Мобильность и любовь

Лилия Загретдинова
Я увидела их при входе в Татнефть-Арену. Они так шустро вошли, с умиротворяющими улыбками быстро пройдя мимо меня. Есть такие редкие пары, излучающие внутренний свет и какое-то свое тихое счастье... К ним хочется подойти, не только чтобы поговорить, а просто побыть рядом, зарядится теплом, светом... В социуме и общественных местах иногда так подходят ко мне, иногда я подхожу сама. Это такие случаи мгновенного считывания ауры и настроения человека, когда диалоги бесед складываются легко и непринужденно. Так было и в этот раз. Я подошла поговорить сама.

Тепло, свет, обретение внутренней гармонии и любви.
У него бесчисленное количество серебряных нитей в волосах, словно индикатор чего-то своего глубоко пережитого, но задумываясь о возрасте я бы обоим едва дала около 40. Она женственна в платье, оба редко сводят глаза друг от друга, переговариваются, делятся мыслями. Его инвалидная коляска выглядела как мини-машинка для гольфа, с управлением словно на мотоцикле. Такая же как моя электро, подзарядки хватает на 10 км, у меня на 15. Обычно такие инва машинки я встречала заграницей. Как оказалось, они купили ее в путешествии, в Чехии. Цена приятно удивила, всего 1000 евро! У нас такие стоят 150-200 тыс. Милая пара супругов приехала из Сызрани, специально на концерт Scorpions, с друзьями ехали 5 часов на несколько машинах.

С ними рядом хотелось остаться подольше, хотелось еще о многом поговорить, спросить, узнать, но я поговорив немного, поделившись впечатлениями, перед самым концертом ушла. Не хотелось мешать уединению. Я хотела запечатлеть, как они обнявшись смотрят концерт, как он в коляске танцует, также как и я. Но эти моменты как вы понимаете, даже будучи на публике слишком личные.

Раньше... Раньше я только заграницей встречала как люди, имея ограничения легко гуляют друг с другом, и ведут привычный образ жизни. Никто косо не посмотрит, никто ни о чем не спросит. Ни у кого и в голову не придет высказать сравнение о том, что кто-то вот пьет и курит, а вы (инвалиды) активные, сильные и не такие. Потому что разум другого уровня. Потому что есть условия и это нормально. Выходы в свет, реализация потенциала, работа в коляске - естественный стандарт отношений высокоразвитого общества. Это норма культурного общества. У нас все оборачивались, начинали переговариваться, дети тыкают пальцем, бабушки вздыхают, общественные речи на мероприятиях начинаются со сравнения инвалидов с теми, кто здоров и пьет алкоголь.

Я искренне хочу верить, что пройдет еще лет 5-10, социальная сфера комфорта, доступности образования, разовьется настолько, что мы увидим немало людей в коляске, занимающих руководящий пост в России и даже политиков в коляске. А сейчас... Я вижу, как постепенно, со сложностями, но вместе наше общество и люди выходят на новый виток развития отношений, развития культуры и принятия. Как люди путешествуют вместе. Меня это несказанно радует.