Встреча с роботом номер 116

Эльвира Ясная Воин
НАЧАЛО

Сережка, как и обычно, в этот час сидел на берегу небольшого озера в парке и бросал в воду камушки, любуясь загадочной траекторией их полета. Как-то невесело ему было в этот теплый, майский денек: со старшим братом опять поссорился из-за глупости какой-то, уроки не выучил, а сегодня контрольная, которую Серега демонстративно решил пропустить. Бывают такие моменты, когда хочется, чтобы никто не трогал, чтобы набраться сил и собраться с мыслями и тогда вновь стать сильным и жизнерадостным. Вот такой момент был и у Сережи.

Пока он пребывал в своих размышлениях о прошлом, настоящем и будущем, в окружающей обстановке что-то изменилось, и что конкретно, мальчик не сразу понял. Вроде бы все, как и было, единственное, откуда-то появился небольшой железный ящик. Странно, но этот простой, кем-то позабытый в тиши городской парка предмет, привлек внимание прогульщика Сережи. Но недолго пришлось парнишке разглядывать его: совершенно неожиданно, стремительно, молниеносно, ящик стал менять свою форму. Он резко вытянулся вверх, на два с лишним метра, выдвинулся в стороны, по диагонали и вширь, и вот, спустя каких-то пять секунд, на противоположном берегу от Сережи стоял гигантских робот. Вращая жутко грозными глазами, он оценивал ситуацию. Вдруг его взгляд упал на Сережу, как на единственного человека, находящегося в столь ранний час в парке. Трехметровыми шагами гигант направился к мальчику, который, поняв, что дело неладно, пустился наутек.

- Мама, мамочка! – В отчаянии кричал Сережа, кляня себя в сотый раз за то, что решил прогулять контрольную в этом безлюдном парке, о котором итак среди горожан ходили недобрые слухи. – Что теперь делать то?!

Мальчишка бежал со всех ног, слыша совсем неподалеку приближающиеся шаги железного монстра. Еще немного и Серега окажется за пределами этого парка, там люди, там можно найти помощь, главное минуть один поворот и выбежать за ограду. Но как раз, когда до забора оставалось совсем ничего, Сережа спотыкается о ветку, упавшую этой ночью от сильного ветра. Растянувшись во весь рост, больно ушибившись, мальчик понял, что пропал. Бежать уже бесполезно, огромная рука уже зависла над мальчиком. Сережа в ужасе зажмурился и просил все силы неба сжалиться над ним и спасти от этого чудовища, потому как на свои собственные силы надеяться было уже глупо.

- Ты чаго тут бегаешь? – Прогремело в воздухе. – Ты чаго тут падаешь? – Прогремело еще громче.

- Мама, мамочка, прости, что я был вредный и непослушный! Небо, небушко, помоги, пожалуйста. Ой, ай! – Тихо причитал Сережа, трясясь, как осиновый лист.

- Ты чаго тут плакаешь? – В третий раз прогремел робот и подхватил Сережу вверх. На мгновение мальчик подумал, что уже закончил свой земной путь, но внезапно робот бережно опустил его и поставил на ноги.

- Вот так должон стоять человек. Не должон он лежать на земле, это неправильно, это ошибка номер….

Робот задумался.

- Номер…. Я не знаю номер этой ошибки. Сколько я еще не знаю! – С грустью проскрипел робот.

- А ты кто? И что тебе от меня нужно? – Немножко начиная приходить в себя, спросил Сережа.

Робот помолчал немного и после металлическим голосом ответил:

- Я – робот сто шестнадцатый, новая разработка профессора Зимина, я военный робот, должен беспрекословно выполнять команды командира, сейчас мой командир профессор Зимин, он приказал мне отнести чип с важной информацией военного характера профессору Злобину, который должен на основе имеющихся данных построить еще более сильных роботов чем я, чтобы запустить их в армию.

- А зачем? Зачем роботов в армию?

- Так приказано. Мне не велено задумываться над этими вопросами.

- Но ведь это же так страшно, если с людьми будут воевать роботы!

- Не знаю, мне все равно.

- А что же тебе от меня надо, сто шестнадцатый?

- Я еще молодой робот, не все данные сохранены в моей памяти, иногда возникают ошибки. Из-за этого я потерялся в пространстве. Мне нужно попасть на улицу Пожарскую и найти дом номер двадцать, квартиру номер пятьдесят.

- И ты хочешь, чтобы я отвел тебя туда?

- Да.

- Но ведь если ты доберешься туда, будет беда!

- Это приказ, мне все равно…. – Уже не так уверено отчеканил робот.

Сережа замешкался. С одной стороны он побаивался этой железяки, от которой в любую минуту можно ждать всего, неизвестно какие команды внедрил в сознание его компьютера этот профессор Зимин, судя по всему, человек он не очень хороший. Но с другой стороны Сережа решил всеми силами воспрепятствовать тому злу, той опасности, которая нависла над человечеством. Ах, если бы как-нибудь заставить робота уничтожить этот чип, ведь тогда эти ученые не смогут создавать злых роботов солдат. Но только как это сделать?

Сережа порылся в карманах своей курточки и, наконец, нашел то, что искал.

- Смотри, 116-й, - Сережа протянул роботу старенькую, потертую фотографию сороковых годов, на которой был изображен улыбчивый паренек.

