Полет в стратосфере

Гульнара Ахметзянова
     Рабочие манипуляции давно отработаны до автоматизма, и очередная задача поставить капельницы всем пациентам отделения, не вызывала затруднений и лишних вопросов! К 11 часам процедуры были окончены,  оставалось сделать перевязку пациенту, после ночной неотложной операции. Я вошла в процедурный кабинет, вскрыла  последний стерильный бикс и выложила марлевые салфетки в лоток, пару лекойпластырей сунула в карман и взяла пинцет из ранее открытого бикса. Пациент должен быть еще без сознания, сообщили, что лежит он в 15 палате, в другом конце коридора. 
   
     Обычным шагом дошла и открыла дверь. Отодвинув одеяло я начала снимать ночную повязку, в тот момент, когда дело дошло до зеленки,  кто-то тихо хихикнул... Резко подняв голову я обнаружила, что открыв глаза пациент с любопытством изучает мою персону.

- Когда Вы проснулись? - Пытаясь скрыть испуг и удивление, спросила я.
- Около часа назад! - С улыбкой ответил мне пациент.
- Почему же тогда Вы притворялись спящим, когда я вошла?
- Мне не хотелось лишних вопросов, но я не удержался, мне стало щекотно.
- Я должна сообщить врачу, что Вы очнулись.
- И мне опять нужно будет отвечать на вопросы?
- Врач обязан задавать вопросы, чтобы правильно оценить Ваше состояние.
- А может, Вы просто скажете, что все в порядке?
- Увы, если я так скажу, меня уволят.
- А вы ко мне еще зайдете? - С тоской спросил пациент.
Закончив с перевязкой, я ответила:
- Зайду завтра, нужно будет поменять повязку, а теперь извините, я позову врача.
Я встала и вышла в коридор, быстрым шагом достигла сестринского поста, узнать, какой хирург курирует данного пациента. Им оказался профессор Дмитрий Александрович Хоров. 

     Узнав о пациенте, Дмитрий Александрович был очень удивлен и без лишних вопросов быстро проследовал в палату. Войдя, он задал куда больше вопросов, чем обычно. Долго осматривал пациента, сам измерил давление и температуру. Ответы я записала в блокнот и передала доктору, когда он выходил из палаты. По поручению врача, мне необходимо было сделать инъекцию пациенту.

- А знаете, я ведь не дал ответа на главный вопрос доктора, который стоял в его глазах.
- На какой вопрос?
- Почему я так быстро поправляюсь! - Задрав нос, сказал пациент.
- Вы молоды, и Ваш организм быстро восстанавливается, на удивление, даже слишком быстро.
- Возможно, - уклончиво ответил мне пациент.

     Остаток смены прошел без особых событий. На следующий день все повторилось: капельницы, инъекции, обход с врачом, заполнение историй болезни, вклеивание готовых анализов. И вновь я посетила того пациента.
 
