Это нам не задавали гл. 6 Треугольник

Людмила Каштанова
               
               
       Придя домой, Марина посмотрела на часы: было половина шестого. Галина Петровна занималась с Антошкой в зале, читая ему детскую увлекательную книгу о Вселенной.
       - Всем привет! – поздоровалась  Марина, раздеваясь.   
       - Здравствуй, дочь! Ну как сходили?
       - Нормально! - Марина присела рядом с матерью.
       - Мам, читай дальше! - нетерпеливо потребовал Антошка, недовольный тем, что Марина собирается  перебить их чтение.
       - Антончик, мальчик мой,  иди поиграй у себя, а мы тут с  Мариной немного поболтаем. Или сам почитать попробуй.
       - Ну, всегда так, - пробурчал мальчик и поплелся в свою комнату, взяв книгу.
       - Ну рассказывай, как вас встретили в гостях? – поинтересовалась Галина Петровна.
       - Встретили нас очень хорошо. Ты бы видела, мама, как они живут!.. - и Марина в ярких, восторженных красках описала свое впечатление от  пребывания в гостях. Затем она  несколько смущенно спросила:
       - Мам,  а может,  к примеру,  парень любить сразу двух девушек, и наоборот?

       - Сомневаюсь. Нравиться могут многие, а полюбить по-настоящему можно лишь одного человека, — ответила мать.
       - А у вас с папой настоящая любовь?
       - Думаю, да,  – ответила мать и испытующе  посмотрела на дочь. - А тебе  Тимур нравится?
       - Не знаю. Разве что немного, -  Марина потупила взгляд.
       - А ты ему нравишься?
       - По-моему, нравлюсь, но мне кажется, что и Лена ему нравится.         
       - Если это так, не переживай, —  улыбнулась Галина Петровна. –  У тебя таких Тимуров будет много  впереди.  Надо, доченька, прежде всего думать об учебе. Душа радуется, видя, как ты занимаешься. Мальчики тоже не дураки: им чаще всего нравятся те девочки, кто  на виду: хорошо учатся, занимаются спортом, участвуют в самодеятельности. Словом те, кто чем-нибудь занимается.
       -  Необязательно! –  с сомнением покачала головой Марина и вздохнула: – Любят красивых.
       - Ты ли у меня не красивая? - Галина Петровна с чувством обняла дочку. – Запомни, моя хорошая: кого любят, тот самый красивый, самый лучший, словом, самый, самый, самый! Но никогда не показывай мальчику, что он тебе сильно нравится, и не позволяй обращаться с собой, как с вещью.

       После разговора с матерью Марине стало легче. «Скорее бы завтра наступило, я покажу ему, что я к нему совершенно равнодушна. Не хватало из-за него с лучшей подругой ссориться. Не выйдет, уважаемый!» - подумала она про Тимура. С этими мыслями она открыла дневник,  посмотрела расписание на понедельник и увидела, что среди прочих предметов стоит история. «Вот замечательно! Из-за этого Баева я даже забыла про Олега Николаевича. На прошлом уроке впустую просидела, думая про приглашение - про то, что надеть, что купить к чаю. Вот глупая!» Так подумав, Марина села за стол и взяла в руки учебник истории.

                ***

       На следующий день перед началом первого урока Тимур приветливо поздоровался с Мариной и спросил, как дела.
       - В порядке! – ответила она, приготавливаясь к уроку.
       - Уроки выучила?
       - А как же! Я свои обязанности выполняю.
       - Вот молодец! Не то, что я. Вечером никакие уроки не шли на ум!
       - Это ты зря. А если спросят? – она посмотрела на него.
       - Получу «два». А, не беда: потом исправлю.
       Марине хотелось как-то помочь ему, и она предложила:
       - Ладно: если спросят, то я тебе тихонько подскажу!
       - Да, за эти «тихонько» еще сама получишь двойку,  лучше не надо, – отказался он от ее предложения.
       - Ну, как знаешь! –  она отвернулась и  открыла учебник, чтобы повторить урок, но тут Лена подскочила к ним  и поздоровалась.
       - Привет от старых штиблет! – шутливо ответил на приветствие Тимур.
       - От каких таких штиблет? – не поняла Лена.
       - Это он про себя! Ха-Ха!– вмешался Печенкин, сидевший сзади.
       - А с тобой не разговаривают, между прочим! - через плечо проговорил ему Тимур.
       - Ну и не разговаривай, это я Кравцовой сказал.
               
