Раздираемый смутой, Гл. 36, Похитители тела

Оксана Куправа
36 Похитители тела

Женщина, лежавшая на высокой постели, действительно была очень похожа на Свесту. Но – не на королеву. В ней не было и следа той породистой стати, той внутренней гордости без спеси и самолюбования, которая выдает потомственную аристократку. Напротив, она выглядела зажатой, растерянной, напуганной.
В покоях Свесты находились Осен и Искрен. Они разговаривали, не обращая внимания на женщину.
- Кажется, малышка Ливи признала сестрицу, - улыбнулся Осен.
- А что ты намерен делать с Весом? Все-таки он слишком хорошо знает королеву?
- Кину ему лакомый кусок, ради которого он будет готов обмануть себя сам.
Он наклонился очень близко к Искрену и что-то сказал. Тот засмеялся и закивал головой.
- А Зимец? Неужели этот малахольный Леда?
- Да, мой друг. Что может быть лучше, чем безмозглая и безвольная кукла? Он не будет мешать. К тому же мы должны умилостивить северные земли после того, как расправимся со стариком.
- Кого назначишь четвертым?
- Я еще не решил. Но, думаю, тоже какого-нибудь мальчишку, чтобы не путался под ногами.
- Когда?
- Как только прискачет этот щенок Лютен и доплетется старик Ледомор. Думаю дня три-четыре. Тянуть нельзя. Эта дура может выдать себя в любой момент.
Он кивнул на женщину на кровати. Та быстро заморгала глазами.
- Эй, Итти, ты все помнишь? – строго спросил Осен.
- Да, мой господин, - испуганно проблеяла та, - но я не знаю, смогу ли.
- Только попробуй что-нибудь выкинуть, я зажарю живьем все твое многочадное семейство и деревеньку с родственничками заодно.

Женщина заплакала.

- Хватит реветь! Тебе-то всего и надо что произнести несколько слов, князь Искрен будет с тобой твердить их всю ночь, чтобы сами с зубов соскальзывали. Зато потом, Итти, ты отправишься на чудесный остров, где до конца твоих дней тебе будут прислуживать слуги. Туда же можешь перетащить всех своих чумазых деток. Только подумай – они будут жить с принцессами!

Женщина расплылась в глупой улыбке. Осен подошел и ударил ее по лицу наотмашь, так, что голова несчастной дернулась.

- Не смей, слышишь, не смей улыбаться, как безмозглая корова. Пока ты находишься во дворце, тебе всего-то и нужно, что делать грустное страдальческое лицо и молчать, открывая рот по знаку князя Искрена. А иначе я найду повод для твоих страданий. Поверь мне. Он собрал ее длинные волосы в жгут и потянул, пока женщина не взвыла.

- Хорошие волосы! Покрасил – не отличишь. Из тебя вышел бы отличный дуранский цирюльник, Искрен!
Князь принял похвалу с легкой улыбкой.
- Скажи мне, друг мой князь, ты хочешь стать главным советником по титулу? Или – на деле?
- У меня нет ни семьи, ни детей. И к женщинам я равнодушен. Так что, мой король, я готов исполнить весь обряд до конца, чтобы ни у кого не осталось сомнений, - спокойно ответил Искрен.
- Что ж, это правильно. Нельзя давать повод хоть кому-то упрекнуть нас в невыполнении закона!
Радим слушал, не смея дышать, хотя прекрасно знал, что даже скажи он слово за толщей стен, его не услышат. Так уж были устроены эти чудные лакуны, что звук из них практически не исходил наружу. Зато здесь прекрасно воспринимался каждый шорох, издаваемый в покоях дворца.

Всю ночь они с Лоем пилили неподатливый металл – видец в своей камере, мальчик – в соседней. Пока шла работа, Радим успел объяснить другу, как передвигается в толще дворцовых стен и откуда у него это знание. Успел он поведать и об Ае, и о маленьком сыне Лоя. Видец не уставал поражаться и воздавать хвалы Солнцелику. И к утру им, наконец, удалось сбить замки и открыть тяжелые двери. Лой вышел из своей камеры, держа на руках Свесту. Ему было тяжело. Никогда видец не отличался физическими данными, да и ростом не вышел. Но пришлось напрячь все силы, не оставлять же королеву здесь.
По узким ходам двигаться с такой ношей было еще и неудобно. Сколько раз приходилось буквально волочь несчастную – Лой брал ее под мышки, а мальчик – за ноги. Только к позднему вечеру смертельно усталые они все-таки вышли в зарослях где-то недалеко от вершины Свет-горы.

