Просто мысли...

Людмила Есюнина
    Вот и прошли праздники...И месяц май прошел.Месяц.в который нам дарят возможность попутешествовать.Мои путешествия тоже закончились.Захотелось поделиться своими « послепутешественными» ощущениями...Почему-то в этот раз они у меня есть...
    Полмесяца я была в Португалии.Ни слова по португальски...чуть-чуть по английски и хорошо по русски.Одна из попутчиц.Слава Богу,говорит на английском!Но.оказываясь в обществе второй попутчицы.которая английских слов знает ещё меньше.чем я,вспоминаю весь свой английский словарный запас,полученный в школьные годы.К концу нашего там пребывания почти автоматом .при обращении к кому-то.говорю "excuse me" и "Thenk you" после этого...И первое удивление:в самолете  вдруг ловлю себя на том.что .обращаясь к соседу.я говорю ему:"excuse me"...и только потом понимаю.что вокруг меня русские!
    Пятнадцать дней все кругом говорят на непонятном яыке.Ни ты никого не понимаешь-ни тебя не понимают...Прекрасно!Можно спокойно обмениваться своими впечатлениями,зная.что никто ничего не поймет...Но немножко заскучала по родному...
    И вот настал день отлета...Ждем своего самолета...Постепенно все вокруг наполняется разговором на русском...И.как ни странно.на мгновение испытываю от этого дискомфорт...Удивлена..А, когда по привычке начинаем с попутчицей обмениваться  о чем-то впечатлением,не снижая голоса,и мы вдруг понимаем.что это слышат и понимают все-испытываем элементарное сожаление...как это ни смешно...Но все это быстро проходит...
     И.как ни странно.первый раз увидела нас.русских.как-то со стороны...И.надо сказать-не понравилось...У нас какая-то странная манера-самоуверенности...не уверенности.а именно-самоуверенности...Помните: «У советских собственная гордость.На буржуев смотрим свысока...» Может это оттуда?Может за это нас не любят?Как-то задалась этим вопросом...
    И еще...Идет семья...Как-то сразу подумалось:наверное наши...Устраиваются напротив меня.Отец семейства.высокий молодой и даже интересный мужчина(правда-интеллектом не обезображен), разваливается на сиденьи,задирает одну ногу на колено другой-а ног у него много...-и что-то недовольным голосом разрешает жене...Она с сыном уходит...И так это выглядит нарочито...как-то неестественно...показушно...Почему-то у иностранцев меня это не раздражает.хотя они почти все так делают...У них все это как-то естественно получается...А может потому.что такое поведение мне не очень нравится.И когда это делают чужие-меня это не трогает...а тут свой...родной русский человек...и мне это неприятно...Нас так себя вести не учили...
   И вот я дома...И меня вдруг обуревает жажда покупки продуктов...просто неудержимая!!!Три дня хожу и приношу домой по две сумки продуктов!В чем дело?Я уже два раза ездила заграницу.Это-третий...Но такое впервые...Может потому.что этот раз ездили самостоятельно.а не по турпутевке?Пришлось обо всем заботиться самим и совершенно было непонятно.хватит нам взятой с собой валюты или нет...А потому действовать надо было осмотрительно...Русский же человек очень не приспособлен к осмотрительности...Вот я и расслабилась дома!
    А еще в майские у меня была поездка в Сочи...не за границу...а в наш родной российский город.Ездила совершенно одна...И, выйдя из самолета,я вместе со всеми иду уже по сочинской земле...Народу-толпа!А у меня полное ощущение.что я одна во всем мире!Ни я никого не знаю...ни меня никто не знает...И потому я абсолютно ни с кем ни чем не связана!!!Очень интересное ощущение...Надо сказать-такое я испытываю всегда,когда оказываюсь одна в месте.где нет знакомых вообще...до того момента.пока не появятся хоть и новые.но уже знакомые.Эта магия сразу пропадает...
    Интересное это занятие-посещать новые места...