир друзья, родители, близкие. С каждым годом таких потерь становится все больше и больше, и темных бусинок больше. Ты и сам не подозревал, что ушедшие в тот мир так нужны в твоей жизни. А вот, когда их нет - выясняется, что они играли огромную роль в твоих делах, в твоих решениях.

   Решила я отправиться к хозяйке Времени. Можно ли, что-то изменить? Бусы моей жизни уже достаточно большие и тяжелые. И хотя их видно только мне, но скоро мне тяжело будет их носить. Но ведь, наверное, есть и другой выход.

   Приоделась и отправилась на встречу к госпоже Время. Она живет высоко в горах. Ведь царство у нее большое и везде глаз да глаз надо.

   Долго шла или нет, описывать не буду. Но видела я и рассвет и закат. Видела, как солнышко неохотно вечером прячется за горизонт. А вместе с солнышком прячется много птиц. Укладываются спать пчелы, бабочки, муравьи. Но жизнь не замирает. Одни птицы укладываются спать, другие только просыпаются. Так все красиво. И мне стало обидно, ну, что же это получается?

   Если мои бусы жизни будут такие тяжелые, что я не смогу их носить, то мне и умирать пора? А мне не хочется. Ну, как же без меня будет цвести ромашка, и петь соловей. Нет! Я думала, что дойду до хозяйки Времени, и все это можно будет решить.

   Вот и гора, где живет ее величество Время. А посредине двора сидит хозяйка Времени.

   - Здравствуйте госпожа Время, - говорю я. – Я пришла к вам с огромной просьбой. Видите, какие у меня уже длинные и тяжелые бусы времени. Они тянут меня к земле и мне тяжело уже их носить. Да и темных бусинок уже больше, чем мне хотелось. А нельзя ли сделать так, чтобы они не тянули меня к земле. Нельзя ли остановить для меня время?

   - Странное желание. Еще никто не обращался ко мне с таким желанием. Так, как ты первая, которая попросила об этом меня, я выполню твое желание. Но не думаю, что тебе понравится это. Если передумаешь, то скажешь мне об этом. Я верну тебе твои бусы.

   Хозяйка Времени сняла с меня бусы и открыла дверь.

   - Это моя кладовка времени. Здесь оно стоит. У тебя есть время осмотреться и решить - носить тебе тяжелые бусы или ходить без них, - говорит госпожа Время. – Здесь ты не будешь стареть, но и моложе не станешь.

   Я вошла в комнату и за мной захлопнулась дверь.

   Кладовка была похожа на тот мир, откуда я пришла. Вот только что-то было не так.

   Я бродила по полям и сидела на берегу речки. На шее у меня не было бус, но с исчезновением их, исчезла жизнь. Речка не текла между берегов. Она замерла, как на картинке.
 
   Родничок замер, как будто на бегу. Я хотела напиться, но вода не текла. Листья на деревьях были, как нарисованные. Один листок повис в воздухе. Он не падал на землю. Не было здесь ветерка. Да и солнышко не пригревало мои плечи. Птицы замерли в полете. А вокруг ни одной живой души. Муравьи не собирали листочки, паук не плел свои сети, бабочки не наслаждались ароматом цветов и не собирали нектар. Все было не настоящее, все было как нарисованное.

   Долго я бродила или нет, я не знаю. Время там не было. Но вдруг мне так захотелось напиться холодной родниковой водицы, услышать жужжание шмеля и увидеть, как паук работает над своей паутиной. Все происходит во времени. И хотя бусы тяжелые, но когда они на мне я могу вдохнуть аромат незабудок, увидеть, как деревья переговариваются с ветром, как шаловливо он заигрывает с цветами. Я захотела услышать, как звенит комар и поет соловей.

   В это время открылась дверь и вошла госпожа Время.

   Она вывела меня из кладовки и надела бусы.

   - Ну, как тебе мир без времени? – спрашивает госпожа Время. – Хочешь там остаться навсегда?

   - Нет! Я лучше буду со своими бусами. Мир без них теряет смысл, - сказала я. – Прости меня за мое желание.

   - Иди домой. Время для тебя остановится тогда, когда я этого захочу. А пока наслаждайся жизнью и не обращай внимания на цвет бусинок. Они окрашиваются в тот цвет, который ты сама закажешь. Будешь недовольна жизнью, они будут темные. Научишься радоваться восходу солнышка, дуновению ветра, прочитанной книги – тогда они поменяют цвет. Как только ты больше будешь радоваться, то и бусинки будут у тебя светлые. А светлые бусы намного легче, чем темные. Тебе не будет тяжело носить их на шее.
 
   Когда я отправилась в обратную дорогу, я поняла, что жизнь прекрасна именно тогда, когда хозяйкой выступает госпожа Время.

   Посмотри вокруг. Как прекрасен мир, как красиво плывут облака в небе, как торжественно поднимает подсолнух свою головку к солнышку. А бусы – это маленькая компенсация за свет солнышка, лунную дорожку, пенье птиц и журчание ручья.