Мне всегда август

Гайнель-Хаят
Мне 15. Август. Собрание лит.клуба. Я вполуха слушаю стихотворения своих друзей. Вижу напротив зеленые глаза лучшей подруги. Она знает все мои секреты, кроме одного. Небольшое окошко подвальчика выходит на улицу, и я жду, когда через дорогу остановится трамвай, из него выйдет пара ботинок и прошагает сюда. Я люблю.

Мне 16. Август. Репетиционная база стала уже вторым домом. Наверное, примерно в таких местах начинали свой путь поэты-шестидесятники, юные Виктор Цой и Владимир Высоцкий. В каждом углу, на каждом шагу кто-то что-то делает: пишет, играет, танцует, распевается. Кружит голову от собственных амбиций. Все называют меня маленькой, но я не против. А тебя я вижу впервые. Ты похож на рассвет. Привет? Привет. Рука в руке. Лавочка. «Счастье». Счастье. Я люблю.

Мне 17. Август. Вечером я уезжаю далеко-далеко. А вчера мы познакомились, и ты предложил мне стать твоей девушкой. Мой первый «настоящий» парень. Моё любимое имя. Ты кажешься таким большим и взрослым, что я почти всё время стесняюсь. Смеешься над моим смущением и называешь «зайчонком».  У  тебя сильные руки и длинные темные ресницы. Я люблю.

Мне 18. Август. На часах 6 утра. Мы идем большой толпой пешком с чьей-то дачи. Утро пахнет дикими травами и вчерашними звездами. Эта ночь была особенной. Мы спали с тобой под одной крышей, в одной постели. Просто спали. И это было чудесно. И пусть сегодня всё снова запуталось, и я не знаю, кто мы с тобой друг для друга – на сердце легко и радостно от чистого воздуха, смеха вокруг и от собственной юности. Я люблю.

Мне 19. Август. Мы гуляем по ночному городу. С нами твои друзья. Они все немного чокнутые, но это нормально. Впрочем, ты от них не далеко ушел – судя по тому, что на твоем лице и теле нарисован один большой скелет. Прохожие оглядываются, некоторые улыбаются, некоторые крутят пальцем у виска. Кто-то просит сфотографироваться. Ты держишь меня за руку, и я совершенно точно знаю, что такое счастье. Я люблю.

Мне 20. Август. Ливень застал нас врасплох, и вот уже полчаса мы стоим под навесом твоего подъезда. Нас трое: ты, я и моя собака. Обычная прогулка лучших друзей закончилась так стихийно и по-своему прекрасно. Гремит гром. Яркая вспышка. Ты улыбаешься и говоришь кому-то сверху: «Сфоткал? Молодец!». Я промокла насквозь, но мне тепло. Рядом с тобой всегда тепло. Где-то на уровне клеток я чувствую твои мысли, почти физически их ощущаю. Хочу, чтобы дождь не заканчивался. Я люблю.

Мне 21. Август. Мы едем в другой город. В машине играют старые песни, и мы всю дорогу им подпеваем. Хочется что-нибудь делать, но нечего. «Вся в меня» - улыбаешься ты. У нас много общего, и, как ни странно, одна дорожная сумка на двоих делает нас намного ближе друг другу, чем родство душ. Луна провожает нас, звезды подмигивают. В дороге думается о вечном. Засыпаю… Сквозь ресницы смотрю на тебя. Я люблю.

Мне 22. Август. Я люблю.