Картина в доме, или аккуратнее с образами

Ядвига Ночь
Удивительный объект искусства — картина.

Искусствоведы и специалисты часами рассуждают о том, какой из художников лучше, сравнивают, оценивают,  спорят...

А люди, не обременённые знаниями о том , «как правильно» и  «как всё должно быть» –  просто смотрят. И в процессе «знакомства» с картиной что-то происходит. Или — не происходит.

Для меня объём, глубина и сила этого «Нечто» и есть главный критерий оценки художника, наличия у него того, что мы называем словом «талант».
Конечно, это моё  личное мнение. Я эзотерик, с моей точки зрения любая картина — это энергоинформационный артефакт (предмет, который оказывает определённое  воздействие, вступая в невидимое «общение» с тем, кто смотрит на этот предмет, находится рядом)

Не всегда это воздействие бывает благотворным.

Когда я училась в старших классах, я была довольно смелой для девушки своего возраста. Не боялась делать многое из того, чего побаивались мои тогдашние ровесницы. Гоняла на мотоцикле, забиралась на скалы и высокие деревья, в одиночку гуляла ночью в лесу.

Но... мне было страшно оставаться наедине с репродукцией картины «Мона Лиза», которая была у нас в доме.  Когда дома были взрослые, Лиза вела себя тихо. Разве что, провожала каждого взглядом — про эту фишку (техника рисунка) я знала — это было даже интересно — в каком бы месте комнаты ты не находился, взгляд Джоконды неотступно преследовал тебя.  Но когда я оставалась дома одна — взгляд госпожи Лизы  менялся и вслед за этим я видела, как... Джоконда встаёт и её тёмный силуэт выходит из картины. Это меня пугало настолько, что первым делом, вернувшись из школы, я рысью бросалась в комнату и переворачивала репродукцию лицом к стене, стараясь не смотреть изображённой на картине женщине в глаза.

Я долгие годы считала это пугающей игрой подростковой фантазии. Пока однажды не прочла статью о Лувре, где рассказывалось, что смотрители и посетители музея часто падали в обморок возле Джоконды и что многим из них... мерещилось, что она... выходит из картины.
Люди разного возраста, с разным менталитетом, живущие в другой языковой культуре... а мерещится им одно и то же... странно, не правда ли.

Также в этой статье отмечалось, что «работники Лувра заметили, что длительные перерывы в работе музея приводят к потускнению "Джоконды". Она темнеет, но стоит посетителям вновь заполнить залы музея, и Мона Лиза словно оживает, проявляются сочные краски, фон осветляется, улыбка видна более четко.»

Будучи уже взрослой, я посетила Лувр и пообщавщись со смотрителями, убедилась, что эти рассказы — не выдумка. Смотрители Лувра не любят оставаться с Джокондой наедине.

Есть много достоверных историй о живописных изображениях, обладающих большой силой воздействия на людей и среду пребывания. В интернете всё это сейчас можно найти. Если заинтересовались, можете погуглить и почитать о некоторых из таких картин: «Плачущий мальчик»; «Поклонение волхвов» Голландского художника Питер Брейгеля-старшего, «Венера с зеркалом» Диего Веласкеса, "Пейзаж с водяными лилиями" Клода Моне, «Женщина дождя» современной винницкой художницы Светланы Телец, а также о печальной судьбе натурщиков Ильи Репина, Серова, Сомова и многих других, как русских, так и зарубежных художников.

