Предназначение

Яна Русская
Дракон жил за сараями, там еще надо направо завернуть и пройти вдоль забора. Где крапива по пояс.
Именно поэтому никто его и не видел. Кому охота крапивой обжигать коленки?
Да и Светка его случайно увидела.
Сперва она удивилась,что собака с крыльями. А уж потом стала думать как тушить пожар, если он дыхнет. Дома вокруг были деревянными, старыми. Столько лет они все ждали , что переселятся в кирпичный дом на другой стороне реки.
Мама, правда, почему-то не хотела переезжать. "Кирпичный дом и не дом вовсе, а каменный мешок! И стыло там и холодно... То ли дело наши дома - дышат как живые!", порой говорила она.
А Светка никак не понимала этого - была она и в каменных домах, все трогала батареи. Теплые они были. Лишь покачивали знакомые плечами.
Нет, не понять было Светке почему мама так любит эти старые деревяшки.
А тут - дракон!
Небольшой такой, как плюшевая игрушка. Только живой и ... непонятный. Совсем не похож на драконов из книжек или кино.
- Откуда ты здесь взялся? - спросила она его.
- Я не знаю, - ответил он.
- А летать ты умеешь?
- Умею, но тебя не подниму! - сказал дракон и взмахнул крыльями.
"Тоже мне, а еще дракон!" - подумала Светка, а вслух сказала:
- А мне ни чуточки летать и не хочется, я бегаю быстрее всех во дворе между прочим!
- Ну и беги отсюда! - вдруг рассердился дракон.
"Да он как обычный мальчишка! Грубиян и задавака!" - возмутилась Светка. Она надула губки , развернулась к забору и исчезла.

Никому про дракона Светка рассказывать не стала. "Вот еще, обойдется!"
Но укладываясь спать она долго смотрела в окно, пытаясь разглядеть забор за крапивой.
Ночь была лунной. И ей на мгновение показалось, что Луну пересекла чья-то крылатая тень...
На утро первым делом Светка подумала о драконе.
"Может он есть хочет?"
Светка завернула в газетку котлету.Потом взяла яйцо.
"А может он травоядный?"
И захватила яблоко.
Джинсам крапива не страшна, а тем более Светке в джинсах.
Он сидел там же, где и вчера.
- Я тут...- неуверенно начала она.
- Поесть в общем принесла! давай - лопай!
Дракон вдохнул в себя ароматы газетки. Раз-два-три - нет ничего.
"Не травоядный", - поняла Светка.
- Маловато, - только и сказал дракон.
- Ну ты как наши мальчишки! - рассмеялась Светка.
Сердиться сегодня у нее настроения не было. На дворе было лето, каникулы в самом разгаре. Солнце щедро раздавало свое тепло, раскрашивая чешуйки дракона во все цвета радуги. и от этого всего хотелось смеяться и прыгать как можно выше!
- А ты как наши девчонки - еда, болтовня, куда прыгать собралась?
- Какие наши? ты же не помнишь ничего!
"И откуда он знает про прыгать?"
Дракон как то странно задергался, Светка даже испугалась - а не отравила ли она его своими котлетами? - только потом поняла, что он так смеется.
Потом он взял себя в руки и монотонно стал объяснять:
- Во-первых, я сказал, что не помню как здесь оказался. А во-вторых, мы с тобой читаем мысли друг друга.
"Да ладно!" - подумала Светка.
- Да-да, - ответил дракон.
Ей почему-то стало неловко за свои мысли и тогда она быстренько подумала:
"Это ты вчера летал у Луны?"
"Да, но это очень тяжело на твоей планете... разминал крылья."
"Почему ты не ищешь дорогу домой?"
"Если я буду оставаться на том же месте, меня быстрее найдут!"
"Хорошо, у нас тоже что-то такое говорят... Только мне это не нравится. И все-таки - расскажи что случилось перед тем как ты оказался тут, за гаражами."
"Какая разница?"
"делать то все равно нечего..."
"Ну хорошо- тогда закрой глаза. Я тебе все покажу!"
"Фантастика!" - подумала Светка и закрыла глаза.

