Как делается история

Анна Литцен
kp.ru/daily/24212/415785

На границе 70 и 80-х годов в "Комсомольской правде" появилась статья "Рагу из синей птицы", посвященная группе "Машина времени". Содержала она, так сказать, критику и написана была прямо-таки в хамском тоне. Подписана была Еленой какой-то (не сохранилась фамилия в памяти за давностью лет, что-то на "С", вроде бы Салова или что-то похожее). Я лично читала этот номер и эту статью. Стиль написания был - глумление. Название "Рагу из синей птицы" для тех, кто любил и любит музыку, стало крылатой фразой. До сих пор помню, что в статье писалось о том, что это не музыканты, а мошенники, продают липовые билеты на липовые концерты. Как сейчас помню, описывался эпизод, согласно которому обладатели билетов, прибыв по указанному в билете адресу, обнаружили полуразрушенный сарай и ни следа музыкантов. Елена детально издевалась над песней "Синяя птица", разлагая ее на атомы. Статья мне очень четко врезалась в память.

И вот - любопытная сорока - я решила посмотреть, сохранился ли где-либо текст этой статьи. Удивительно, поисковик дал несколько ссылок. Я перешла, вся в предвкушении. И... Теперь перейдите по ссылке сами и прочитайте. Люди, это совсем не та статья, хотя и взята непосредственно с сайта "КП". Это намного более цивилизованный отзыв. Но я этого текста никогда не читала! И "Рагу из синей птицы" было подписано не этими людьми! Что я должна думать?

Вывод, по-моему, ясен: потихоньку изначальная статья была переписана, заменена другой. Более "аргументированной" и "весомой". "Комсомолка" сделала себе укол ботокса, облагородив свое лицо, дескать, в советское время выли волками, раз приказывали, но неохотно. А мракобесия у нас никогда не бывало! Но факты - вещь упрямая. Статья якобы из архива - фальшивая, подделка. Сомневаюсь, что где-нибудь сохранилась оригинальная, подлинная. Разве что в архивах Публичной библиотеки покопаться... Ведь периодические издания хранятся не менее 75 лет.

Не будем обсуждать деятельность Макаревича в настоящем времени. Суть не в этом. Я просто хотела показать вам, как делается история, уважаемые граждане. И на глобальном уровне, и на более приземленном...