Дневник паркинсоника. Часть 3. 3 июня 2015 года

Лана Невская
3 июня 2015 года

Вчера я, наконец, выяснила путем долгих переговоров по десятку телефонных номеров, что мою карту привезут из ДКЦ в поликлинику только к пяти часам вечера. Ну, и то хорошо!
Сегодня с утра  в очередной раз отправилась к врачу -  попробовать выписать хоть какое-то лекарство из назначенных трех. Но невролог ушла в отпуск на 2 недели! Отлично! Пойду к терапевту!
Очень удачно оказались талоны прямо на сегодня, и через 15 минут я уже была в кабинете.
- Посмотрите, пожалуйста, что написал в своем  заключении главный невролог в ДКЦ? – попросила я медсестру Наташу.
Она  вытащила из карты листочек с заключением и честно попыталась прочитать написанное.
- Ни слова не поняла! – сказала она через пару минут и протянула листок доктору.
Та тоже напряженно всматривалась в листок, но быстро сдалась:
- Я тоже ничего не поняла!
- Дайте, я посмотрю! Все-таки это моя болячка, может, я пойму! – заинтересованно попросила  я.
Доктор протянула мне листок.
Я  достаточно легко прочитала заключение главного невролога, поскольку, в отличие от медиков, для меня все слова были давно знакомы::
- Допускаю замену препарата «Леводопа+бенсеразид» на «Леводопа+карбидопа»!
Здрассьте! Приехали!
У меня не было слов от возмущения! Я быстро просмотрела содержание запроса, который послала моя неврологиня в ДКЦ,  и все поняла: что просили,  то и получили!
Просто уму непостижимо! Я ей полчаса объясняла, что я не хочу менять назначенный мне препарат ни на какой аналог, что мне долго подбирали препарат и дозу, которая привела меня в состояние  стабильного равновесия, а теперь мне опять предлагают какой-то сомнительный эксперимент! Причем с подачи лечащего врача!
Это не я ей должна объяснять,  а она мне, что назначение врача нужно выполнять неукоснительно, что лекарств много, а то, которое подходит именно тебе – подбирается иногда годами, поэтому менять ничего нельзя, если подобранный вариант наконец подошел!
И ради чего я еще месяц ждала этого заключения? Чтобы получить тот препарат, который у них валяется в аптеке уже полгода, который никто не берет?  Если бы мне нужно было поменять лекарство, я бы ей об этом сама сказала, и все можно было решить в ее кабинете, без главного окружного невролога и месячного ожидания!
Ну,  не идиотизм?  Мало того, что тебя никто не слушает, так еще и инициативу проявляют!
С явным нежеланием напрягаться терапевт стала выписывать  мне Реквип – Мадутаб.
- А его нет в Вашем заключении! – радостно сообщила она мне с единственным желанием - отвертеться от выписки рецепта. – Увас здесь только ропинирол указан.
Еле объяснила, что ропинирол и Реквип – это одно и то же, только ропинирол – это основное действующее вещество в Реквипе, и теперь надо в рецепте писать не название препарата, а именно его основу!  Тоже, между прочим, сделано хитро, для того, чтобы лишний раз не дать нам бесплатное лекарство!
Раньше можно было в интернете найти этот тщательно скрываемый от населения  список льготных лекарств и доказать, что тебе положено данный препарат  получать бесплатно. А теперь там написано только название основного действующего вещества. А оно присутствует в нескольких препаратах или ты просто не знаешь его названия. И тут тебе быстренько объяснят, что названия именно твоего препарата в списке нет, значит,  и выписывать не будут!
Я ведь не фармацевт, и не могу знать в каком лекарстве какое действующее вещество, какие вспомогательные, и как это все будет воспринято именно моим организмом?
Ведь давно проверено на практике, что даже лекарства с одинаковыми названиями, с одним основным действующим  веществом, но разных фармкомпаний,  дают разный терапевтический эффект: «их» лекарства микроб  убивают, а наши  – с ним сотрудничают!
С горем пополам выписала я свой Реквип и отправилась в аптеку. Получила две коробочки и поднялась все-таки к Белову, который у нас в поликлинике лекарственным обеспечением занимается!
Он,  на удивление, оказался на месте!
- Здравствуйте!
Молчание. Вопросительный взгляд.
- Соскучилась я без Вас!
- Что надо? – без эмоций.
- Леводопу не дают!
- Ее никому не дают! –  привычно  пробурчал Белов.
- Я сочувствую всем, а мне что делать? – опять пытаюсь я пробиться до его сознания. – Дайте мне рецепт -  я сама буду искать возможность получить лекарство в другом месте.
- Подождите до конца недели! Если не привезут,  тогда ищите сами, где хотите, - устало изрек утомленный нашими визитами медик, и я ушла ждать до конца недели.
По дороге стала прокручивать в голове наш разговор с терапевтом, и поняла, что не они меня должны жалеть, а я их!
Как сказала доктор – все они здесь – рабы! Как я поняла – рабы  системы! Даже главный невролог округа – тоже раб! Потому что законы принимают в думе прекрасные, все направленные на благо пациента, и прав у нас – просто конца и края нет. Только потом, сразу же по принятии очередного великолепного документа, по низовым организациям рассылаются так называемые «рекомендации»,  в которых предписывается эти права накрыть медным тазом и ни при каких обстоятельствах их не выполнять. А еще лучше, чтобы мы о них и не знали!
Вот обязаны врачи по закону обязательно выписывать и выдавать на руки льготный рецепт на назначенное  лекарство, независимо от его наличия в аптеке! Это – по закону!
Если препарата в данный момент нет в аптеке, то рецепт регистрируют в книге отложенного обеспечения, и звонят тебе, когда лекарство поступает. Кажется, все просто, понятно, логично!
Но врач получает устное указание – рецепт не выписывать, пока лекарство не появится в аптеке! И все! И никак ты не докажешь, что ты имеешь право получить этот рецепт! Тебя будут гонять по коридорам и кабинетам до тех пор, пока силы твои и терпение не иссякнут, плюнешь на все это дело и пойдешь в аптеку покупать лекарство за свой счет! И никто никакой компенсации тебе не даст. А куда потом денется лекарство, которое должно было быть  заказано в заявке именно для меня – никто мне объяснять не станет!
И еще: почему пропадает мое право получить все количество лекарства за те месяцы, когда его не было в аптеке? Нет! Месяц кончился, рецепт недействителен. Или тебе его вообще не выписывали. И дальше все идет, как будто ничего не случилось! И ведь есть в городе этот препарат! В других округах его получают.  И даже на 3 месяца  сразу, что вполне разумно!   
Вот я не получала свою леводопу с февраля этого  года. Но ведь если она появится в аптеке, мне выпишут только одну упаковку за июнь! А кому пошли  остальные три или четыре, которые не доехали до меня?
- Рекбус! Кроксворд! – как говорил персонаж  великого  Аркадия Райкина.
Вот на этой юмористической ноте я и завершила свой очередной бесполезный поход в поликлинику!