Гость

Валерий Гурков
  С улыбкой проводил взглядом мелькнувшие в дверях “подольской” электрички спины Буйнова и Глызина. Они поспорили, кто быстрее доберётся до кабинки машиниста в головном вагоне. Условие было одно: не срываться на бег. Я разбил своей рукой их рукопожатие, и они сорвались с места. Через час в этой же руке я держал бумажный стаканчик, поданный мне Кутиковым, пока кудряшка Макаревич бегал выяснять в дирекцию время их выступления. Кутиков произнёс что-то вроде: “Вздоргнули”, и мы опрокинули содержимое. А ещё через пару часов в гостинице КГБ СССР  подсчитывал, сколько из сукна бильярдного стола можно пошить фуражек для “погранцов”.

  Я поставил кий на пол и стал вращать его, нанося мелом полоски, а затем смазал им обильно наклейку. В дверях показались две высоченные фигуры, а между ними маленькая. Если бы первые сомкнулись, третьей не было бы видно вообще. Это был “гость” и двое его телохранителей. Следом за ними шёл переводчик. Если бы не порядком выпитое, я бы, наверное, ушёл. Но теперь у меня было безразличное ко всему настроение. Мне было всё просто замечательно, и я продолжал играть в свою любимую игру. При этом даже и ухом не повёл в сторону вошедших, а расставив ноги и, положив одну руку на стол, готовился нанести удар. Два шара мягко вросли в угловые лунки и упали вниз. При следующем ударе новые два шара повторили то же самое. Вошедшие посмотрели на мои действия, и “гость” что-то сказал переводчику. После этого тот подошёл ко мне и сказал, что “гость” хочет со мной сыграть. Гостеприимство превыше всего! Мы начали игру. Я был в отпуске и в гостиницу приезжал просто ради игры. Как правило, все были чем-то заняты и я катал шары в одно лицо. Мне повезло… С этим новым “гостем” мы играли целую неделю.

  После его отъезда я уже и забыл о нём. Моя молодость брала своё. Были новые знакомые, новые события. В один из дней, встречая в аэропорту Домодедово своих друзей, я увидел в подвешенном под потолком телевизоре того, с кем провёл за бильярдным столом целую неделю. Показывали новости из Чили. Очередное громкое убийство на улицах Сантьяго. Он лежал на мостовой, словно защищаясь рукой от кого-то. Мимо безучастно проходили люди, словно это всех их не касается. Было видно, что они хотят быстрее покинуть это место, чтобы назойливые репортёры не успели их заснять. Мне он запомнился весёлым и почти всегда смеющимся, вот и теперь он словно продолжал улыбаться, глядя в мир мёртвыми, так и неприкрытыми никем глазами. Новости показывали этот сюжет не больше минуты, а я потом несколько лет помнил улыбающееся лицо уже пожившего человека. Его умные и весёлые глаза.


Некрасовка.   03.06.15.