"Мы живем на разных планетах. - начал дракон. - А вот рождаемся на одной - нашей родной планете Коготок.
Она отлично подходит для развития драконьих яиц и воспитания новых поколений. С самого рождения нас учат летать, понимать окружающих без слов и развиваться.
В моем поколении было всего 20 яиц. Уж не знаю почему. Планета потихоньку приходила в негодность, все меньше драконов возвращались назад для откладывания яиц... так наверное и заканчивается жизнь любой цивилизации.
"Мы ведь не завоеватели - воспитатели и преобразователи " - так говорил наш старый учитель.
Я был не самый лучший ученик, сразу признаюсь. Меня совсем не интересовало преобразование мира или путешествия. Обычно я находил укромный уголок на планете , скрытый от глаз и сознания учителей и спал. А когда не спал - купался или смотрел на облака. Никогда меня за это не ругали, а только вздыхали и охали."
"Неужели никак не наказывали? - спросила Светка, - и в угол ни разу не поставили?"
"На нашей планете нет углов, - отшутился дракон, - только пещеры."
И вот наступил последний день обучения. В заключении должны были кратко рассказать какой мир нам предстоит осваивать. Я, конечно, опять пропустил.
А проснулся тут.
Ничего я не знаю про вас. Не знаю, что исправлять и кого воспитывать. Совсем никчемный дракон..."
Светка никак не могла прийти в себя после рассказа дракона. Он не знал НИЧЕГО!. То есть абсолютно. Тут она впервые в жизни обрадовалась, что ходит в школу и знает о своем мире достаточно, чтобы рассказать любому попавшемуся инопланетянину.
Еще она обратила внимание, что дракон достаточно упитанный и выглядел сонным.
- Тебе тяжело летать не из-за притяжения - ты просто ленивый и скучный!
- Не бросай меня, пожалуйста! Я очень хочу домой... - дракон чуть не плакал.
- Как хоть зовут тебя?
- Огонек, - ответил дракон, и тут же уточнил - только как зажигать огонь я не знаю. Пропустил и это занятие.
Светка села на камень и задумалась.
- Ты там поаккуратнее - не стоит садиться на яйцо! - вдруг вскрикнул Огонек.
- Какое еще яйцо? Это не камень? Откуда оно взялось? - вопросы сыпались из Светки сами собой.
Огонек слегка замялся, помолчал, потом глубоко вздохнул и признался:
- Я не уверен... очень смутно помню... мне говорили, что если дракон много спит и не учится, то он как-то меняется и... в общем ... появляется яйцо. А тут еще ты меня котлетой накормила! - возмутился он в заключение.
- Ага, ну да, котлеты я каждый день кушаю и яйца откладываю, - съязвила Светка. - Оглянись вокруг - наша планета полна драконов!
Светка не знала что и делать - дракон - это одно. "Вместе с ним можно было бы облететь весь свет!"
"Да, если конечно сдвинуть его с этого места..."
Но в добавок к бесполезному дракону еще и яйцо! Это было уже слишком.
И тут в одном из сараев открылась дверь. Оттуда как ни в чем не бывало вышла сверкающая каждой чешуйкой прекрасная статная дракониха. Её сопровождали драконы-воины и один пожилой дракон, который передвигался медленно, но так же величаво как и остальные.
Огонек обрадовался было, но тут же сник.
" Стыдно ему наверное..." - пожалела его Светка.
- Отправив тебя сюда, - начала дракониха - мы надеялись, что ты исследуешь этот мир, повзрослеешь и станешь настоящим драконом. Этого не произошло, ты выбрал другое свое предназначение. Мы принимаем и это.
Яйцо поднялось на воздух и поплыло к сараю. Охраняя его, в сарай ушли и солдаты.
Старый дракон подошел к Огоньку и сочувственно склонил голову. Они о чем-то разговаривали, Светка не слышала их разговор.
Драконица подошла к ней и сказала:
- Спасибо тебе, добрая девочка. Ты не оставила его в одиночестве. желаю и тебе найти свое предназначение. Прощай.
Она царственно последовала за солдатами.
Старик и Огонек медленно последовали за своими родичами с другой планеты. Дракон оглянулся и сказал:
- Прощай!
Дверь сарая закрылась.
Светка подошла к ней и со всей силы дернула на себя. Внутри никого не было. Только алая чешуйка валялась на пороге.
Вот и все, что осталось от Огонька.