- Что это за галограмма?

- Это не галограмма, это фотография моего дедушки. Он погиб на фронте. Из-за жестоких властителей, из-за жестоких планов подлых людей….

- Это плохо…. – 116-й внимательно рассматривал лицо Сережиного дедушки, - лицо правильное, нос прямой, глаза голубые, добрые. Я никогда не видел таких глаз. У профессора Зимина они холодные и злые…. – начал размышлять 116-й. – Это плохо, что он погиб на фронте, мне жаль….

- Ты умеешь жалеть? – Удивился Сережа.

- Не знаю… во мне не закладывали параметров жалости, но мне грустно…. Я не хочу, чтобы дедушки погибали на фронте, я хочу, чтобы дедушки вот так улыбались….

Робот попытался изобразить улыбку, но получилась, конечно, жуткая гримаса.

- Тогда не ходи к этому профессору Злобину, слышишь?

- А куда мне тогда идти? – Совсем растерялся робот.

- А к нам, и вообще, давай будем друзьями, я тебя с мамой познакомлю… хотя нет, мама вряд ли обрадуется, скорее упадет в обморок… ну, что-нибудь придумаем. Пошли. Только вот, в таком виде ты всех распугаешь….

- Сейчас трансформируюсь.

В мгновение ока 116-й сложился в компактный ящик на колесах. Этот ящик поехал вслед за Сережей.

Они прошли немного и оказались дома у Сережи. Серега открыл дверь ключом и тихонько зашел, пропустив вперед себя роботизированный ящичек.

- Ну вот, мы и дома!

Но внезапно на эти слова отозвался голос старшего брата Толика из соседней комнаты, он, оказывается, вернулся из школы пораньше, так как уроки отменили.

- Прогульщик вернулся! Так значит контрольную опять не стал писать, а матери за тебя потом краснеть!

Брат был явно не в духе и вздумал сорваться на младшем.

- А, ну, марш в школу, лентяй эдакий!

Но не успел Толик вышвырнуть Сережку за порог, как тихо стоявший до этого ящичек быстренько трансформировался в робота. И теперь, нависнув своей гигантской фигурой над Толиком, он угрожающе смотрел на него свысока.

- Кричать это плохо! Распускать руки тоже плохо!

Робот скрутил Толика и приподнял его под самый потолок.

- Не надо, не надо, оставь его! – Подлетел к 116-му Сережка, напуганный тем, что робот может перестараться и навредить брату. – Он не со зла, отпусти его.

- Приказ отпустить дан, приказ отпустить исполнен.

Робот аккуратно поставил Толика на пол.

- Че это такое, Серега? – Заворожено воскликнул парнишка. – Это прям робот, настоящий? И где ты его откопал?

- Да, так вышло, я сам не ожидал такой встречи.

- Вот здорово! – Удивлялся Толик, разглядывая двухметровую железную громилу. – А как звать тебя?

- Робот номер 116.

- А меня Толян, - протянул роботу руку Толик, - ну а это мой младший брат, мы правда с ним иногда ссоримся по пустякам, но это бывает, это не страшно.

- Не надо ссориться, ссора – это зло, война – это зло, я не хочу зла, я хочу добра….

- Ну, ты прям философ. Хорошо ты прав. – Обратившись к Сережке. - Братишка, прости если что не так, уж характерец у меня, ты сам знаешь, не подарок.

- Да ничего, я понимаю.

Впервые за два последних дня братья подали друг другу руки примирения, что с удовольствием отметил робот. Удивительно, но он был очень даже сентиментальным, что не свойственно для таких машин.

- Я решил… - Неожиданно произнес 116-й.

- Что ты решил? – Поинтересовался Сережа.

- Я удалю чип. Я уже удалил с него информацию. Я буду дружить с вами.

В ответ робот получил две счастливейшие улыбки. Теперь у Сереги и Толика был самый удивительный и добрый на свете друг, а впереди их ждали многочисленные невероятные приключения.


ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ. АХИЛЛЕСОВА ПЯТА РОБОТА ВОИНА


                1.

Прошел ровно год с тех пор, как Сережка познакомился с удивительным роботом № 116. За это время робот отлично освоился в семье Сережи, познакомился с мамой и папой, стал другом его старшему брату Толику, но, конечно, самым лучшим его другом и наставником был сам Серега. Они подолгу разговаривали о самых разных вещах, и 116-й впитывал каждое слово, каждую фразу. День ото дня он превращался в очень мудрого, доброго человека, железного человека, в груди которого билось хоть и электронное, но благородное сердце.

Единственно, что нужно было соблюдать нашим друзьям – это конспирацию, о месте пребывания робота не должен был знать никто, потому как он относился к числу секретных разработок, к тому же пошедших наперекор приказу высокого начальства. Поэтому большую часть времени 116-й проводил в квартире, а, если и выбирался на улицу, то только в виде таинственного ящичка на колесах, не вызывающего общественного интереса и не привлекающего к себе внимание.

В этот день был юбилей знакомства электронной машины и человека, и Сережка сейчас летел из школы домой на всех порах, думая, как же поздравить своего дорогого друга.

- А куплю я ему, наверное, тетрис, он же любит всякие головоломки, надеюсь, 116-му понравится…. – Рассуждал Сережа, направляясь в ларек игрушек.