- Добрый день! - На всякий случай поздоровалась я, хотя он казался спящим. Ответа сразу не последовало, видимо,  он все же спал. И как мне быть? Минут пять я стояла и не решалась лезть ему под одеяло, ведь неизвестно, что он может подумать!  Все-таки он уже осознает, что происходит вокруг. Я подошла к окошку и залюбовалась утками, мило плавающими в пруду напротив больницы.
- Гм... Приветствую!
- Ой, Здравствуйте! - Я резко повернулась в его сторону.
- Похоже, что я вновь Вас напугал! - Он сонно улыбнулся.
- Не так, как вчера, конечно, но напугали!
- Вы сделаете мне перевязку?
- Да! Как Вы себя чувствуете? - я подошла к его кровати и начала одевать перчатки.
- У меня ничего не болит,  внутренние органы уже зажили, осталась только царапина после операции, к концу недели и она пропадет!
- Но ведь это невозможно! - Я еще ни разу не встречала, чтоб через неделю человек полностью поправился!
- Я особенный!
- И как это понимать? - Сегодня рана выглядела так, будто операция была две недели назад, а не прошлой ночью. Очень странно!
- Скажем так, я не совсем обычный человек! - Видимо действие наркоза произвело неожиданный побочный эффект!
- В чем же это проявляется, кроме как в быстром восстановлении после операции?
- Во многих вещах! Я Вам расскажу, если Вы согласитесь выпить со мной чашку кофе после моей выписки!
- Мне следует обдумать! - Позвоню Ирине, она лучший психиатр в городе и по совместительству моя подруга! Надеюсь, у нее найдется время приехать и осмотреть его!
Я вышла из палаты и направилась в сестринскую. Коллеги пили чай, что-то весело обсуждая.
- Света, в 15-й палате пациент лежит, после неотложной операции, что о нем известно? - Спросила я у постовой медсестры. Из стопки историй болезни она достала одну и начала читать:
- Старостин Алексей 1989 года рождения. Прописан где-то в Тюменской области, проживает в Казани последние 5 лет. Работает, учится. Поступил после ДТП с проникающим ранением в брюшную полость, не значительно задеты внутренние органы. Кстати, быстро поправляется! Хоров весьма озадачен.
- Да уж!
- Ему вчера прописали антибиотики, вечером загляни, перед уходом!
- Хорошо!
В разговорах и заполнении документации время прошло быстро. Собрав все необходимое в процедурном кабинете я направилась в 15-ю палату.
- Добрый вечер, Алексей!
- Добрый! Вы знаете мое имя, а я Ваше нет! Хотелось бы исправить это упущение! - с улыбкой произнес он.
- Анна! Меня зовут Анна! - Улыбнулась я. - А теперь позвольте сделать Вам инъекцию!
- Мне необходимо перевернуться?  - Мило покраснев, произнес он.
- Внутривенно!  - без лишних вопросов он быстро заказал рукав, видимо, боялся, что я передумаю.
- Готово! Согните руку и подержите так пару минут.
- Каков будет Ваш положительный ответ на мое предложение?  - В его глазах читалось смятение.
- Вы мой пациент!
- Это временно!
- Уже темнеет! Отдыхайте! - Я вышла из палаты и закрыла дверь.

     Следующие три дня у меня были выходные! С друзьями мы посетили множество музеев и организовали поездку на природу. Утром на работе я получила указания и список пациентов, которым необходимы капельницы! Было много новых фамилий, некоторым пациентам были назначены только перевязки и инъекции. С помощником мы управились уже к десяти часам утра! На посту сегодня была Альбина.

- Привет! - она помахала мне рукой. - Тебе сегодня выделили помощника?
- Да, у нее практика, последний курс! Хорошая девушка, зовут Марина!
- Пусть к нам работать идет!
- Скажу обязательно! Кстати, у пациента с 15-й палаты, Старостин, есть назначения?
- Так его ж вчера выписали!
- Как выписали? У него ж операция была меньше недели назад!
- Он написал заявление под свою ответственность. Хоров назначил анализы и УЗИ брюшной полости. Результаты пришли хорошие, шов почти затянулся! Он и выписал!
- Что ж, случай уникальный, повезло парню! Спасибо за информацию! - Я развернулась и направилась в сестринскую.
В комнате сидели две медсестры и что-то обсуждали. На окне стоял букет белых роз. Когда я вошла, женщины смолкли.
- Анечка, тут тебе букет прислали! - Сказала Валентина Павловна, она была самая старшая по возрасту, из всех медсестер хирургического отделения.
- Мне?
- Да! Там есть записка! - Ответила ее подруга, Ольга Юрьевна.
- "Для милой Анны!" - Прочитала я вслух.
- Здесь нет подписи! Кто их принес?
- Курьер! Видимо, от тайного поклонника!- Предположила Валентина Павловна.
- Скажете тоже! Откуда у меня тайные поклонники, я нигде не бываю, кроме работы!
- Может и на работе кто? - С улыбкой сказала Ольга Юрьевна.
Они вышли из сестринской и оставили меня одну. Букет я оставила на работе, и вышла из больницы. Проходя мимо сквера, где прогуливались пациенты с родственниками, встретила Старостина Алексея.
- Здравствуйте, Анна! - Увидев меня, он встал и подошел.
- Здравствуйте, Алексей! Вас быстро выписали!
- Врач задавал много вопросов и заставил сдать кучу анализов! И все равно не поверил, что я уже вполне здоров!
- Вы действительно особенный! Я, признаться, тогда Вам не поверила!
- Да, я знаю! Теперь я не Ваш пациент, я могу рассчитывать на положительный ответ?

