1. 3. ориентир от эммы сотниковой

Моисей Харитонов
Эмма Сотникова. Я займу ваше время буквально на полминуты, минуту. Потому что, главное, что мы хотим, это выслушать вас. И вопрос не в том, что вы известные, вопрос не в известности - вопрос влияния сегодня стоит очень остро, потому что мы смотрим не только русское телевидение, слушаем не только русское радио, читаем не только русские газеты. Мы знаем, насколько огромное, огромное это влияние.

*** Комплимент влиятельности и запрос на проявление влияния.
Как выявлено в разделах 1 и 2, Эмма Сотникова склонна говорить красиво, собственными мыслями не отличается, повторяет за другими. Удобна деятельным характером – может делать много дел, порученных или подсказанных другими. ***

Движение АРВУТ преследует одну-единственную цель – консолидация, объединение, поручительство. *** Невольно выдает смысл образования и существования Движения Арвут – «консолидация, объединение, поручительство» как САМОЦЕЛЬ. Этот смысл. насколько можно судить по обстоятельствам возникновения и оформления Движения, обусловлен задачей от руководящего слоя страны – заменить энергию и озабоченность «русской улицы» на её внутренних заботах и занятиях. Те, кто составил руководство Движением, приняли эту задачу и трансформировали её в свою цель. ***

Понятие АРВУТ имеет глубочайшие и давние корни. Кто-то приходит к этому понятию из духовных источников, кто-то в Армии, во время войны. Я в свое время в еврейском подполье  что такое, когда за спиной есть большое количество людей, которые готовы прикрыть, защитить, передать информацию, сделать все возможное, чтобы снизить опасность работы под колпаком КГБ. Я это почувствовала на своей собственной шкуре. *** В обеспечение своей роли задающего ориентиры к работе КС:

а) предъявляет себя влиятельной фигурой – моральным авторитетом, потому что обладает закалкой героического поведения в особо опасных и сложных условиях,
б) притязает на обязательства перед ней – сегодняшний сильный Израиль и героический настрой израильтян в немалой степени были подготовлены еврейским подпольем в СССР. Поэтому обязаны ПРОДОЛЖАТЬ (с учетом опыта переживаний и действий) героическую работу по решению очередных проблем существования страны. ***

И, все вы, наверняка, прошли это и хорошо знаете. *** Приподнимает тех, кто скромного мнения о себе, до своего уровня – человека, глубоко понимающего обстоятельства, принимающего мужественный выбор и героически действующий на выбранном пути. ***

Мы знаем, что сегодня это понятие почти забыто в нашем народе. Без него мы не сможем решить ни одну из проблем, которые стоят здесь перед нами в Израиле и в мире. Весь мир стоит перед началом нового глубокого кризиса перед всем миром.  Все это подтверждается журналистами, политологами, политиками и т. д. Израиль в центре всех этих угроз и всех этих опасностей.  В то время, когда над нами будет некий зонтик, некий парашют этого объединения, чтобы мы могли подняться над теми проблемами, которые … У каждого сектора свои проблемы и мы уже привыкли и считаем, что это, как будто, само собой, что каждый тянет одеяло на себя. Но, это не само собой, этого не должно быть.
Мы с этим не сможем выжить, выжить в самое ближайшее время. Никто, кроме нас, то есть, СМИ, я себя причисляю к этой категории, не сможет изменить это настроение, состояние духа этого народа.
*** Отсутствие системного мышления (у человека, организационно близкого к центру каббалы!) ведет к фрагментарности представлений о сложных ситуациях. Это сочетается с настроенность впечатлять «красивостями» высказываний. ***

Мы полагаем, что русские евреи, которые создали Израиль, на сегодняшний день это почти миллионная община, будет ..., мы убеждены, что они могут стать во главе этого движения за объединение и поручительство. А во главе этой улицы должны стоять мы  с вами, объединенные этой идеей, которая сможет если не спасти ситуацию, в которой оказался Израиль, то, по крайней мере, очень серьезно на нее повлиять.
*** Обрисованная красивая конструкция (идейно объединенные СМИвцы -> русские евреи -> движение за объединен6ие -> жизнестойкий Израиль) ЗАТУШЕВЫВАЕТ РЕАЛЬНЫЕ ОБУСЛОВЛЕННОСТИ. О них сказано в анализе роли «стратегического советника» Арвут Циона Алона: занятые своими проблемами участники госруководства поддерживают систему МАК-БнейБарух-Арвут за её функцию – отводить народ и, прежде всего, «русскую улицу» от понимания и от попыток влияния на слой госруководства. ***

Мы очень на вас надеемся, мы очень ждем вашей помощи. Мы готовы к любым формам сотрудничества. Я думаю, что вы каждый внутри себя понимаете, как важно вот это ощущение, что за твоей спиной есть несколько человек, целая община, которая тебя защитит. Тогда не будет этой ситуации, как с русской школой в Петах-Тиквы. Когда никто не может встать на защиту и мэр Петах-Тиквы делает все, что ему заблагорассудится. Тогда сняты будут очень многие проблемы. Мы ждем, чтобы вы помогли нам решить эти общие израильские проблемы. Сосредоточившись в первую очередь, вначале, сейчас, на наших внутренних проблемах – проблемах русской улицы. А русская улица, как я уже сказала, почти миллион. Передаю слово всем присутствующим и надеюсь, что вы примете самое активное участие в том, чтобы изменить всю ситуацию в Израиле. Изменить её в корне и в очень короткие сроки. На это мы надеемся.

*** Вот это «изменить в корне и в очень короткие сроки» является четкой ложью. Хотя Эмма Сотникова в момент высказывания, весьма вероятно, и не осознает себя лгуньей; фрагментарность вИдения ситуаций и органичное приспособленчество не дают возможности видеть и учитывать все взаимообусловленности. В действительности, система МАК-БнейБарух-Арвут содержанием своей деятельности имеет работу по личностному совершенствованию израильтян путем изучения большого набора книг по каббале и вытравливания в себе эгоизма; работа нацелена на формирование из израильского общества впечатляющего примера для других народов – это целевое состояние будет достигнуто где-то в «коммунистическом далеко». Такая действительная деятельность оставляет возможность руководящему слою страны решать свои проблемы, а выживание страны в текущий исторический период делает весьма сомнительным.

Опытные в межличностном и политическом общении журналисты еще до КС имеют хорошее представление о месте МАК-ББ-Арвут в культурно-политической системе Израиля. От команды представителей Арвут на данном КС они с ясным пониманием воспринимают предложенные им ориентиры к застольной работе.***