Но внезапно нереальная картина повергла мальчика в смятение. На противоположной стороне широкой улицы показался… сам 116-й. Он грозно вышагивал по хорошо выметенному асфальту и яростно вращал глазами.

- Что же он делает тут? Вот глупый-то! – В ужасе произнес Серега, понимая, что, если его заметят, то проблем будет очень много.

Решив напомнить другу, что еще не настало время его появления перед обществом, Серега со всех ног кинулся к роботу.

- Дружище, ты что тут делаешь? Ты же дома должен быть, там мама тебе книжек новых принесла, пойдем назад, нельзя тебе здесь показываться, ты же сам говорил….

Но призыв Сережи никак не повлиял на робота. Тот продолжал быстро вышагивать по тротуару.

Как того и стоило ожидать, из-за поворота показался первый прохожий. Мужчина лет сорока долго смотрел на железную громилу, нависшую над ним. Также долго он кричал от ужаса и улепетал потом со скоростью света.
Не прошло и секунды, как появился и второй прохожий, им оказалась милого вида бабушка. Она с трудом переставляла клюку и тянула тяжелую сумку. Бабушка имела привычку всегда смотреть в пол, когда шла. Поэтому она не сразу заметила робота и поняла, что что-то не так, только когда почти столкнулась с ним. Но в отличие от первого прохожего, бабушка не растерялась. С громким криком «Кия!» она движением каратиста двинула робота своей клюкой да так, что тот покачнулся. Откуда только у бабушки взялись силы, непонятно, но спустя мгновение, ее уже и след простыл, она уже бежала в полицию, жаловаться, что всякие чудовища бродят по городу.

- Смотри, что ты натворил! – В отчаянии всплеснув руками, прокричал роботу Сережа. – Поворачивая назад сейчас же! Но только прежде, это… как ты называешь… трансформируйся!

Но ожидаемой реакции не последовало. Робот медленно развернулся, пронзительно посмотрел на Сережу, вытянул вперед руку и выстрелил в стоящий неподалеку столб лазерным лучом. Столб переломился пополам, утянув вниз сеть проводов.

- Не мешай мне! – Прогремел робот. – Следующий выстрел будет в твою сторону!

Сережа замер, ошарашенный. Что же он такое говорит? Они же друзья. Что с ним? Почему? Может какой сбой в системе, или робот все это время просто притворялся, ведь он изначально создавался, как военный…. А может… может, это вовсе не 116-й, а какой-нибудь другой….

Сережа не знал, какая из этих многочисленных версий более верная. Но в любом случае в город пришли серьезные проблемы, и нужно было что-то решать, пока они не переросли в катастрофу.

Что же делать? Для начала, прийти домой и убедиться, что 116-го нет на месте. Сережа бросился пулей домой. Перескакивая через три ступеньки, мальчик очутился, наконец, дома. Навстречу ему вышел сам 116-й.

- Что случилось, мой друг? – Своим металлическим голом вопросил робот. – За тобой гнались? Обидели? Кто обидчик? Говори, я проучу его!

- Ты не поверишь! – Не зная, как начать разговор, прошептал Сережа. – Я только что видел тебя на улице. Только ты, то есть не ты, а не знаю кто… такой же как ты, вел себя совсем странно, грозился меня испепелить….

Робот задумался. Быстрое движение мысли было заметно по мигающим разными цветами кнопкам на его туловище, красные, зеленые, желтые, черные, они говорили об эмоциях железного человека.

- Я знаю кто это! – Спустя минуту сказал 116-й. – Видимо, каким-то образом профессор Злобин создал все-таки своего робота убийцу. Он должен быть сильнее меня. Странно, как профессору это удалось, ведь я удалил чип с информацией год назад!

- Наверное, он взял информацию у кого-то другого. – С грустью ответил Сережа. – А делать то что?

- Пока не знаю… Но если этот робот будет запущен в работу, будет очень плохо… всему человечеству. Я пойду, разыщу его. Где ты, говоришь, видел злодея?

- На улице Строителей….- Нерешительно произнес Сережа. – Но я пойду с тобой, разумеется.

- Нет! – Впервые пошел наперекор другу 116-й. – Ты останешься здесь. Я не имею права рисковать жизнь человека, тем более моего друга.

Тщетно Сережа бастовал, пытаясь убедить робота в своей правоте. Тот, не обращая внимания на отчаянные протесты мальчика, связал его прочной бельевой веревкой, бережно укутал одеялом, включил телевизор на детский канал и вышел вон.

- Через два часа придет мама, тебя развяжет, а пока, извини, друг, но иначе никак. За эти два часа я должен истребить злодея.

С этими словами 116-й исчез в темноте коридора.

Время шло до невозможного медленно. Сережа, первые минут пятнадцать надеялся развязать путы на руках и ногах, но это было бесполезно, робот постарался на славу. А время шло.

                2.

116-й трансформировавшись в маленький ящичек на колесах, поспешил по названному Сережей адресу. Благо прохожие попадались нечасто, да и все они были заняты своими мыслями, так что 116-й мог не останавливаться часто и при этом оставаться незамеченным. Вскоре он заметил впереди, чуть поодаль, гигантскую железную фигуру. Вокруг уже собрались люди, они размахивали руками, кричали, позади ехало несколько полицейских машин, но никто из них не знал, куда движется робот, какие у него цели, и чего от него можно ждать. Люди не рисковали приближаться ближе, чем на три метра. Но еще больше крику было, когда внезапно появился второй такой же железный громила. 116-й, поняв, что ждать более нет смысла, быстро вытянулся во весь свой двухметровый рост и побежал вслед за своим недобрым собратом.