     Я посмотрела на него: бледная кожа, черные волосы, голубые глаза, высокий, крепкого телосложения, одет в белую футболку и бежевые классические брюки. Одним словом - привлекательный молодой мужчина! За такими девушки ходят толпами.
- Можете, но в другой раз! Сегодня я устала, было много работы!
- Я Вас понимаю! Позвольте, в таком случае, проводить Вас!? - Он протянул мне руку и улыбнулся... - Я возьму Ваш пакет? - Он взял пакет из моих рук и мы пошли...

     До моего дома пешком идти было минут сорок, но в разговорах время прошло совсем незаметно.  Мы общались на разные темы, с ним было так просто, а главное интересно! Он ничего не спрашивал обо мне, и я была ему за это благодарна. О себе он тоже не рассказывал, темы были нейтральные...

- Вот мы и дошли! - Я остановилась напротив подъезда.
- Спасибо за прогулку, Анна!  Рад был Вас увидеть! - Он склонил голову и, осторожно приподняв мою руку, нежно поцеловал ее. Меня это смутило, и Он это заметил!
- И Вам спасибо, Алексей!
- Вы позволите завтра встретить Вас после работы?
- Если я откажусь, Вы не придете?
- Я Вам не приятен? - С грустью спросил он.
- Что Вы! Это не так! Я совсем не это имела в виду! - Мне не хотелось его обижать.
- Вы правы, Анна! Я бы все равно пришел, просто Вас увидеть!
- Значит, до завтра?
- До встречи,  милая Анна! - Вновь поцеловав мою руку, он ушел.
- До свидания!

     Весь следующий день на работе я ожидала окончания смены, чтобы вновь увидеть его! И в то же время я боялась, что он мог не придти. Я ничего о нем не знала, кроме имени. Уже надевая плащ я выглядывала в окно, в поиске знакомой фигуры.
Выйдя на улицу я спустилась с лестницы и оглянулась, но не нашла его.

- Гм... Анна!? - Я обернулась, он стоял за моей спиной с букетом алых роз.
- Добрый вечер, Алексей! - Я была рада его видеть! Сама того не заметив, я улыбалась ему!
- Добрый вечер! Анна, давайте перейдем на "ты"?
- Давайте! - Улыбка никак не хотела покидать мое лицо!
- Я увидел эти цветы и вспомнил о тебе! - он протянул мне букет и добавил: - Эти розы достойны того, чтобы их дарили такой девушке!
- Спасибо! - Я была смущена, раньше мне не дарили мужчины цветы, кроме тех роз в сестринской.
- Тебя проводить домой или выпьем чашку кофе? - от его лукавой улыбки сложно оторваться, кажется, он начинает будить во мне теплые чувства...
- Только кофе?
- И беседа! А потом я провожу тебя!
- Хорошо, куда пойдем?
- В кафе Джулия!  У них очень вкусный кофе и хорошая кухня! К тому же,  идти туда минут семь.

     Кафе было на соседней улице, дошли мы очень быстро! При входе нас встретил официант и проводил к столику возле окна. Алексей спросил, буду ли я что-нибудь кушать. Я отказалась! Пролистав меню, он заказал кофе и пирожные!

