В зоопарке. Глава десятая

Марина Смирнова Фадеева
 Ласковое солнышко протянуло в комнату Алины свой тёплый лучик, и, проснувшись, девочка улыбнулась прекрасному дню. “Как хорошо, что сегодня воскресенье, - подумала она, - и мы с Соней пойдём в зоопарк. Давно мы там не были”. Алина даже бананы приготовила, чтобы угостить свою любимую шимпанзе Читу. Плотно позавтракав, девочка решила позвонить подружке, чтобы договориться о встрече, как вдруг она услышала чьё-то тихое всхлипывание. В комнате кто-то был. Но кто? Алина огляделась по сторонам и увидела на клавиатуре возле компьютера маленького плачущего человечка. Присмотревшись, она поняла, что это один из её друзей из Грэммалэнда. Алина решила его успокоить:
- Почему ты плачешь? Тебя кто-то обидел?
- Я сам себя обидел. Я подумал, что всё смогу сделать сам, в одиночку, но ничего хорошего из этого не вышло,- сказал глагол “can” и снова заплакал.
-  Погоди. Что-то я тебя не пойму. Расскажи поподробнее. Мы с тобой друзья, а с друзьями можно поделиться и радостью, и печалью.
- Вчера Грэмма пригласила нас на чаепитие. Мы всегда пьём чай в пять часов, и называется это “five o’clock tea”. На чаепитие пришли все глаголы: основные, вспомогательные и модальные. Нас, модальных глаголов, немного: “can, may, must, should, might, would, shall, could”. Основных глаголов очень много. Вот они и стали нас дразнить:

Модальными глаголами
Нам не морочьте голову.
Ведь знаем мы один секрет:
Глагола признаков в них нет.

Им действия не описать.
Хоть заставляйте их плясать.
И на вопрос: ”ТЫ ДЕЛАЛ ЧТО”?
Им не ответить ни за что.

Совсем немного их, друзья:
МОГУ, СПОСОБЕН, ДОЛЖЕН Я
И РАЗРЕШИТЕ, НУЖНО, МОЖНО.
Запомнить их совсем не сложно.

Ещё полезно вам узнать,
По лицам их нельзя менять.
"I CAN, she CAN, he CAN". Вот так:  (прим. ай кэн, шьи кэн, хи кэн)
Не изменяются никак.

Маскироваться не умеют
И окончаний не имеют.
Об исключениях сейчас
Вести не будем мы рассказ.

Захочешь ты задать вопрос,
Они вперёд просунут нос.
И вспомогательный глагол
Не нужен им, чтоб ты учёл.

- Мне стало очень обидно за всех нас. Получается, что мы такие ненужные.
- Постой. Почему не нужные? Без вас мы не сможем много сказать по-английски. Вы нужны. Я с тобой на уроке познакомилась, когда мы зверей разных изучали. Потом описывали,  какое животное, что умеет делать. Ты обиделся на основные глаголы и убежал?
- Лучше бы я убежал. Я стал доказывать всем, что мы и без основных глаголов обойдёмся. Хотел сказать, что я могу и писать, и читать, и рисовать, и считать, но не смог. Я просто кричал:”I can, I can. I can”. Никто ничего не понял, а я убежал от стыда. Что делать теперь я не знаю.
- Я, кажется, догадываюсь, что можно сделать. Давай пригласим основные глаголы в зоопарк. Там так интересно! Думаю, что они не откажутся посмотреть на забавных зверей, а я попытаюсь вас помирить. Ну, что, согласен?
- Конечно.
- Только Соню ещё с собой позовём. Мы договаривались с ней пойти вместе.
- Хорошо.
В зоопарке всем очень понравилось. Соня от радости стишок сочинила:

    “Лев”.
В зоопарк с утра иду,
А ещё щенка  веду.
Говорю: " Пойдём скорей!
Покажу где царь зверей.

Вот он грозный и красивый.
Машет нам лохматой гривой".
Испугался мой Дружок,
Вмиг пустился наутёк,

А потом ещё залаял.
Кто был в клетке этой? “Lion”. (прим. Лаэн)

Алина тоже не отстала от подруги и рассказала целых два стишка:

           “Тигр”.
Хвост. Усы. Четыре лапы.
Сильно может поцарапать.
В цирке он артист отменный,
Жаль, мала ему арена.