- Стой! – Гремел он.

Робот остановился. Медленно развернувшись, он выбросил свою железную руку и пустил сразу несколько лазерных лучей. Один попал в чей-то балкон, обрушив его, второй в капот полицейской машины, еще два испепелили несколько деревьев. Благо чудом никто не пострадал.

- Я робот солдат Х2, созданный профессором Злобиным. – Страшным, дребезжащим голосом провозгласил он. – Моя цель захватить город, затем всю страну, затем весь мир, чтобы профессор Злобин правил им.

- Вот это да! – Удивился 116-й. – Прежде этот план принадлежал другим структурам власти, но видимо профессор решил перетянуть одеяло на себя…. – Повернувшись к Х2. - Стой, кому говорю. Ты не будешь исполнять этот дикий приказ!

Люди, как завороженные следили за происходящим, ловя каждое слово, брошенное двумя железными машинами.

- И кто же мне помешает? Может быть ты? – Бросил Х2. – Я выполню приказ, чего бы мне это не стоило.

- Тогда пеняй на себя! – 116-й, как разъяренный тигр кинулся на Х2.

Два робота покатились в страшной схватке. Попеременно победу одерживал то один, то другой, но спустя полчаса было видно, что Х2 намного сильнее, и 116-му несдобровать.

                3

В это время Сережа дома метался, предчувствуя беду. Когда неожиданно в замочной скважине провернулся ключ, и вошел старший брат, Толик, Сережка закричал, что есть сил:

- Толик, Толик, быстрее сюда!

Толик, не понимая, что стряслось, метнулся в комнату.

- Скорее развяжи меня. 116-й в беде!

За пару минут Сережа рассказал брату события минувшего часа, и вскоре оба бежали на подмогу своему железному другу, не представляя, как они смогут противодействовать гигантской военной машине.

Бой все продолжался. Сейчас Х2 повалил 116-го, который уже почти не шевелился и, по кнопкам, которые мигали все медленнее и реже, можно было сделать вывод, что 116-й погибает.

- Друг, держись! – Увидев эту картину, в один голос прокричали Сережа и Толик, и рванулись к дерущимся.

Тщетно кто-то из полицейских пытался удержать мальчишек, они проявили максимум ловкости и быстроты, и сумели вырваться из цепких рук.

- Вот и все 116-й! – Проскрипел Х2. – Будешь знать, как не выполнять приказы и как мешать мне, самому сильному роботу в мире!

Х2 собирался нанести решающий удар, но тут, внезапно Сережа разглядел, что в железной ноге Х2-го был какой-то еле заметный рычаг. Не зная, что он может значить, Сережа коброй подскочил к нему и нажал на рычаг.

В то же мгновение Х2 стал валиться на бок. Еще немного и он перестал подавать признаки жизни. Оказалось, что этот рычаг был Ахиллесовой пятой робота, установленной профессором для того, чтобы в случае неповиновения можно было остановить железного воина.

Противодействие. Путь примирения

Х2 лежал неподвижно. Он более не представлял угрозы ни для друга мальчишек, доброго 116-го, ни для всего человечества.

- Ты спасен! Слава Богу! – Радостно прокричал Сережка распластанному на земле 116-му. Чтобы привести своего железного друга в чувство, они с Толиком стали тормошить его, но тот не двигался. Индикатор мысли молчал, кнопки больше не мигали.

- Очнись! Очнись же, слышишь?!

Сережа в ужасе кричал, не слыша себя. Он не мог принять ту страшную действительность, что этот добрый робот, его друг, погиб.

- Смотри! – Заметил что-то Толик. – Мелькнула маленькая кнопочка на его груди. Он еще жив. Только нужно срочно что-то делать.

- Но что??!

До сих пор никто из собравшихся людей не смел подойти к месту боя. Все боялись, полицейские в особенности. И только один командир нерешительно двинулся вперед.

- Где живет профессор Зимин? – Вопросил Сережа у него, у него появилась какая-то идея.

- Сейчас узнаем. – Ответил командир, и набрал номер своего помощника. – Срочно узнай, где проживает некий профессор Зимин. Только не копайся там, как обычно, ты понял? Жду ответа через минуту.

Спустя минуту адрес был известен. Туда и двинулись наши друзья. Они погрузили 116-го в стоящий неподалеку грузовичок и поспешили к профессору. Только он мог спасти робота… если бы захотел….

Вот и ворота небольшого, но аккуратного дома, увитого цветами. Командир позвонил. Грозно залаяла собака. Командир позвонил еще раз, более долго, и тогда уже на пороге показался невысокий человек с густой седой шевелюрой и цепким, острым, как у орла, взглядом.

- Вы профессор Зимин? – Задал вопрос командир.

- Да. Чем могу помочь?

Командир обратился к мальчишкам и своим коллегам:

- Заносите, ребята, раненного.

Вопреки протестам профессора, несколько здоровенных парней, подвинули его и внесли в дом недвижного робота.

