Мой дедушка - герой...

Яна Груздева
«Мой дедушка – герой, » - говорит каждый из нас. Он защищал страну, отважно воевал, гнал немцев и бомбил их убежища. Это, конечно, всё очень хорошо. Но приходила ли кому-нибудь в голову такая мысль: « А герой ли я сам?»

Не стыдно ли нам сквернословить, унижать и калечить других, валять дурака и уходить от ответственности, зная, что наши деды отдавали за наше счастье всё последнее, что у них было. Ведь они сражались не для того, чтобы мы жили кое-как, а чтобы мы жили счастливо, в достатке, в благополучии, чтобы мы любили друг друга и радовались каждому мгновению.

А мы? Что мы делаем? Да, наши деды – великие люди. И всё. Вот они великие, а мы – нет. Мы злые, безразличные и равнодушные. Нет, не для этих слов воевали солдаты. И не для похвалы они воевали. Они хотели услышать другие слова: «Мой дед сражался за любовь, за жизнь. И я буду любить, и буду делать добро так, как это делал мой дед!»

«Хорошо, - скажите Вы, - надо стать героем. Но для этого нужно совершать подвиги. И в нашем-то двадцать первом веке? Смогу ли я вообще это сделать?»
Да запросто. Пойти и убрать полиэтиленовый пакет, валяющийся на дороге, это уже геройство. Или, скажем, помочь убрать классную комнату.

«Это не моя работа!» Да, не твоя. Но и твой дед никогда не был солдатом. Он был художником, занимался ремеслом, доил коров, но он никогда не был солдатом.

Вы не устанете мне противостоять и скажете: «Но тогда же была война!» Вот Вам мой ответ: Война, Слава Богу, закончилась. Но зло ещё не стёрто с лица Земли. Мы находимся в грозном мире теней, которые представляют собой зло. Не потому ли, когда солнце восходит высоко над горизонтом, и мы радуемся, тени отбрасываются, они отделяются от нас, уходят из нашего тела.

Пусть они гонятся за тобой. Пусть будут преследовать каждый твой шаг, и пытаться войти в тебя вновь. Но ты не дай им овладеть собою. Твори добро, изгоняя из себя дьявола и тем самым совершая подвиг.

«Мой дедушка - герой!» Он, правда, герой. Всем нам мало помнить заслуги своих близких, нужно и следовать их примеру. Для чего же? Каждый должен вспомнить, для чего сражались наши воины, и тогда найдёт ответ на этот вопрос. А сражались они не для того, чтобы Россия стала Великой Державой, и их имена навсегда вошли в историю. Они сражались ради мира на всей Земле. Ради любви и счастья всего человечества.