Подборка стихотворений

Лариса Жарнова
***
Неяркий ровный свет свечи
Напомнил юг. Закат, и вскоре
Угаснут красные лучи.
Как пес огромный, дышит море.
Оно сопит, вздымает грудь,
У наших ног вздремнуть ложится,
И не пугаются ничуть,
Кричат насмешливые птицы.
Рычит, ворчит на них прибой,
Усталой мордой тычет в сети
Рыбацкие, принес с собой
В волнах запутавшийся ветер.
Песок, что в волосах скрипит
И на зубах, набил карманы.
Закат растаял, море спит
И стать мечтает океаном.

***
Волосы пахнут ветром и земляникой,
Воздух горяч и свеж, не остыл еще.
Солнце как будто перестает быть диким,
Солнечный зайчик гладит твое плечо.
Ты ничего не делал, чтоб так случилось,
Солнце ведь любит тех, кто едва знаком.
Так же и я  - взяла да и приручилась,
И за тобой везде волочусь хвостом.
В августе рыжем травы и шум прибоя,
Божья коровка в маленьком кулачке.
 Солнце теперь совсем у тебя ручное
И за тобой шагает на поводке.
Люди растащат лето на сувениры,
Море в ракушках, камушки и песок.
Ими они усеют свои квартиры,
Чтобы могло там солнце пустить росток.
Лето уходит, песни его все тише,
Осень закроет двери за ним на ключ,
Мелким дождем усыплет асфальт и крыши,
Небо зашторит темной завесой туч.
Ты проведи меня по лесной дорожке
Сквозь череду холодных и серых дней,
Выпусти солнце, дай подержать в ладошке,
Чтобы мне стало чуточку потеплей.

Ревность

Я смакую свое безволие,
Стисну зубы, стирая в крошево,
Видно, этой горячкой маяться
Мне придётся остаток лет.
Обещаю, тебе позволю я,
Что захочешь, моя хорошая:
Не любить, не терпеть, не каяться.
Я позволю ответить: «Нет».
Перестану просить и требовать.
Хохочи и кружи им головы,
Тем живым белозубым мальчикам,
Что застряли в твоей сети.
Я не буду тебя преследовать,
Смейся – как все легко и здорово!
И мани их изящным пальчиком.
Я позволю тебе уйти.
Ложной совестью надоедливой
Пусть душа твоя не тревожится.
Затеряюсь, тебя покину я
Там, где тьма разевает пасть,
Там где страх ядовитый, въедливый
Вдруг прильнёт к тебе плотной кожицей,
Не ищи ты теперь руки моей.
Я позволю тебе упасть.

Леди   
Где-то в городе, у которого нет названья,
Может было когда-то, просто забыл народ,
Постепенно растратив крохи очарованья,
В ветхом доме у речки леди Мак Дуг живет. 
И часами сидит на скамеечке в старом сквере,
Или ночью глядит на звезды в свое окно,
Совершенство, как постаревшая няня Мэри
Из той сказки, что все забыли давным-давно.
Ни семьи,  ни детей, есть только хромая кошка,
Что-то нервно мурлычет, дом от нее в шерсти.
Леди стол сервирует, перемывает ложки,
Но не ест ничего ни после ни до шести.
Надевает очки, стола открывает ящик,
Что-то ищет и вдруг находит совсем на дне - 
Погрустневший, сорокалетний, но все же мальчик
С фотографии смотрит, будто смеясь над ней:
«Леди-леди, ты так невзрачна и так уныла,
Посмотри на себя! А ведь раньше была - цветок!
Ты ведь помнишь, а? Скажи, ты же не забыла?»
Леди в горле горький, тяжелый сглотнув комок,
Достает из того же ящика сигареты,
Убирает всю пачку снова подальше в стол,
Все вздыхает и глаз не сводит с его портрета:
«Если смог бы, то он бы точно ко мне пришел».
Как стемнеет, она погладит хромую кошку
И возьмет ее на колени, садясь к окну:
«Что мурлычешь? Налить тебе молочка немножко?»
Кошка громко чихает, фыркая на луну.