       Прозвенел звонок, и, поутихнув, ребята стали  рассаживаться по местам.  Через пару минут своей быстрой походкой зашел Олег Николаевич.  Он был  явно не такой, как всегда. Дело в том, что он принимал у себя гостей – двух бывших однокурсников. Засидевшись допоздна за разговорами и выпивкой по случаю этой встречи, он не успел приготовиться к урокам, как следует. Поэтому решил ситуацию исправить проведением контрольной работы.  Поздоровавшись и проверив отсутствующих в классе, он объявил контрольную работу по пройденному материалу. В классе раздался недовольный ропот: «Вы нас не предупреждали!, «Мы не готовились!», «Опять контрольная!».
      - Что значит  «опять»? – строго повысил голос Олег Николаевич. – Ишь, какие привередливые! Милые мои, вы всегда должны быть готовы! Сейчас раздам каждому карточку-задание, и выполняйте контрольную на листочках. Книги всем убрать со стола. Замечу у кого – на  два балла снижу оценку. Контрольная рассчитана на двадцать пять минут. По окончании контрольной самостоятельно читать параграф тридцать шестой.

      Сказав, он записал на доске дату и номер параграфа. Затем достал из папки индивидуальные задания, а также тетрадные  листки и раздал всем.  Ребята принялись за работу, а учитель уселся  и стал следить взглядом по классу. Затем взгляд его стал рассеянным, пространным. Он подпер рукой подбородок и  о чем-то глубоко задумался.  Из  состояния задумчивости его вывело  падение  книги на «камчатке».
      - Петров – минус два балла! – Олег Николаевич посмотрел на ученика, полезшего под парту за книгой и, встав, медленно прошелся между  рядами.
       - Я не списывал. Учебник просто упал! – стал оправдываться несчастный ученик.
       - Хорошо! Посмотрю,  что ты написал в контрольной, - пожалел его учитель.
       Неважно себя чувствовал Тимур как ученик. Из пяти вопросов он не мог правильно ответить на два.  Марина знала все, и строчила, как заведенная. Он показал ей свою карточку и  вопросы, которые не знал. Марина кивнула головой, и на черновике набросала краткие ответы; таким образом, Тимур был спасен от плохой отметки. «Шоколадка за мной!» - шепнул он ей на ухо.

       После уроков Тимур собрался было провожать девочек, как всегда, но тут Печенкин язвительно проговорил:
       - И в кого ты влюбился, Баев, не пойму: в Пичугину или  Кравцову?
       - А тебе какое дело? – вспыхнул юноша. — Иди своей дорогой!
       -  За двумя зайчихами погонишься, ни одной не поймаешь? – язвительно ухмыльнулся  Печенкин, надевая на плечи ранец.
       - А тебе завидно? – не сдержалась Лена.
       - Очень надо завидовать! Вы еще подеритесь из-за него! Ха-Ха! – убегая от них, выкрикивал Витька.
       - Беги-беги малый, пока бока не намяли!
       - Хвалился козел  волка забодать! –  куражился  Печенкин, бывший на расстоянии.
       - Вот, обормот! - Тимуру было не удобно перед девочками, что он не мог сейчас побежать за этим "придурком"  и проучить, как следует.
       - Не надо нас больше провожать, а то всякие печенкины издеваться будут, - проговорила Марина.
       - Я тоже так думаю,- согласилась с подругой Лена. – Чего собак дразнить?
       - Этот Печенкин скоро у меня допросится. Сует свой нос не в свое дело. Ладно, девочки, не хотите, чтобы я вас провожал, тогда до завтра!  –  нехотя  согласился Тимур и, махнув на прощанье рукой, оставил их.
       - Слушай, Марина, а тебе Тимурчик нравится? - улучив момент спросила Лена.  Марина, вспомнив разговор с матерью, ответила, как можно равнодушней:
       - Нравится, как  друг.
       - А мне он нравится больше, чем друг, - призналась Лена. - Но мне кажется, что ему нравишься ты, а не я. 
       - Почему ты так думаешь? - удивилась проницательности подруги Марина.
       - Со стороны виднее!

       По дороге домой Тимур задумался над словами отца, что надо ему с кем–нибудь подружиться из ребят. Отец прав: девочки – девочками, но дружба с мальчиком тоже не помешает, тем более, Лена от Марины не отходит. Лена тоже хорошая, но Марина  запала ему на сердце.  Придется на время оставить девчат в покое, а самому присмотреться к ребятам. Вон лоботряс Печенкин и то под стать себе  дружка заимел для веса.
       Проанализировав одноклассников, он остановился на Коле  Соловьёве, который хорошо учился, занимался спортом, был добрым и крепким малым. На переменах он стал чаще к нему с чем–нибудь подходить: предложением игры или рассказа интересного случая  или какой-либо истории.  Постепенно между ними завязалась дружба. Ребятам было о чем поговорить, чем делиться, что друг другу показать.
       Соловьев стал бывать у Тимура дома запросто, чтобы поиграть в шахматы или шашки с ним или его отцом. Коля любил игру в шахматы, этакую  гимнастику ума, и не обижался, когда проигрывал. Ахмед Каримович  одобрял дружбу сына с Колей и про Марину даже не спрашивал.

                продолжение следует http://proza.ru/2016/06/02/424