Заковерье гл 6 Зеркальце

Виктор Злобин
- Ну, что ж, выходит, в самом деле, значит зря сюда шли – вздохнула Баба Яга. – Пойдемте, все равно от этой карги мы никакой помощи не получим.
Но у меня ноги просто приросли к земле, Даже корни, наверное, пустили. Как это, Белку с Сашкой сожрать? Да, что же это? Смотрю, и Марья Моревна тоже собирается уходить. У меня в глазах темные  пятна поплыли.
- Не-е-е-ет – Сначала я сама не поняла, что это я кричу.
Галатея, которая уже почти скрылась в избушке, от этого крика остановилась и резко повернулась ко мне.
- Чего орешь? – сердито спросила она меня.
- Бабушка Галатея – почти немыслимой скороговоркой потекли у меня слова. – Пожалуйста, не жри, ой, прости, не ешь моих сестренок.
А, потом тихо, так что и сама еле расслышала, добавила – лучше уж меня съешь.
Галатея, тяжело вздохнув, пристально посмотрела на меня, и долгое время буравила меня взглядом.
- Да и за что же это напасть такая мне? – она устало опустилась на крыльцо. - Ну, что за чушь ты несешь? Не ешь моих сестренок! лучше меня съешь! да ты, сама то, хоть понимаешь, какую дурь из себя извергаешь? Не ем я детей. И взрослых тоже не ем. Иначе бы вон у этой толстухи Марьи, последнюю косточку давно бы уже обглодала. Лесными ягодами я питаюсь, да орехами. Да еще тем, что на грядке вырастет. И для тебя исключений делать не собираюсь. А то вишь ты, расфантазировалась, съешь меня, да съешь меня. ишь о чем размечталась.
Галатея помолчала немного, и неожиданно улыбнувшись, протянула мне свою морщинистую ладонь – ну да ладно, давай руку.
У меня же рука инстинктивно за спину спряталась, да только Галатея на это никакого внимания не обратила. Вытянула руку, (и как она это только делает) схватила, мня за ладонь, я и не поняла даже, как рядом с ней на крыльце оказалась.
- Заходи Яга – недовольно кивнула она старшей сестре. – А ты Марья во дворе побудь,  все равно в дверь не пролезешь, а то и вовсе, всю избушку мне развалишь.
Внутри избушка оказалось неожиданно просторной. Всему в ней место нашлось. В углу – большая русская печь с многочисленными печурками. Вдоль стен несколько лавок и один большой сундук. Пол половичками покрыт. Простенькими, но, чистыми. Из-за печи показался крупный черный кот. Сладко потянулся, мяукнул, да и ушел обратно.
Галатея, между тем, добыла из сундука зеркальце. Даже не знаю, как его описать. Небольшое, овальное. Ободок из потемневшего серебра, ручка, похоже, из него же сделана. Она обтерла зеркальце рушником и протянула Бабе Яге – держи.
- Давай, уж ты сама – отказалась Баба Яга. – У тебя лучше получится.
- Ну, как знаешь – Галатея, особенно не противясь, провела над зеркальцем рукой, еле слышно прошептав что-то при этом.
Мы в три головы склонились над зеркальцем. Сначала поверхность зеркальца покрыла какая-то мелкая рябь, которая затем уступила место то ли волнистому туману, то ли быстро проплывающим облакам.
- Как сестренок зовут? – резко спросила Галатея. Но тут же, не успела я ответить, махнула рукой. – Не надо, знаю.
В это время облака рассеялись, и пред нами вырисовалась лесная поляна. Сестры взглянули друг на друга и неожиданно улыбнулись – получилось.
А мне так сильно захотелось, чтобы они всегда так вот улыбались друг другу, что я чуть не заплакала. И даже, наверняка бы разревелась, если бы в зеркальце, в этот момент, крупным планом не показалось бы лицо Белки.
Баба Яга глубоко вздохнула, а Галатея, каким-то образом раздвинула изображение на зеркальце, и мы увидели всю картину. Между двумя поваленными стволами деревьев горел маленький костерок, на котором грелся насквозь прокопченный чайник. Вокруг костра, тесным кружочком расположились четверо. Два каких-то лохматых мужика в цветастых рубахах и большими кривыми ножами за поясом. А между ними совершенно спокойно расселись Белка с Сашкой. Судя по их виду, чувствовали они себя совершенно комфортно.