- Что это? Что это такое? – Нервно затараторил профессор.

- Это ваша разработка. Сейчас она нуждается в помощи.

- Какая еще разработка? Я вообще простой пенсионер, в чем собственно дело? Кто-нибудь объяснит мне, наконец?!

- Профессор, ваши прения сейчас излишни и не выражают вас, как человека порядочного. Только что этот робот, созданный вами спас многих и многих людей, и теперь он нуждается в срочной помощи, которую, к большому сожалению, можете оказать только вы! Так не медлите же, иначе вам придется отвечать перед Богом и людьми по всей строгости закона человеческого и юридического!

Профессор замялся.

- Я из-за него итак натерпелся немало. Знали бы вы, как мне угрожали те, по чьему приказу я создавал его. А он сбежал. Да еще и со всеми чертежами….

- Профессор! – С мольбой в голосе крикнул Сережка.

Зимин долгим взглядом посмотрел на мальчика, потом на поверженного робота, снова на мальчика и ничего не говоря, пошел в свою лабораторию за нужным оборудованием. Также молча он провел операцию, которая длилась два с лишним часа.

- Ну что? Он будет жить? – С тревогой спросил Сережа, когда Зимин, уставший, вышел к своим непрошенным гостям.

- Не знаю. Теперь все зависит от того, сможет ли перезагрузиться программа. Я не могу дать на это никаких прогнозов, системные платы сильно повреждены.

Сережа горько опустил голову, и только молил Небо помочь в такой нелегкий час. Время шло.

Капитан и другие люди ушли каждый по своим делам. Зимин сел к большое резное кресло и задумался над чем-то своим перелистывая какую-то толстую тетрадь. Толик увлекся созерцанием причудливой картины, висящей в холле дома, а Сережа грустно смотрел в окно.

- А почему вы решили помочь? – Неожиданно спросил он. – Вы испугались капитана?

- Нет. Я уже мало чего боюсь.

- Вам стало жаль робота?

- Тоже нет. Наверное. Я давно разучился жалеть…. – Как-то задумчиво произнес профессор. – Просто я увидел, как ты чуть ли не плачешь, вот и решил, правда не сразу. Мне этот робот принес немало хлопот и проблем. Знаешь, мальчик… ведь у меня была семья, и я был не таким, как сейчас холодным и черствым, и сын у меня был, как две капли воды похожий на тебя….

- А что же с ними случилось? Они умерли?

- Нет. Слава Господу, нет. Они живы. Но так случилось, что мы разругались, и теперь мои некогда родные люди уехали в другой город, и я даже не знаю, как можно изменить эту ситуацию… да и нужно ли. Мне как-то привычнее так, одному. Тоскливо вот только иногда. А хотя, нет, все верно. Такому как мне, лучше копаться в своих чертежах и не забивать голову посторонними мыслями!

Профессор резко встал и вышел из комнаты, раздражительно отшвырнув тетрадь, которую читал до этого, в сторону.

Сережа некоторое время постоял в раздумье, но потом подошел и взял эту тетрадь в руки: любопытство было сильнее чувства такта и запрета читать чужие записи.
Развернув тетрадь, мальчик понял, что это был дневник, который профессор Зимин вел на протяжении долгих лет. В этом дневнике не было схем и чертежей, здесь он выливал свои переживания и мысли. Много было написано про семью, к записям профессор прикреплял фотографии сына и жены. Последняя запись была совсем уж грустной «Не нужен я им, что ворошить прошлое? Лучше и вовсе…. умереть….». Сережа быстро захлопнул дневник и хотел, было, положить его на место, но с него выпал какой-то листочек. Мальчик посмотрел на него и понял, что это был адрес жены и сына профессора, а также их телефон. Сережа спрятал листочек в кармане своей куртки, и как раз в этот момент в комнату вошел Зимин. Он быстрым шагом пересек комнату, поднял дневник и снова вышел. Вслед за ним вышел и Сережа, сказав брату, что вернется скоро.

Выбежав на улицу Сережа направился к автомату. Расправив найденный листочек с адресом и телефоном родственников профессора, он набрал номер.

- Але. – Раздалось на том конце провода.

- Ало! Здравствуйте, это квартира Зиминой Татьяны? – Прочитав по слогам, спросил Сережа.

- Да. А что вы хотели?

- Понимаете… я недавно познакомился с профессором Зиминым. Он очень скучает по вам и жалеет, что вы рассорились…

- Не думаю так. – Резко ответил голос на том конце провода.

- Правда. Я не стану врать, я никогда не вру, мама говорит, это очень плохо. Просто он суровый очень и не умеет свои чувства проявлять. Приезжайте к нему, попробуйте поговорить. Я его дневник случайно нашел, там столько переживаний, столько грусти….

- Может быть… - растерялся голос, - хорошо, мы приедем. Спасибо тебе, мальчик.

- И вам спасибо! До свидания! – Почти прокричал Сережа и положил трубку. На душе было как-то удивительно легко.

Сережа направился к дому профессора. Но у входа к нему кинулся Толик:

- Робот! Робот! Наш 116! – Со слезами на глазах причитал брат.

- Что? Что случилось? – Оборвалось сердце Сережи от страха непоправимого. – Неужели перезагрузка не помогла?