С оригиналами картин, вызывающих ярко проявленное негативное воздействие на людей, в реальности я сталкивалась дважды. В одном случае это был пейзаж, на котором был изображён неприглядный кусок летнего городского двора, с несколькими кустами зелени. Абсолютно у всех людей, которые смотрели на этот пейзаж, через какое-то время начинала болеть голова. У чувствительных — сразу, у «толстокожих» позже. При этом техника и стиль написания были великолепны — небезызвестный художник (его фамилию и название картины по этическим соображениям я здесь не буду упоминать)
Эту вещь дама повесила над кроватью своего сына, дошкольника. Поэтому я сочла нужным поделиться с ней своими впечатлениями. Дама оказалась разумной, сопоставив события, она вспомнила, что мальчик стал плохо спать и жаловаться на головную боль после появления в его комнате картины. Да и у неё головные боли появились, но она списала эту мигрень на перемену погоды.
После того, как картина «переехала» в кладовку, эти симптомы прекратились.

Пейзаж был написан художником в перерыве между двумя длительными
 запоями (у него развилась сильная депрессия, затем художник запил). Думается, это состояние запечатлелось на холсте и транслировалось через созданный им артефакт.

Вторая картина (современного неизвестного художника) живёт на балконе одной Башкирской целительницы. Она завёрнута в кусок ткани и спрятана  подальше от людских глаз.
Женщина держит её в качестве учебного пособия – иногда показывает картину своим ученикам и желающим убедиться, что нужно подходить с большой  тщательностью и осторожностью к тому, какие предметы искусства будут находиться в Вашем доме.
По понятным причинам, мы эту картину не фотографировали и не выкладывали её фото в интернет. Если только этого не делал сам автор...

Выглядит она так: на чёрном фоне, поджав под себя ноги, сидит красивая обнажённая девушка, с длинными тёмными волосами, лицом к зрителю. Перед ней, прямо на полу в ряд стоят пять зажжённых свечей, выхватывая из окружающей черноты её образ и освещая его во мраке.
Свеча, стоящая со стороны её правой руки, только недавно зажжена, её свет яркий. Следующая — прогорела на четверть. Следующая выгорела примерно вполовину, от следующей осталось совсем чуть и она вот-вот погаснет. 
Пятая свеча погасла — от неё остался лишь сгоревший фитиль и поднимающаяся вверх тонкая струйка дыма.
Размер работы,  приблизительно (оценивала её размеры «на глаз»): 40х60 см.

Целительница показала нам эту картину, потом попросила описать свои впечатления от её просмотра и после этого поделилась историей её появления на своём балконе.

К ней обратилась женщина, у которой обнаружили рак. Она перенесла операцию и осталась жива, но её здоровье это сильно подкосило. А через полгода... врачи обнаружили рак у её молодой, цветущей дочери.
Во время приёма целительнице пришло, что заболевание началось с появления какого-то предмета в доме. Она стала просить женщину вспомнить, какие, возможно, необычные вещи, появились в их доме незадолго до начала её болезни. Женщина вспомнила, что ей подарили картину, которую она повесила у себя в спальне. Она принесла её целительнице на проверку.

На меня эта картина произвела зловещее впечатление. Лицо девушки, несмотря на то, что она обладала яркой, красивой внешностью, показалось мне... жутковатым что-ли. От изображения исходило неприятно-отталкивающее ощущение — холодок пробежал у меня по спине, а все волоски на коже встали дыбом.
Бррр... Я не представляю, КАК можно повесить ТАКОЕ у себя в спальне!!! Жуть — это было моё впечатление.

НО... в той компании, в которой нам показывали этот артефакт, нашлись люди, которые не почувствовали ничего негативного. Вообще ничего. Они обратили внимание на внешний вид — красивая девушка, оригинальная композиция, шикарный багет... не у всех интуиция срабатывает вовремя.

Возможно, когда-нибудь учёные придумают аппарат, с помощью которого можно будет замерять, пока что ощущаемый только экстрасенсами, излучаемый  артефактами фон.
И тогда, поднеся к картине аппарат и нажав на кнопку, можно будет увидеть, каким образом предмет взаимодействует с Вашим биополем, приносит он Вам добро, или действует негативно, лечит, или калечит.

А пока что, дорогие мои, относитесь очень внимательно к тому, что вешаете на стену. Аккуратнее с образами.


---