- Сегодня на улице теплее, и солнышко, наконец, вышло! - Я любовалась на деревья за окном, а он пристально изучал мое лицо, отчего я смущалась.
- К концу недели будет жарко, если верить интернету.
- Надеюсь...
Нам принесли медовые пирожные с кремовыми лебедями и кофе. Я добавила кубик сахара и начала размешивать. Алексей повторил процедуру.
- Анна, ты летала на самолетах?
- Да, много раз, это было давно!
- Ты помнишь, какие чувства ты испытывала? - я кивнула головой. - Сможешь их описать?
- При взлете, по всему телу пробегали мурашки, внутренние органы сжимались, и закладывало уши. Вначале, отрыв от земли, был не заметен, а потом становилось немного страшно, но ненадолго. Потом чувство опьянения и восторг! Помню ночной полет... вокруг звезды и полная луна! Внизу скопление огоньков в небольших участках темной бездны. А луна была так близко! Казалось, я могла открыть окно и дотронуться до нее! Когда самолет «шел» на снижение перехватывало дыхание, ощущение было, что сердце на долю минуты останавливалось. И адреналин!
- Анна, ты бы хотела вновь ощутить это? Ты бы хотела полетать сейчас?
- Конечно! Это самое прекрасное чувство - чувство полета, высоты, свободы!
- Полностью с тобой согласен!
- А почему ты спрашивал?
- Мне было любопытно! Еще вопрос: как ты думаешь, кем я работаю?
- Я не думала об этом. Я не видела твою историю болезни, все поручения на процедуры я получала от врача или постовых сестер.
- Я - летчик-испытатель! Работаю на военном объекте, но это секрет!
- Не боишься, что я могу быть тайным шпионом? - с улыбкой спросила я. - Или ты уже навел обо мне справки?
- Справки я не наводил! Где ты работаешь, я и так видел, мне лишь сказали, что ты не имеешь отношения к нашим конкурентам. Остальное я бы хотел узнать от тебя! - он взял мою руку и посмотрел в глаза.  - Ты мне очень нравишься, Анна!  Я бы хотел быть твоим другом!  Когда я увидел тебя в больнице, мне хотелось защитить тебя от окружающего мира, спрятать от бед и разочарований жизни.
- Чем же я привлекла твое внимание?
- Ты такая, какая есть, естественная! У тебя есть душа! Ты очень привлекательная!
- Спасибо! Как ты так быстро поправился?  Это же не возможно!
- Практика показывает, что возможно! - его глаза выражали печаль, а на лице была улыбка.
- Уникальный случай!
- Все гораздо сложнее, чем простое везение!  В истории болезни было написано ДТП? - я кивнула. - Мой самолет разбился! Я был в этом самолете! Проверял новый бортовой компьютер, сбился курс и навигация полностью отключилась! Ручное управление смог включить в 500 метрах над землей, но этого оказалось достаточно, чтоб уменьшить угол падения, упади самолет носом, меня бы и по кускам не собрали. Военные не смогли вычислить мое местонахождение. Когда я пришел в себя, было раннее утро, единственное, что мне удалось,  это дойти до трассы, там была автомобильная авария, с пострадавшими забрали и меня, посчитав, что я потерпевший в ДТП. В сознание я пришел уже в палате.
- Как ты выжил после падения самолета?
- Мне удалось спланировать до земли, и основной удар пришелся на хвостовую часть. Кабина пострадала лишь частично. В больнице я спросил у врача дату. Уже после вашего ухода я посчитал, что в разбитом самолете я пролежал двое суток без сознания. Все это время происходила регенерация клеток моего организма. Сознание бы не отключилось,  не будь поврежден мозг. Большая часть моих повреждений прошла раньше, чем меня нашли и довезли в больницу. Я тебе сказал, что я не совсем человек, и это правда. Родился и вырос я на севере, родители обычные люди, все дело в генетиках!  Я согласился на участие в эксперименте ученых по изменению ДНК!  Состав моей крови, при детальном изучении, имеет столько элементов,  сколько нет ни в одном живом организме на планете. Я - мутант, другими словами.