Толик замолчал, пытаясь собраться с мыслями. Было видно, что эти часы она находился в большом напряжении, сильно прикипел душой к этому удивительному и такому доброму железному человеку. Наконец, набрав в легкие воздуха, он выдохнул:

- Он очнулся! Он будет жить!


Шаровая молния. Начало пути

На город опустилась темная, тихая, безлунная ночь. Природа замерла в каком-то ожидании, и лишь изредка в зеленых кронах деревьев проносился ветер.

В небольшом частном домике, стоявшем на окраине города, еще светились окна, было видно, что его жители праздновали что-то: доносилась веселая, ритмичная музыка, разговоры, смех, по стенам были развешены разноцветные гирлянды. Мирно, красиво, позитивно. Хозяин дома вышел на порог:

- Ребята, идите сюда, посмотрите какая удивительная ночь сегодня!

Действительно, россыпь звезд украшала небосклон, и можно было прочесть таинственные узоры, знаки Вселенной. Друзья хозяина дома вышли на улицу и тоже залюбовались видом уснувшей природы. Внезапно налетел резкий ветер. Он вихрем закружил все вокруг и остановился перед людьми, сжавшись в маленький, сверкающий шар, в шаровую молнию. Медленно, как намагниченный шар полетел в сторону людей, которые застыли в каком-то страшном оцепенении, не в силах пошевелиться, облетел каждого и после, закрутившись против часовой стрелки, с бешеной скоростью взорвался, разлетевшись на тысячи горящих искорок. Когда вспышка погасла, люди исчезли, на том месте, где когда-то стояли они, теперь возвышались каменные глыбы, поросшие мхом. В этот миг где-то вдали прозвучал чей-то леденящий душу хохот, вскоре затих и он, и вновь наступило безмолвие.

День наступал, как и обычно с городским шумом и суетой, с надеждами и тревогами. Сережка опаздывал в школу и его верный друг, робот 116-й подгонял мальчика:

- Ну, как можно быть таким медлительным? Удивляюсь. Если бы я учился в школе, я бы приходил за час до начала уроков, ведь учиться это так интересно!

- Эх, дружище, - отмахивался Сережка, - не все так думают, вот тебя нужно туда, это точно!

- Люди, люди, не понимаете вы своего счастья…. – Начал философствовать робот, но ответа уже не прозвучало, Сережка, закинув на спину портфель, уже умчался из дома.

Робот, еще посокрушавшись немного над шальным нравом мальчика, пошел на кухню готовить борщ и оладушки на обед. Роль домохозяйки ему очень даже нравилась.

Чтобы не скучать 116-й включил телевизор. Как раз шли городские новости:

- Внимание. В городе ЧП! – Прозвучал встревоженный голос диктора. – Сегодня ночью на окраине города произошел взрыв, после которого пропало десять человек. Их местонахождение до сих пор неизвестно, полиция прочесывает округу, но пока результатов нет.

- Чего только нет в этом мире…. – Задумчиво произнес робот и продолжил свою работу. Вскоре тревожная новость вылетела из его железной головы.

Сережка спешил на всех порах, сегодня должна была быть контрольная по математики, к которой он подготовился не очень хорошо, и нужно было еще успеть пробежать взглядом учебник, чтобы хоть что-то осталось в памяти. Но когда до школы оставалось метров двести, ему преградила дорогу старуха:

- Сынок... – гнусавым голосом заискивающе произнесла она, - подсоби бабушке, переведи меня через дорогу, а то машины вон как несутся, боюсь зашибуть…

- Конечно, конечно. – Ответил Сережа, понимая, что проглядеть учебник он уже не успеет точно.

Сережа протянул руку, в которую мертвой хваткой вцепилась старуха, и повел ее через дорогу. Проходя через вторую полосу, старуха резко потянула мальчика вбок, по диагонали. Не успел Сережа среагировать, как знакомая картина города и дороги вдруг исчезла, и они оказалась совершенно в незнакомом месте. Видимо они попали в какой-то пространственный туннель, который вывел пешеходов в параллельный мир.

- Что это такое? Где это мы? – Недоумевал Сережа.

Старуха ничего не ответила, а лишь выдернула свою жилистую руку из ладони мальчика, и резвым шагом пошагала вперед.

- Эй, куда же вы? – Ничего не понимал Сережа.

- Куда, куда? Домой, разумеется.
- А я как домой попаду?

- Теперь здесь твой родной дом. Уж извини, Сережа, но мне нужен был помощник. Помощник с добрым сердцем…. – Здесь старуха как-то загадочно хмыкнула. -  Им будешь ты.

- Но я не хочу оставаться здесь, мне нужно в школу, я хочу к родителям, к друзьям. Верните меня назад! – Требовал Сережа, на что старуха раздраженно махнула рукой:

- Ты не понимаешь, от чего отказываешься! Я дам тебе все богатства этого мира. У тебя будет все, чего ты пожелаешь. Но для этого тебе всего лишь нужно будет выполнять мои поручения….

- Нет, нет и еще раз нет! Я настаиваю, верните меня домой, а иначе я буду жаловаться!

- Охо-хо! И куда же будешь жаловаться? Может быть, сове? – Старуха ткнула крючковатым пальцем в дупло старого дерева, из которого деловито вышла нереально огромная сова. – Или медведю? – Она махнула в другую сторону, и из-за столетней сосны появился гигантский медведь.