Любит волю и свободу,
Может в джунглях прыгнуть в воду.
Зверь опасный и проворный,
Он не рыжий и не чёрный.

Кто же это? Угадай-ка.
Словно зебра этот "Tiger"(прим. тайгэ)

          “Крокодил”.
Очень странное бревно,
Всё зелёное оно.
Выплывает из воды.
Прячьтесь, звери, от беды!

Пасть огромная раскрыта,
Смотрит злобно и сердито.
Лучше скажем:"For a while!   (прим. фор э уайл - пока)
Очень страшен "сrocodile" (прим. крокэдайл)

 Самое главное было не в этом, а в том, что все глаголы помирились, стали дружить и помогать друг другу. И в этом помогли Алина и Соня.  Они рассказали, что глагол “can” – это очень полезный глагол. Он, действительно, не может изменяться по лицам, не имеет окончаний и может выполнить роль вспомогательного глагола, то есть сам задавать вопросы. Для этого ему нужно занять в предложении первое место. Алина вспомнила с урока ещё очень важное правило, потому что на него Инна Львовна обратила особое внимание:

Я вам скажу начистоту,
Нельзя поставить с ними "to".
Ни впереди, ни позади
К ним лучше "to" не подходи!        (прим."to"-ту)

Но без основных глаголов смысл предложения будет непонятен, поэтому глаголам нужно обязательно подружиться.
Теперь все глаголы поняли, что каждый из них выполняет в языке свою роль и все они очень важны и нужны. Глагол “can” радовался больше всех:

Я был, ребята, задавакой,
Старался главным стать всегда,
Получен мной урок, однако:
“Не зазнавайся никогда”.

Понятно мне, скажу вам я:
“Один не справился, друзья.
Решил попробовать сказать
МОГУ ЧИТАТЬ, МОГУ ПИСАТЬ.

Да мало ли что я могу!-
Сказал, -I CAN..." И ни гу-гу.
Не догадаться вам никак,
Что я читать и петь мастак.

Чтоб смысл какой-то нам понять
Глагол не нужно прогонять.
Ведь основной глагол, поверь,
Для смысла нам откроет дверь.

Глаголы  держались дружно за руки и пританцовывали. Основные глаголы тоже поняли свою ошибку и попросили у модального глагола “can” прощения.
Звери зоопарка тоже не остались в стороне. Они показывали  свои умения, а Алина и Соня, увидев их действия, с удовольствием всё комментировали на английском языке. Получалось примерно так: “Look. It can swim. Alina, they can fly. Sonya, it can jump. It can climb. They can catch bananas. It can hop”. И так продолжалось довольно долго, пока девочки не поняли, что им пора домой. Ребята, а вы сможете описать умения животных, птиц, людей? Попробуйте. Надеюсь, что у вас это получится.
(Продолжение следует).
НАКОНЕЦ-ТО ИЗДАЛИ МОЮ КНИЖКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ПОДСКАЗКАМИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
Приобрести её можно по ссылке:

(Рабочая ссылка в конце моей странички)


В книге Смирновой Марины Петровны рассказывается о третьекласснице
обычной школы Алине Соколовой, которой трудно давался английский язык
до тех пор, пока она не познакомилась с Грэммой и е; друзьями. Они открыли
для девочки увлекательный мир грамматики. Алина поняла, что английский
язык можно изучать с интересом, правила запоминать очень быстро, потому
что все подсказки спрятаны в стихотворения. Цель автора - это учение с
увлечением, иногда в форме игры. В книге изложены азы английской
грамматики, которые помогут школьникам усвоить основные правила.
Каждое правило выделено в отдельную главу и является самостоятельной
фантастической историей. Книга рассчитана на широкий круг читателей.
Может быть использована учителями в качестве дополнительного пособия на
уроках английского языка, а также родителями младших школьников, которые
хотят привить своим детям интерес к изучению языка.