Звука к сожалению не было, но судя по всему рыжеволосый мужик рассказывал о чем то, очень смешном, потому, что мои сестренки время от времени просто заходились в приступах смеха.
- Так вот значит куда, тропинка то их забросила – Галатея покачала головой. – Это надо же, в самое логово к разбойникам.
- Это знаменитые разбойнички наши – пояснила мне Баба Яга. – Вон того, рыжего зовут Живоглотом, а другой, который видишь, сейчас чай заваривает, тот Душегуб.
- А они их не обидят? – на всякий случай спросила я.
- Сожрут – вмешалась в разговор Галатея. – Вот сейчас напоят смородиновым чаем, а потом сожрут.
- Да не бойся ты – успокоила меня Баба яга. – Сама же видишь, что им ничего не угрожает. Самое опасное сейчас для нас, это то, насколько они уже прониклись романтикой Большой дороги.
- Так, они что же, в разбойницы подались? – у меня даже под ложечкой засосало.
- А то куда же? – вновь вмешалась в разговор Галатея. – Даже удивительно, как  это Тропинка Неверная наша их правильно определила. Прямо в клуб по интересам. Ну и хороша семейка, одни прямо в разбойники, другие во двор врываются и орут, как пожарная сирена. Вот уж поистине яблочки с одной яблони.
- Ну, Галатея, спасибо за помощь – Прервала ее Баба Яга. – дальше мы уж сами.
- Спасибо, бабушка Галатея – я. неожиданно для самой себя, вскочила на ноги и поцеловала ее в похожую на печеное яблоко щеку.
А. ну-ка, хватит – Галатея вся просто вспыхнула. – Ты Яга, давай-ка без лишних сборов домой, да вот эту разбойную родственницу тут не забудь. Как говорится, скатертью вам дорога, и если у вас получится как-нибудь, больше меня не тревожить, то до самой гробовой доски обязана вам буду.
С этими словами Галатея выпроводила нас на крыльцо и громко хлопнула за нами дверью, как будто точку поставила. Баба Яга спустилась на землю по приставной лестнице, а меня Марья Моревна просто сняла с крыльца и сразу же пересадила в седло Полкану.
- Ну, расскажи, где нашли – спросила Марья Моревна, когда мы покинули негостеприимное пристанище Галатеи. Хотя, почему негостеприимное? Чувствуется, добрая она в душе, эта бабушка Галатея, только странная какая-то, колючая вся.
- К разбойникам подались – рассказывала между тем Баба Яга. – У Живоглота с Душегубом гостят.
- Так давай, прямо сейчас к ним – загорелась своим предложением Марья Моревна, освободим без проблем, глазом моргнуть не успеют.
- Да, нет уж Марьюшка – Баба Яга обняла Марью Моревну за талию, потому, что выше было просто не достать. – Не обижайся, дальше мы сами.
Так мы и шли. Вернее все шли, а я ехала на спине Полкана. Думаю, такую пушинку, как я, он даже и не ощущал. Наконец, добрались до того места, где утром с Марьей Моревной встретились.
- Все, приехали – сестра Бабы Яги сняла меня со спины Полкана и опустила на землю. – Раз в моей помощи не нуждаетесь, поеду домой, отсыпаться, в седле-то какой сон?
Она вскочила в седло, отчего даже громадный Полкан зашатался. И вновь заставляя землю дрожать и гудеть, скрылась за поворотом лесной дороги. Мы, с Бабой Ягой оставшись вдвоем, потихоньку побрели домой. Пережив все эти события, я должна бы была испытывать неимоверную усталость, но видать волшебные лапоточки делали свое дело. И я, свежая и бодрая, словно, только что, проснулась, шагала по восхитительной, утоптанной дороге и размышляла о том, как же это все-таки хорошо, что сказка не скоро сказывается. Вот, мы например, дело уже сделали, а сказка все продолжает и продолжает сказываться. Хорошо.