Здесь разделили скудный ужин, который захватил с собой мальчик, при этом Лой нажевывал пищу для Свесты и, смешивая с водой, вливал жидкость ей в рот, каждый раз повторяя:
- Прости меня, недостойного, моя королева.
 
Та смотрела на них с вопросом в глазах. С испугом. Королева ничего не понимала – зачем взяли ее с постели, зачем закрыли в камере с этим рыжеватым коротышкой, зачем потом вытащили и несли темными узкими коридорами? Он она не могла спросить, а мужчина и мальчик не находили нужным что-то ей объяснять. Они слишком измучались бессонной ночью  и долгим дневным переходом, поэтому едва подкрепившись, уснули без сновидений.
- Я бы пошел с тобой дальше, - сказал наутро Радим. - Но мне нужно вернуться во дворец. Что-то произойдет там. А тебе надо уходить.
Лой беспомощно глянул на королеву, но кивнул головой. Он взрослый человек и он справится. Мальчик в этом деле ему не помощник. Но Радим поспешил успокоить.
- Я не прямо сейчас покину тебя. У меня есть деньги – во дворце много тайных хранилищ, о которых теперь никто кроме меня не знает. Я взял чуть-чуть, - он смутился и тут же же оправдал себя – Это же для королевы.

- Конечно, мой друг, ты поступил абсолютно правильно. Думаю, тебе следует побыть здесь с нашей бедной королевой, а я спущусь вниз в городок и куплю лошадь и телегу. Лучше нам путешествовать как простолюдинам, меньше привлекая внимание.

Несколько часов, прошедшие в ожидании Лоя, мальчик рассказывал королеве про Ладена. Он не был уверен, доходит ли до нее смысл его слов, но ему хотелось как-то скоротать время. А увидев на ресницах Свесты слезы, Радим понял – она слышала и понимала все, до последнего слова. Тогда мальчик взял ее за руку и горячо произнес:

-  Я обещаю, моя королева, Ладен обязательно вернется.
Появился Лой с простой деревянной подводой, которую влекла крепкая каурая лошадка. Видец, стараясь не смотреть на королеву, переодел ее в простое крестьянское платье, повязал на голову белый платок на летонский манер и даже слегка мазнул пылью по лицу. Впрочем, после всего произошедшего кожа Свесты и так не сияла чистотой. Теперь даже внимательный взгляд не распознал бы в худой чумазой крестьянке королеву одного из самых могущественных государств.
- Я купил еще немного еды, - говорил Лой, остальное приобрету по мере путешествия.
- Хорошо, береги себя! – мальчик крепко обнял своего друга. - Надеюсь, ты скоро встретишься с Аей и своим сыном. И… моим братом. Передай ему – мы расстаемся ненадолго. Может, я еще нагоню тебя в пути, если возьму хорошего коня.

- Мне нужно что-то сказать тебе на прощанье, - заговорил видец. - Не хотел, думал. Позже. Ведь ты еще мал. Но ты такой мужественный, мой мальчик…
Лой тепло погладил его по голове, а второй рукой достал из-за пазухи окровавленный лоскут.

- Это оставил твой отец. Я нашел, когда пытался спрятать остатки еды, принесенные тобой. Искал укрытие в стене.

Радим с удивление разглядывал неровные буквы, то слишком жирные, то, наоборот, нечеткие. Они складывались в слова, которые удивляли и возмущали мальчика.
- Значит… это все Рур? – произнес он наконец с горечью.

- Да, получается так. Но Рура уже нет. Солнцелик наказал его руками князя Миласта. А вот то, что надо нам запомнить – Лютен – его сын, а значит, безумие отца рано или поздно может заговорить в нем. И, та, кого считают Ястой – не принцесса. Никто, кроме нас, не владеет этой тайной. И я хочу, чтобы ты дал мне слово – не открывать ей без вящей необходимости. Потому что такие тайны могут стать началом больших войн и многих смертей.
- Я обещаю тебе, – серьезно сказал мальчик.