- Это звучит, как пересказ фантастического фильма! Но у меня нет повода не верить тебе! Почему твой самолет не обнаружили за это время? Если рядом есть трасса, значит любой, проезжающий мимо человек его увидит.
- Система навигации сломана, и мои люди не смогли найти самолет. Корпус внешней обшивки состоит из нано-материи проекта "Хамелеон". Система отключения находилась в моем браслете. Обнаружить самолет невозможно, ни в воздухе, ни на земле! Он полностью подстраивается под окружающую среду, так же стоит система защиты от радаров. Бортовой компьютер эти функции не контролировал,  поэтому даже после столкновения с землей они продолжают работать. Это новые технологии.
- Самолет до сих пор там находится?
- Нет! Вчера я связался с моим отрядом, и мы очистили место аварии. Генерал дал мне отпуск, сказав, что я должен морально восстановиться. Но я добился разрешения летать на своем самолете.
- У тебя есть свой самолет?
- Да! Подарок от генерала!
- У тебя интересная жизнь, и опасная... Такие люди, как ты еще есть? В смысле с измененной ДНК?
- Да, нас было 10 испытуемых. Выжили трое! Те, у кого первая группа крови и отрицательный резус-фактор. После смерти половины участников эксперимент закрыли, ждали и нашу смерть. Погибли еще двое, остались три человека, которые не только выжили, но и прошли все испытания. Мы все военные, работаем на одной базе.
- Что толкнуло тебя на участие в эксперименте?
- Не знаю... На тот момент я не думал о том, что могу погибнуть. Это казалось игрой! Мне было просто любопытно!
- Юношеская беспечность?
- Можно и так назвать! Или глупость...
- Из какого ты города?
- Я из Нижневартовска, слышала о таком?
- Даже бывала!
- Серьезно? Какие впечатления?
- Очень красивый северный город, шестнадцатиэтажные дома, цветные тротуары, двойные радуги после дождя! Романтичный город! Немного прохладный только! - Он засмеялся! В его глазах был блеск, он был счастлив!
- Я сейчас вспомнил свои ощущения! А воздух?
- Пахнет лесом, мхом, грибами, особенно после дождя, очень вкусный аромат!
- Родной запах детства! - Он смотрел мне в глаза и улыбался!
- Как свежескошенная трава и озон после дождя! - его глаза сияли счастьем, а на лице блуждала загадочная улыбка.
- Анна, приглашаю полетать в это воскресенье! - Что? Полетать?
- А куда полетим?
- Куда захочешь!
- Это как-то неожиданно!..
- Дам по-рулить! - Он так смотрел! Так смотрел! Разве можно отказать, когда ТАК смотрят!
- Принимаю приглашение! Мне немного страшно!
- Отлично! - Он расслабился и откинулся на спинку стула. - Не переживай, я тебя всему научу!
- Алексей, думаю нам пора!
- Да, ты права! Уже поздно и тебе необходимо отдохнуть. Официант!? - рукой он подозвал официанта и попросил счет. Расплатившись, он помог надеть мне плащ, и мы вышли из кафе.
- Прогуляемся пешком? Ты не устала?
- Немного устала! Можем поехать на автобусе.
- А можем поехать на моей машине! - он рассмеялся, увидев мои пятирублевые глаза.
- Признаюсь, я на машине! - он поднял руки в знак,  что он сдается.
- Вчера ты тоже был на машине!
- Да! - я пошла в наступление.
- Потом вернулся обратно!
- Да! - этот допрос доставлял ему удовольствие!
- Да... - я покачала головой и рассмеялась.
- Поедем?
- У тебя недавно была операция, - он кивнул, - а значит нельзя переутомляться. Поехали на машине!
- Разумный выбор!

