В самадхи - на метро

Леся Михайлюк
Вы были в самадхи? Даже не знаете, что это такое? Эх, это состояние сложно объяснить в словах!.. Но Википедия, например, так постаралась: "Сама;дхи - «целостность, объединение; осуществление, завершение; собранность; совершенство») — в индуистской и буддийской медитативных практиках — состояние, при котором исчезает сама идея собственной индивидуальности (но не сознание) и возникает единство воспринимающего и воспринимаемого. Самадхи есть то состояние просветления, достигаемое медитацией, которое выражается в спокойствии сознания, снятии противоречий между внутренним и внешним мирами (субъектом и объектом), слиянии индивидуального сознания как микрокосма с космическим абсолютом как макрокосмом." Не были, говорите? А я думаю, что были! В детстве. Только забыли об этом. Так же, как забыла и я. Вспоминать начала, когда первые медитации стали пробивать брешь в обыденном восприятии.

Помню, это был конец весны. Я перебралась жить на балкон - читать, медитировать, слушать музыку... А, надо сказать, балкон у меня замечательный! Выходит в сад! Нет, это не то, что вы подумали. Это обычный маленький балкончик на втором этаже «хрущёвки». Но то, что я живу в районе хрущёвок, видно только зимой. Летом я живу в сказочном саду, где по утрам даже поют соловьи (честно-честно!), и за буйной зеленью не видно соседних домов. Ну, чем не райский сад?!!

Итак, на этом балкончике, будучи 30 лет от роду, я впервые вспомнила/пережила свои детские «самадхи». Это была не память СОБЫТИЙ детства. Своё детство я, почему-то, очень плохо помню. Может быть, потому, что большую часть свободного времени сидела дома с книжкой, открыв для себя гораздо более интересный, чем жизнь городского рабочего квартала, мир путешествий по бескрайним просторам творческого человеческого сознания...

Вернувшаяся теперь память – была памятью высоких СОСТОЯНИЙ, которые приходили ко мне в детстве на каникулах, во время долгих прогулок с дедушкой по окрестностям его небольшого райцентрика в Винницкой области. Эти состояния я бы попробовала описать так: восторг городского ребёнка-домоседа от погруженности в огромный-огромный и безумно красивый мир Природы...

Я совсем забыла эти состояния! Они были недоступны из моего взрослого, забитого шаблонами, такого надоедливо-узнаваемого, тесного и скучного мира. И вот (ура!!!) - первые пробоины! В которые и ворвались эти детские переживания. И тогда я поняла, что каждый ребенок, пока его окончательно не вживили в социальную плоскость - немного Будда. Хотя и не осознающий эту свою буддовость. Поэтому и не помнящий о ней во взрослом, зашаблоненно-дремотном, состоянии.

Вслед за этими детскими состояниями-воспоминаниями пошли новые, уже осознаваемые, здесь-и-сейчасные состояния восторга от обретаемых вновь чувств: открытости, свободы, включённости в природу, наполненности жизни и любви к Миру… В мой тесный, спящий, заментализированный, застоявшийся мирок начала врываться своим буйством красок, запахов и звуков сама Её Величество Реальность!!!

Потом, со временем, яркость этих состояний стала немного угасать, и спасибо Ошо, который и об этом предупредил. Он говорил, что это абсолютно естественно, когда первые восторги прорыва из серенькой сферы ментальной обусловленности - в многокрасочную Реальность Непосредственного Восприятия - сменяются состояниями тишины и умиротворённости, разбавляемыми лишь иногда переживаниями тихого блаженства... Не нужно пытаться удержать эти уходящие восхитительные переживания. Ибо это и невозможно, и вредит сознанию - тонкими фрустрациями сожаления, напряжениями недостижения... А ведь действительно, не может же бывший заключенный испытывать всё время кайф такой же силы, как и в первый день выхода на свободу?) Ладно, к этим экстатическим переживаниям не привязываемся. Живём дальше и постигаем. Работаем. Благо, есть над чем.)

