Раздираемый смутой, Гл. 34 Добрая весть

Оксана Куправа
34 Добрая весть

- Прости, что поднял с постели в такой час. Но у меня есть для тебя известие, князь, - сказал Ородан, едва слуга закрыл дверь за стариком Ледомором.
- Если имеешь что мне сказать, прикажи послать и за королем Эрдом.
Ородан скривился.

- Какой он король. Беглый разбойник – не более.
- Я вижу, ты все-таки замыслил недоброе против своих гостей. А ведь мы поверили данному тобой слову, - глаза старика пылали гневом.

- Обстоятельства изменились, - проговорил молодой князь. – Вчера вы были соперниками Осена и Веса. Возможно, я бы даже согласился поддержать вас, реши вы и вправду посадить на трон Ливи. Но час назад мой видец получил вести из Большого Круга, и ваша война потеряла смысл.
Старик молчал, не унижая себя вопросом. Выпытывать что-то у этого лживого щенка, давшего слово и тут же нарушившего его? И Ородан не выдержал, сказал сам.
 
- Королева, наша добрая Свеста пришла в себя!
Насладившись изумлением старика, Ородан продолжал:

- Теперь ты понимаешь, что законная власть в Лютодаре восстановлена? Мне жаль тебя, старик. Я не хотел бы, чтобы ты разделил плаху с изменником. Помоги мне скрутить мятежного Зимца и уговори своих людей сложить оружие, чтобы не пролилась лишняя кровь, и, я уверен, Свеста простит тебя. Ведь ты хотел всего-навсего исполнить ее слово – посадить на трон Ливи?

Старик обхватил голову руками, лихорадочно соображая, как поступить. Каждую минуту он помнил, что его единственный сын в заложниках у людей Зимца – княжичей Треххолмских. Но вряд ли эти юнцы решатся как-то вредить маленькому ледоморцу, зная, что Свеста снова в силе. Ведь теперь их противление превращается в открытый бунт. Если Свеста захочет, она передаст власть Ливи легально. А если нет… Никто не пойдет против королевы. Конечно, надо соглашаться на предложение Ородана – вязать Зимца и везти в Большой Круг, пока Осен и Вёс не оклеветали его – Ледомора. Да и браслет! Как он мог о нем забыть…

- Откуда у тебя браслет моего сына? - спросил он князя, старательно скрывая волнение. У него получалось. Не старик – скала.

- Получил от некоего Тирда. Да он и сам здесь. Как только узнал о том, что королева очнулась, прискакал в замок быстрее, чем слово видеца!

И старик сдался. Он коротко поведал Зеленору, что в их войске есть мугорские солдаты, которые так просто не отступят. Молодой князь попросил указать их шатры. Часовых по приказу Ледомора убрали его же люди, так как солдат Ородана подозрительные мугры не подпустили бы на полет стрелы. Остальных перебили в шатрах, взяв в плотное кольцо. Многие мугры успели проснуться и принять смерть как подобает воинам - с мечом в руке. Но это мало помогло, так как воины неизменно путались в покровах шатра, свалившегося на них после того, как лютодарцы подрубили опоры. И чужеземцев просто перекололи, как попавших в сети зверей.
 
Своим же людям Ледомор объявил, что война окончена, и те, кроме небольшой дружины, могут возвращаться домой. В этой жестокой и молниеносной операции была одна прореха – самого бывшего Великого Зимца, самопровозглашенного короля Эрда в отведенных ему покоях не нашли. Не было его и где-либо в замке. Словно сквозь землю провалился… Так что в Большом Круге пришлось удовольствоваться только повинной Ледомора, прибывшего в столицу вместе с Ороданом. Седельные мешки дружинников князя Зеленой Норы были заполнены головами несчастных мугров.

Лютену весть о выздоровлении Свесты принес человек князя Краснопольского. И принц с молодой женой также поспешил в Большой Круг. Он должен был понять, правильно ли истолковал знаки королевы, и надеялся получить трон – из рук матери.