Козлоног и наши мозаичные друзья встретили нас радостными возгласами. Понятия не имею, откуда им стало известно о том, что поиски наши благополучно завершились. Ну, да ладно, какая разница. Главное, что всем радостно. Столик с Самобранкой, так совсем было решили по этому поводу целый пир закатить, ладно Баба Яга их слегка остепенила. В общем, был замечательный праздничный день, и хотелось, чтобы он никогда не заканчивался. К сожалению, так даже в сказке не бывает.
- Не откладывая дела в дальний ящик – сказала Баба Яга – будем учиться летать на ступе.
Ну, вот, приехали, сначала подумала я, закончился наш праздник. Но потом до меня дошло, что это не праздник заканчивается, а мы начинаем заниматься безумно интересным делом.
Первым делом, Баба Яга показала мне ступы. Их было что-то около дюжины, и стояли они в клети, в которую вела маленькая железная дверь, закрытая на засов.
- Иногда, в полнолуние бывает, что ступы сами по себе, начинают летать – объяснила мне Баба Яга. Изловить и вернуть на место бывает очень сложно. Вот и приходится их запирать.
Кому то, несомненно, наш разговор о ступах может показаться бредом каким-то, но подождите, прошу я Вас, не торопитесь. Прежде всего, что такое ступа? Сомневаюсь, что она сейчас у каждого под рукой. Более того у меня есть большие сомнения, что все, читающие мой рассказ, правильно представляют себе ее внешний вид.
Так вот, представьте себе чурбан, отпиленный от ствола дерева. Если Вы, человек среднестатистических антропометрических размеров, то он будет Вам чуть выше пояса. Затем представьте, что этот чурбан кто-то удосужился выдолбить внутри. Представили? Тогда Вы получили в первом приближении представление о ступе. Почему в приближении? да еще и первом? Все очень просто. Ступа, вышедшая из под резца настоящего мастера, разительно отличается от того, что Вы только что, себе представили. Более того, она может не менее разительно отличаться от ступы, изготовленной другим мастером. Другими словами, по внешнему виду ступы могут очень сильно различаться.
Единственное, что их объединяет, это их назначение. Все ступы делаются исключительно для того, чтобы на них летать. Если Вы заглянете в Википедию. То возможно узнаете и о других назначениях ступы, например для того, чтобы толочь в ней зерно или еще что-то в этом роде. Но это, все, повторюсь лишь побочные ее применения. И меня если говорить откровенно, очень удивляют случаи использования ступ не по их основному назначению.
Чувствую, что те, кто внимателен в чтении и обладает критической формой восприятия информации, вот-вот воскликнут – Но, ведь выдолбленный кусок дерева не может летать.
- Браво. Конечно, не может. Он и не летает. Для того чтобы ступа могла летать, нужна метла.
Вот теперь все, что нужно знать о ступах, вы знаете. Как, я уже сказала, у Бабы Яги было около дюжины ступ. Мне она выделила, как мне показалось, самую старую. Как оказалось, именно так и было.
Ступа, она как лошадь. В свои юные годы, это резвое, жизнерадостное существо, которое, заботит лишь одно, куда бы, и как выплеснуть наружу свои безграничные излишки энергии. Но под старость ее не узнать. Теперь эта лошадка являет собой выраженный образец меланхолии, живущий по принципу – тише едешь, дальше будешь. А от того куда едешь, или откуда, это уже не суть важно. И заметьте, этот жизненный принцип всегда срабатывает на сто процентов.
То же самое можно было бы сказать и о ступах. Но здесь имеется весьма существенное различие. Ступы не ползают по земле, а летают над ней. Иногда, кстати, очень высоко. Это я очень чувствительно почувствовала на себе, когда эта старая кляча, выданная мне Бабой Ягой с изрядной высоты сбросила меня в фонтан. Хорошо, хоть, что Козлоног меня подстраховал, но и в этом случае ушиблась я изрядно. Не говоря уж о массе, выплеснутой из фонтана воды.
После чего Баба Яга всерьез занялась моим обучением, полетам на ступе. Или в ступе? До сих пор не знаю, как правильно.