Сережа попятился.

- Ведьма! – В ужасе прошептал он.

- Вот то-то! – Довольно бросила старуха,  а потом устремила свой колючий, ледяной взгляд прямо в глаза Сережи. От этого взгляда мальчик впал в какое-то гипнотическое состояние и упал без чувств. Очнулся он, спустя десять минут, на остановке. Неподалеку от того места, в котором произошло его таинственное исчезновение.

- Как странно, - рассуждал он, озираясь по сторонам - неужели мне все это привиделось? Необъяснимо. Ну, ладно, скоро звонок, надо поторопиться.

Сережа забежал в класс как раз перед самым звонком. Началась контрольная. Учитель быстро писал задание на доске, покрывая многочисленными формулами ее полотно.

- Эту контрольную мы провалим! – В отчаянии шептались ребята.

- Не провалим. – Удивляясь своим словам, почему-то ответил Сережа и принялся за решение формул, как настоящий профессор математики.

Одноклассники, как завороженные следили, как Сережка одну за другой щелкает, как орешки, сложнейшие задачи. Спустя пять минут, он уже закончил задание и сдал учителю.
- Невероятно! – Всплеснула руками учительница, Марина Григорьевна. – Сережа, я никогда не знала, что у тебя талант математика.

- Я тоже…. – Тихо с сомнением ответил Сережа, но в его голосе появились какие-то другие, неузнаваемые нотки, жесткие, холодные, которые пока только пробивались, как первая трава по весне.

По окончанию урока Сережу облепили одноклассники, все пытались понять, как он так быстро справился с этой контрольной, которую боялась давать классу даже сама Марина Григорьевна. Но Сережа не стал ничего объяснять, он лишь брезгливо передернул плечами и, не проронив ни звука, вышел из класса, громко хлопнув дверью.

- Чего это с ним? – Спросила Леночка Филимонова, первая красавица класса.

- Переучился, наверное, дело ли такие формулы вызубрить. – Ответил друг Сережки, Васька Курочкин.

День клонился к закату. Сережа не спеша шел домой. Странно, вроде бы вокруг такая красота, осень в разгаре, бабье лето, а на душе так холодно и пусто, и очарования природы он как будто и не видит вовсе, и вообще весь день достает необъяснимая раздражительность и озлобленность, которой у Сережи не было никогда отродясь. В таком недобром расположении духа, он медленно плелся по улице, домой идти не хотелось, почему-то.

По дороге ему попалась дружная семья, мама, папа и маленькая дочка. Они весело шагали по тротуару, обсуждая что-то довольно-таки эмоционально, но в дружественном тоне.

Внезапно в ушах Сережи прозвучал голос увиденной утром старухи:

- Подними вперед руку!

Сережа, сам не понимая зачем, выполнил команду. В тот же миг в его ладони произошел мощнейший электрический разряд, и шаровая молния вылетела на умопомрачительной скорости прямо навстречу веселому семейству. Прогремел взрыв. На несколько секунд все покрылось дымом и туманом, а когда туман развеялся, ни мамы, ни папы, ни очаровательной дочки не было. На их месте стояли три потрескавшихся валуна. Мальчик, сам того не желая, стал рабом злой колдуньи.

Шаровая молния. Побег из плена

                1

Сережа с ужасом взирал на валуны, которые еще минуту назад были улыбчивыми, доброжелательными людьми.


- Почему? Как это произошло?! – Ужаснулся Сережа, но в ответ услышал где-то в глубине своего сознания дикий старческий хохот. Когда хохот затих, Сереже пришло какое-то ненормальное успокоение и осознание, что все нормально, так и должно быть, а эта семья… она получила по заслугам, нечего было быть такой счастливой и… доброй….

Сережа открыл ключом дверь. Мама и робот жарили блинчики на кухне, и по всей квартире разносился чарующий аромат. Папа еще не пришел с работы, да и брат слонялся по двору с друзьями. Сережка надеялся проскочить незаметно и закрыться в своей комнате. Общаться ни с кем не хотелось. Но не успел он перешагнуть порог дома, как всевидящий, всеслышащий робот поспешил к нему навстречу:

- Мой друг пришел! Как я рррад!

- Какой я тебе друг, железяка ты противная! – Неожиданно резко бросил Сережка и кинулся в свою комнату. Робот пытался что-то спросить, но в ответ прозвучал грохот закрывающейся двери.

- Что такое?! Ошибка системы?..

- Эй, 116-й, - позвала из кухни мама, - Сережка что ли из школы пришел? Позови его, пожалуйста, пусть сгоняет за хлебом, а то закончился у нас.

- Вряд ли он вообще может сейчас адекватно воспринимать реальность… - грустно проскрежетал робот.

- А, ну, что еще там такое? – Недовольно удивилась мама и направилась в комнату сына. – Сынок, у тебя все нормально?

- Лучше чем когда либо, мама. – Дерзко вскинув голову, ответил Сережа.

- Тогда сходи, пожалуйста, в магазин, за хлебом….

- Мне не когда, ты разве не видишь, я занят!

- Ах, занят?!

