Пропавший километровый столбик

Стас Пономарёв
1

По трассе У-12 Сергей Харченко ездил в основном в сторону областного центра из своего городка. Происходило это изредка, впрочем, отрезок от Усовска до Елисаветовска он знал очень хорошо. Но работа требовала новых командировок, и свой первый рейс за пределы Елисаветовска Сергей проложил глубокой осенью. Впервые он оказался по ту сторону областного центра рано утром, когда едва начало светать. Туман, окутавший окрестности, был плохим попутчиком, но Сергей рассчитал время, и в Марьин Яр он должен был прибыть ровно в девять утра.

Колёса наматывали километры паршивой дороги – в этих краях толщина асфальта ничем не отличалась от толщины сливочного масла на хлебе его бутербродов, лежавших на заднем сиденье в контейнере. Ямы, камни и прочие прелести, встречались и по ту сторону Елисаветовска, но качество дороги там всё-таки было лучше. Сергей сжал губы: чем дальше в степь, тем хуже дороги, - подумалось ему. Монотонность пути не разбавляло даже включённое радио. Голос ведущего казался каким-то сонным, что ли. В общем, на такой дороге можно запросто уснуть. Но Сергей не мог позволить себе вот так глупо разбиться на дороге, - его ждали дела.

От скуки он начал считать километровые столбики и сверяться с показаниями спидометра, правда, это ему быстро надоело. Приближаясь к развилке, которая ответвлялась к посёлку Рогатино, Харченко почувствовал что, что-то не так. Так бывает, когда ты не придал значения какой-то мелочи, но она запечатлелась в твоём подсознании. Ломая голову над тем, что было не так, он проделал остаток пути. Приехав даже на десять минут раньше срока, Сергей был доволен – он ещё успеет насладиться местным кофе. Возле центрального рынка он зашёл в кафе и заказал себе американо. Девушка молча, с кислой миной выполнила его заказ и потребовала сразу же расплатиться. Этим Сергея не удивишь: даже в его родном городе встречались такие злачные места, где обслуживание было на чрезвычайно низком уровне.

Справившись с делами, Харченко не стал задерживаться в городке, больше похожем на большое село, и поехал обратно. Чего оставаться, если всего через день ему снова придётся сюда ехать? Этот городишко ещё успеет надоесть, пока Харченко будет вынужден «мотаться» сюда. Оказавшись на трассе, к Сергею снова вернулось то самое чувство. Что-то не так. Но что? Вокруг бескрайняя степь, изредка разрезаемая лесополосами. Пейзаж, в общем, скучный. И снова он обратил внимание на километровые столбики. 660-й, 661-й… И вдруг он понял, что было не так. Он по дороге в Марьи Яр не видел столбика со значением 666. Нельзя было сказать, что Харченко слыл верующим человеком, но определённые суеверия составляли часть его жизни. И тут это мистическое число. Вернее, отсутствие этого числа на километровых столбиках…

Чтобы удостовериться в том, что этого километрового столбика нет на трассе, Сергей даже сбросил скорость до 70 км/час. Вот проплыл мимо 665-й километр и… Следующим был уже 667-й. Спидометр показал, что между этими столбиками было ровно 2 километра. Значит, 666-й столбик просто отсутствовал. Улыбнувшись, сам не зная от чего, Сергей прибавил скорость.

2

Через один день Харченко снова ехал в Марьин Яр. Разрезая утренний туман на своей любимой «Нубире», он явно скучал. Ради спортивного интереса он снова начал наблюдать за столбиками. И каково же было его удивление, когда он увидел 666-й столбик! Он стоял там, казалось, несколько лет. Даже покосился немного. Остановиться времени не было, и Сергей решил разобраться с этим на обратном пути. В принципе, его такие «чудеса» не сильно удивляли – ну, выкорчевал кто-то столбик, а дорожная служба нашла его и установила обратно. Вполне нормальное объяснение. И всё-таки проверить стоило.

В тот день ему пришлось не просто задержаться в Марьином Яру, а пробыть там весь день. Осенняя серость навеивала влажным прохладным ветерком тоску, набивала голову всякими нехорошими мыслями. Кто-то говорил ему когда-то: «Главное, перед зимой не впасть в апатию. Потому что зимой это будет затяжная депрессия». Отсутствие солнца ещё более осложняло положение Сергея, но он старался не унывать. Пускай даже этот напыщенный говнюк-чиновник и заставил себя ждать целый день, но, в конце концов, Харченко всего лишь делал свою работу. И по большому счёту она ему нравилась. Общение давалось ему очень легко. Даже с такими «тугими» и дремучими людьми.

Закончив с работой, Сергей сел за руль. Было без десяти минут шесть, и на улице стояла темень. В Марьином Яру уличному освещению не уделялось столько внимания, как например, в Усовске, но ситуация в скором будущем должна была измениться. И всё благодаря ему, Сергею Харченко. Миновав центральную улицу, он попрощался с последними уличными фонарями и вскоре выехал на трассу У-12.

Радиоприёмник не смог поймать ни одной волны, что сильно разочаровало Сергея. Он полез во внутренний карман своей куртки, не отрывая левую руку от руля и не отводя глаз от дороги. Там покоилась его старенькая «флешка», на которой по идее должна была остаться музыка – несколько папок с файлами. Выудив её из кармана, Сергей вставил флешку в магнитолу и принялся щёлкать кнопкой, пытаясь найти нужную папку.

Он был довольно педантичным человеком, и на его флешке, как и на компьютере, вся музыка была скрупулёзно разложена по определённым папкам. Сейчас он щёлкал кнопку на магнитоле, чтобы найти что-нибудь весёленькое. Удостоверившись, что на индикаторе магнитолы отобразилась папка “Other”, он нажал кнопку “Play”, ожидая услышать композицию Barbara Streisand. Но вместо неё почему-то заиграла совсем невесёлая песня в исполнении группы Apocalyptica, уже с первых звуков усеяв его спину «мурашками». Без сомнения, это был какой-то сбой, ведь песня “Hope Vol.1” находилась совершенно в другой папке. Но Харченко стало не по себе, и он даже сбавил скорость. Пытаясь совладать с собой, он нажал на кнопку перехода на следующую композицию.

И тут в динамиках начала пульсировать ещё одна композиция, которую он вряд ли бы включил ночью, находясь в машине один. Ничего особенного, классика. Но какая?! «В пещере горного короля» - вот как этот файл был подписан на его флешке. Сергей дрожащей рукой выключил магнитолу и сделал глубокий вдох, пытаясь сбавить темп бьющегося в груди сердца. Какая-то необъяснимая жуть захлестнула его. Пальцы на ногах в миг похолодели. Мимолётом взглянув на проплывший мимо него километровый столбик, он успел рассмотреть цифры 665.

По мере того, как он приближался к столбику, который появился сегодня утром, Сергея одолевал всё больший ужас. Он не мог понять, чего он боится, и почему его организм так реагирует без каких-либо на то причин. И вскоре он увидел пресловутый столбик. Тот стоял на своём месте и всё так же был немного наклонён. Сбросив скорость, Харченко съехал на обочину и остановился прямо перед столбиком, освещая его фарами. Когда он вышел из машины, чтобы как следует рассмотреть указатель, его сердце забилось ещё быстрее, а по спине пробежался холодок. Он никак не ожидал увидеть то, что увидел. Перед столбиком стояли чьи-то кроссовки, с аккуратно развязанными шнурками, будто их владелец пришёл домой и, сняв их, поставил у дверей.

Продолжение в блоге alex.kr.ua