Лиса
Ты не юли, меня не проведешь.
Не путай след, отбрось свои уловки.
В твоих словах слышна мне только ложь,
Ну что ж, признай, попалась ты, плутовка.
Ты зря под пышной юбкой прячешь хвост,
Твой смех, он едкий, лающий, лисичий,
Что, я не так-то оказался прост?
Ты не она. Найду хоть сто отличий.
Ты не смотри так преданно в глаза,
Ведь грош цена слезам твоим и фальши,
Уйди, исчезни, сгинь, умри, лиса!
Я все узнал. Не знаю лишь, как дальше…
Куда ты дела ту, кого любил?
В лес завела и обернулась ею?
Но я, как видишь, понял, отличил
Не перепутал, не назвал своею,
Ты - зверь. Боишься шума и огня,
Ты - демон, скалишь пасть и жаждешь крови.
Скажи, чего ты хочешь от меня?
Держу за горло. И без предисловий,
Не лги. Не надо, не рыдай навзрыд,
Не тронешь сердце. Зря плетешь ты сети.
Лиса, послушай, твой обман раскрыт.
Но я не знаю, что мне делать с этим.

***
Фыркает кошка, не открывая глаз,
Ей-то известно, как повелось вначале:
Кошек на самом деле не приручали,
Это они с небес снизошли до нас.
Кошка умна, и, если сравнить со мной,
То грациозней, женственней и капризней,
Год ей за пять, и девять кошачьих жизней
Что-то да значат против моей одной.
Нежности чужды: робко коснусь рукой -
Щурится чуть надменно и удивленно,
Но принимает царственно, блакосклонно,
Волнами излучает в ответ покой.
Пусть у нее тяжелый и резкий нрав,
Сдержана, своевольна, слегка цинична,
В чем-то, пожалуй, слишком уж прагматична.
Но непонятно, кто же из нас не прав.
Мне б поучиться многому у нее:
Падать с любых высот на четыре лапы,
Если увижу цель, то кусать, царапать,
Биться за каждый шанс получить свое.
Так дорожить свободой, что никому
Не поклоняться, и не прощать предательств.
Жить вне  любых законов и обстоятельств
И полагаться лишь на себя саму.

***
Мой край озёр, холодный край,
Что мне для счастья надо?
Твой травяного цвета май
И летняя прохлада.
Здесь мой укромный уголок,
Здесь все, кого люблю я,
И ветер упадёт у ног,
Изгиб волны рисуя.
А в сентябре, как никогда,
Навалит жёлтых листьев,
Их осень, верная сестра,
Раскрасит яркой кистью.
Зима же снегом с высоты завалит все невзгоды...
Карелия, прекрасна ты
В любое время года!

Стихи для детей

 Новогоднее

Царство плюшевых медведей
На диване и на полках,
Мама снова у соседей.
Новый Год... Большая елка.

Ты устала, но не спится,
На обоях ищешь тени,
Эта как большая птица...
Скучно... Топают ступени.

Полночь, слышно смех соседей,
Где-то бьют часы упрямо.
Смотришь на своих медведей:
"Мишки-мишки, где же мама?"

Кто-то по квартире бродит,
Страшно, нос уткнешь в подушку,
"Кошка... Это ты, выходит?
Хочешь, почешу за ушком?"

Мама так и не вернулась...
Может быть, случилось что-то?
Снова к стенке отвернулась,
Поздно... Очень спать охота.

Вот и мама... Ты уснула,
Мишки тоже спят на полках,
Кошка спит у ножки стула,
И большая дремлет елка.

Разноцветные сны

Звезды зажглись над заснувшими крышами,
Ночь замяукала кошками рыжими,
Вниз горделиво взглянула Луна -
Ночью хозяйка на небе она.
Снежные хлопья кружатся барашками,
Ангел, встряхнув золотыми кудряшками,
В небо взмывает до самой Луны,
С неба срывает красивые сны.
Вот на большой и уютной подушке
Спит крепким сном озорная девчушка,
Снится  ей замок и море цветов,
Принц, что на подвиг отважный готов.
Где-то, свернувшись в комочек, как мышка,
Видит свой сон шестилетний мальчишка,
Сон о героях, о добрых делах
И о других, неоткрытых мирах.
Но рассветает, устало зевнув,
Ангел на облачке крепко уснул,
Чтобы потом, в час гордячки-Луны
Детям дарить разноцветные сны.