Мама стремительным ураганом подлетела к сыну и задала ему такую взбучку, что в нормальном состоянии, любая наглость и глупость уже давно бы вылетели из головы, но Сережа, молча вытерпел все, а после, отошел на несколько шагов, сощурил глаза и озлобленно произнес:

- Такого я не прощу!

Подняв руку, он выпустил несколько электрозарядов в пол, в стол и в потолок. Оглушительно упала люстра, покосился старенький письменный стол, осколок отлетел роботу в грудь, который закрыл собой маму Сережи, осколок оставил глубокую вмятину.

- Да что это такое происходит! – Закричала мама.

- Пойдемте отсюда пока. – Увел ее робот. – С нашим Сергеем случилась беда, и нам нужно принять решение, как спасать мальчика.

Мама горько плакала, когда пришел отец с Толиком. Она с трудом пополам попыталась рассказать им о произошедшем, но и им не удалось никак воздействовать на Сережу, в итоге, тот разозлившись вконец, сбежал из дома. Куда он ушел, никто не мог даже предположить, теперь мальчишка мыслил совсем не так, как раньше.

                2
На семейном совете было решено пойти искать беглеца, чтобы от поисков было больше толку, мама направилась в сторону школы, где мог находиться Сережа, отец к его друзьям и одноклассникам, Толик должен был осмотреть все близлежайшие дворы, а роботу досталась проверка парка. Наши герои в тревоге выбежали из дома, сердце каждого больно сжималось, предчувствуя беду.

Робот, как и обычно, трансформировался в небольшой ящичек на колесиках, чтобы не привлекать к себе внимание, и быстренько покатил по направлению к парку. Солнце уже давно скрылось за горизонтом, и вокруг опустилась непроглядная тьма. Чтобы ориентироваться в этом мраке, робот настроил габаритные огни освещения, и покатил на еще большей скорости. Внезапно знакомый голос, доносившийся из дальнего уголка парка, заставил робота напрячь весь его слух. Действительно, под старым дубом стоял Сережка и с кем-то невидимым вел разговор.

- Что прикажете делать дальше, госпожа? – Каким-то неживым, безэмоциональным, холодным голосом произнес Сережа. Видимо он получил рекомендации, на что ответил. – Хорошо. Я все выполню. Можете положиться на меня.

Мальчик развернулся, собираясь идти по полученному адресу, только ему известному маршруту, но неожиданно он заметил робота.

- Что он еще здесь делает?! – Огрызнулся мальчик, и глаза его сверкнули зловещим огоньком.

- Сережа! – Пытался еще вразумить друга робот. – Очнись, прошу тебя! Все с ног сбились, чтобы найти тебя. Ну, что с тобой произошло?!

- Пропади с глаз долой! – Крикнул Сергей и бросил в робота электическим зарядом.
Совсем рядом со 116-м загорелась лавочка, Сергей немного промазал, но он бросил еще один разряд, на этот раз роботу удалось ловко увернуться и спрятаться за раскидистой ивой.

- Что ты с ним возишься! – Прошипела как из ниоткуда появившаяся старуха, которая набрала в легкие побольше воздуха и выдохнула его все сметающим на своем пути смерчем.

Робот не удержался на ногах и покатился по склону, чувствуя, как все новые вмятины образовываются на его железном теле.

Но как только запас энергии колдуньи иссяк, и смерч затих, робот пошел в атаку снова.

- Ах, ты все не успокоишься?! – Рассвирепела ведьма. – Получай же!

Она замахнулась рукой и швырнула в робота сгустком какой-то необъяснимой, неизвестной, светящейся в темноте энергии. Светящийся шар подлетел к роботу и превратился в всесжигающее, огромное солнце. Невыносимый жар исходил от него, при этом это солнце тянуло к себе, как магнитом. Робот прилагал все силы, чтобы противодействовать смертельной тяге огненного шара, но он притягивал все сильнее, и у 116-го уже не оставалось сил бороться. Вскоре он понял, что еще минута, и ему настанет конец, огненное солнце испепелит его. А его друг, его дорогой Сережа, стоял и смотрел на муки робота с дикой улыбкой, не его улыбкой.

Завершалась ночь, страшная ночь. На горизонте появилась алая полоса рассвета. Но ведьма не замечала этого, она с наслаждением взирала на попытку робота бороться с ее колдовской силой, которая была огромна. А солнце тем временем тихо поднималось, окрашивая парк светлыми тонами лучей.

Робот бросил полный муки и отчаяния взгляд вдаль. На возвышенности виднелся маленькая церковь. Сейчас ее купол озарялся солнечным сиянием. Вдруг, луч, отразившись от купола, устремился прямо в огненный шар. Шар замкнул, дернулся и взорвался с оглушительным грохотом. Робота отбросило на несколько метров силой взрывной волны, но удивительно, он при этом совершенно не пострадал. Когда 116-й поднялся, пытаясь понять, что произошло, он увидел, что ведьма лежала без чувств, постепенно превращаясь в туман и растворяясь. Сережа стоял поодаль с расширенными от ужаса глазами. Увидев робота, он со всех ног кинулся к нему:

- 116-й, что случилось? Где это мы? – Указывая на старуху, которая уже наполовину растворилась среди наступающего утра. – А это кто?

Робот ничего не ответил, только обнял своего маленького друга и с благодарностью посмотрел вдаль. Чары колдовства были разрушены. Наступал новый день, радостный и добрый.