И вот этим летом я случайно научилась целенаправленно запускать эти почти потерянные состояния!

Итак, внимание, технология!)

Выходной день, я сажусь на метро. И отправляюсь в Путешествие. Одна. Не потому, что не с кем. А потому, что присутствие другого будет отвлекать.

В метро я медитирую. Я всегда медитирую в транспорте. В остальное время некогда. Да уже, наверное, и не очень-то нужно. Плоды медитации в виде спокойствия и уравновешенности вошли в мою жизнь, как её новое, базовое качество. Но в транспорте – другое дело. Сам Бог велел использовать это свободное время для медитации. Да и это намного приятнее, чем пялиться на внешние оболочки своих, по большей части, уставших от серой жизни, сограждан.)

И вот, в состоянии остановленного медитацией ума, я выхожу на какой-либо станции метро. Выбранной заранее по основному критерию: я еду в ту часть города, где раньше не была. И иду в произвольно выбранном направлении. Куда – не важно. Хотя есть и приоритеты: районы старой застройки, городской частный сектор, пересеченная местность: холмы, парки, озера... Слава Богу, Киев так богат ландшафтом и архитектурой!!!

И вот, идя без цели и намерения попасть куда-то конкретно, я вдруг... ПОПАДАЮ НА НОВУЮ ЛИНИЮ ЖИЗНИ. Где нет МЕНЯ. Так как я-«старая», ходя проторёнными, привычными, целесообразными маршрутами жизни, НЕ ДОЛЖНА была здесь очутиться!

Но я ВСЁ бросаю (в том числе и эго-умственный штамп "Ну что я, как дура, буду шляться одна где попало") – и отправляюсь СТРАН-СТВО-ВАТЬ!))) Вернее не я. Старое «я» со всеми его шаблонами восприятия, привычками и обыденными состояниями – остаётся на старой линии жизни. Теперь путешествует моё ОТКРЫТОЕ СОЗНАНИЕ. Которое впитывает в себя окружающий новый, и такой великолепный в этой своей новизне, мир!!!

Это небо, всегда такое разное, но всегда одинаково манящее...
Эту пышную зелень, превращающую дворики в чудесные райские сады...
Чьи-то замечательно уютные балкончики...
Нет, не чьи-то. МОИ!
Это я там живу.
В этом старинном доме, пропитанном ароматом другой эпохи...
В этом здании, пусть и сереньком, но так живописно приютившемся на краю горы, со щемяще-потрясающей панорамой за окнами, которую я не столько вижу снизу, сколько представляю-предвкушаю...
Это я, молодая, красивая, пышущая здоровьем и благополучием, выхожу из новенькой иномарки и иду в своё замечательное, уютно-благополучное гнёздышко...
Это я, расслабленно и беззаботно, гуляю с малышом на детской площадке...
И я – даже этот грациозно развалившийся на солнышке, медитирующий кот.
И фонтанирующие избытком жизненных сил детишки на площадке – тоже я!)))

И, как завершающий аккорд этого великолепного мистического путешествия: яркие краски и фантастические формы великолепной феерии заката...
И это тоже Я!!!

И перехлестывающие через край эмоции выступают слезами на глазах... Слезами восторга. И благодарности. Существованию. За то, что Я (наконец-то) – ЕСТЬ!!! Хотя, меня и нет. Нет маленькой, интровертированной, рефлексирующей, о чём-то напряжённо думающей Леси - а есть Чистое Сознание, глядящее в Мир её глазами и переживающее её чувствами... Спасибо, Создатель, что позволил Лесе это пережить!!! И, даже вернувшись из самадхи в свою обыденную жизнь - она уже никогда не почувствует себя запертой в тесной каморке. Ведь у неё теперь есть из неё выход... в самадхи - на метро.:)))))