Про облака

Владимир Малиновский
Небо было синее-синее. Ну, просто лазурное. Солнышко тёплое ласковое и обильное. Оно забралось на самую макушку неба и грело всех: зелёные деревья, птичек, зверей и даже гадюку, свернувшуюся на камне.

Облака были маленькие и курчавые, как барашки. Они тихонько ползали по небу и нежно мемекали: “Ме-е… ме-е…” За облаками-барашками присматривал пастух. Белой и курчавой у него была только борода. Сам же он оделся в тёмно-синию, почти чёрную куртку. Пастух сидел на самом краю лазурного поля и видел всех-всех барашков. Сидел-сидел пастух да, и задремал. А за это время на другом краю неба появилось серо-черное пятнышко. Оно росло-росло и преаратилось в большого вислобрюхого волка.

Волк глотал барашков без разбора. “Ме-е..! Ме-е..!” - жалобно кричали они. Но пастух спал крепко-крепко и ничего не слышал. Но вот волк разинул свою огромную пасть на самого пастуха и тогда тёмно-синяя куртка зашевелилась. Вдруг грохнуло так, что небо раскололось пополам. Это пастух проснулся и стукнул волка своей дубинкой. Ну, и драка же здесь началась! Во все стороны полетели молнии, загромыхал гром. И на землю упали первые капли дождя. Это волк не выдержал и заплакал. Но пастух его не отпускал. А всё колотил и колотил. Уж очень он был рассержен. Волк плакал всё сильнее. На землю уже обрушивались целые водопады дождя. Во все стороны заструились ручьи и ручейки. Они вливались в лужи, которые на глазах разбухали от воды. Лужи сливались в маленькие озерца. Казалось вот-вот настанет настоящий потоп. Но тут пастух заметил, что ни одного барашка на небе нет. Он бросил лупить волка и стал смотреть туда-сюда. Но барашков не было видно. Тогда пастух со злости так стукнул волка, что всё вокруг грохнуло. А сам побежал на самый край неба. Он везде заглядывал: нет ли где его барашков, а по дороге продолжал колотить волка, которого тащил за собой.

Тут выглянуло солнышко и всё вокруг осветилось. Зашумели посвежевшие после грозы деревья, запели птички, забегали зверюшки. Вылезла и гадюка, чтобы погреться на солнышке. Солнышко разгоралось всё жарче. Дождевые озерки таяли на глазах и превращались в лужи. Снова по небу забегали маленькие барашки. “Ме-е… ме-е…”- жалобно кричали они. Барашки искали своего пастуха. Но он был далеко-далеко, за самым горизонтом. Оттуда ветер доносил едва уловимые раскаты грома. Это пастух со злости продолжал колотить волка.