Я не уважаю молодящуюся старость

Янина Рожнятовская
Наш век - век патологической погони за молодостью. Множество средств направлено на продления молодости (не жизни), колоссальное число денег тратиться на омолаживающие средства. Молодость становиться чуть ли не наивысшим критерием успешности.И все было бы ничего, да вот эта страсть приняла уродливо-саркастический окрас: старики кичятся своей пошлостью и ветрянностью, седина больше не является признаком мудрости, с первыми признаками старения и увядания люди впадают в истерически-невротическое состояние непринятия себя, отрицания нормальности изменений физических данных.
 Душевно умиротворенная старость - большое благо. Какой же бесценный дар может подарить своему поколению, осмысленно принимающий неизбежность старения, человек - дар умирания! Без принятия смерти невозможно принять жизнь. И кто же может лучше всего научить юное создание умирать, как не тот, кто научил его жить?
 Важно, когда дедушки и бабушки осознают эту свою великую миссию. Еще важнее, когда родители это понимают.
 Уж простите за столь непопулярную тему! Согласитесь, что довольно неприглядно выглядят убеленные сединой старцы, бегающие за молодыми юбками и старицы, усердно качающие ягодицы, накладывающие тонну макияжа пытаясь скрыть морщинки и читающие мыльные романы. (Ничего не имею против ухоженных почтенного возраста людей. Здесь речь не об этом.)
 Хотела ли бы я возвратиться в молодость? Нет, однозначно нет! В каждом возрасте своя благодать. Важно прожить каждый период, прожить до конца, до последней капли, прочувствовать все радости и горести. Прожить - и перейти к новому, не застревая в тоске и сожалениях. Может это и есть один из критериев мудрости и зрелости?
 Я не уважаю старость! Я не уважаю старость пошлую, сгорающую в страстях, обозленную, зависливую, глупую (под глупостью я ни в коем случае не имею ввиду возрастные изменения мышления), "пустышку"!
 Я уважаю старость! Я уважаю старость умудренную, осмысленную, любящую и благородную! Старость дающую! Дающую тогда, когда уже ничего не может дать! Дающую самое ценное - опыт жизни и умирания!