     Мы обошли территорию больницы, и вышли на парковку. Пройдя два ряда, он свернул к третьему и достал ключи от машины. На нажатие кнопки отключения сигнализации откликнулся Ягуар синего цвета. Алексей открыл мне дверцу и рукой пригласил разместиться на переднем сидении. Затем сам обошел машину и сел за руль. В первый момент я и не заметила, что мы начали движение, пока он не сделал разворот для выезда из парковки.

- Красивый! - Я рассматривала салон и восхищалась изящными изгибами черной обивки.
- Если б ты так внимательно не разглядывала машину, я бы подумал, что комплимент ты делаешь мне! - он улыбался.
Мы добрались за десять минут. На дороге было много машин, но Алексей водил спокойно и уверенно.
- Спасибо! - он открыл мне дверцу, и я вышла из машины.
- Всегда рад! Анна, мне придется уехать завтра, на три дня. По приезду я рассчитываю с тобой увидеться. Ты не против?
- У меня будет выходной через три дня.
- Отлично! Не планируй ничего! Я заеду за тобой в десять.
- Так рано?
- Да!
- Куда мы отправимся?
- В небо! До встречи! - он поцеловал мою руку и рассмеялся.
- У тебя сейчас такой взгляд, будто ты стоишь на вершине горы и тебе надо спрыгнуть!
- Я не думала, что это будет так быстро!
- К чему откладывать? Первый полет самый волнительный,  следующие - проходят легче!
- В каком смысле следующие? Одним полетом мы не ограничимся? - Не знаю, какое было у меня выражение лица в этот момент, но он улыбнулся еще шире!
- Через три дня ровно в десять! До встречи! - поцелуй в щеку и его синий ягуар уже выезжает со двора моего дома.
Следующий день прошел на работе, медсестры обсуждали букет роз от тайного поклонника, который принес курьер. Я старалась делать вид, что не замечаю любопытных взглядов и шепот за спиной. Через день все повторилось. Я начинала понимать все "прелести" работы в женском коллективе!
Я заканчивала уборку в процедурном кабинете, когда ко мне зашла одна из медсестер - Ольга Юрьевна:
- Анечка!  У Валентины Павловны день рождения сегодня! Мы там стол организовали, посиди с нами!
- Присоединюсь через десять минут! Немного осталось, сейчас закончу уборку.
- Хорошо, дорогая! - она вышла за дверь.
Я вошла в сестринскую и со всеми поздоровалась. Ольга Юрьевна пригласила сесть рядом с ней на свободное место. Альбина в этот момент произносила поздравление. Все дружно подняли стаканы с соком, с чаем и крикнули "Поздравляем". Изредка коллеги поглядывали на меня, но в основном обсуждали темы работы и семьи.
Через час все начали расходиться, пару раз заглянули доктора, поздравили, "раздали" поручения и вышли. Кто-то собирался домой, кто-то убирал со стола. Я помогала мыть стаканы и тарелки. Ко мне подошла Альбина:
- Эти тарелки чистые? - спросила она, указав на вымытые тарелки слева раковины.
- Да! Их можно убрать в шкаф.
- Хорошо! Сейчас заберу, - она взяла стаканы и уже собиралась уходить, но развернулась ко мне...
- Аня, ты узнала от кого цветы?
- Пока нет! - соврала я.

     Альбина смерила меня оценивающим взглядом и ушла. Закончив с посудой, я вытерла руки и прошла в соседнюю комнату, переоделась и отправилась домой. Хорошо, что завтра выходной!

     Утром я навестила родственников в деревне, с дядей прогулялась до родника, поймала ежика с племянником, сфотографировала и вечером отправилась обратно в Казань.

     Синий ягуар стоял под окнами уже в 9.40 и просигналил о своем прибытии. Быстро собрав волосы и надев жилет, я вышла из дома. Он сидел на скамейке перед подъездом, в голубых джинсах и бежевой рубашке.

- Привет! С приездом!- он встал и сделал шаг ко мне на встречу!
- Привет, Анна! - он рассматривал мое лицо, от чего я немного смущалась. - Скучал по твоим глазам! Ты хорошо выглядишь!
- Спасибо! Ты тоже!
- Спасибо! Ну что, поехали? - я кивнула, и мы прошли к машине. Он открыл мне дверь, и я разместилась на переднем сидении.
- Далеко ехать?
- По времени, около часа! Двадцать пять километров после выезда за город. Думаю, пробок не будет, и мы доберемся с ветерком! - он держал руль одной рукой. В очках, в кожаном салоне автомобиля, он смотрелся очень привлекательным!
- Я тоже по тебе скучала! - он помолчал минуту, а потом посмотрел на меня:
- Ты - удивительная девушка!.. Спасибо!
- Алексей!?
- Мм?
- Мне страшно!
- Ехать со мной за город?  - Он рассмеялся!
- Нет! Летать!
- Значит, ехать со мной через поля и леса тебе не страшно!
- Я могу отбиться!
- Ты в этом уверена?
- Ты хочешь, чтоб я тебя боялась?
- Нет! - Он остановил машину у обочины и внимательно посмотрел мне в глаза:
- Анечка!  Я никогда тебя не обижу! Я не допущу, чтобы с тобой что-то случилось! Пожалуйста, верь мне!
- Я верю тебе! - Я смотрела в его глаза и тонула в них! В них было столько желания защитить меня! Столько тепла и заботы! ...
Несколько минут мы ехали молча, за окнами проносились дома, машины, люди на остановках... Природа оживала после зимы! На улице был май, все деревья тянули листья к солнцу, цветы окутывали сладкими запахами детства воздух, птицы исполняли песни!
- Как прошла поездка?
- Заключили новый контракт! К нам на базу перевезли новый истребитель того же завода, что прошлый, который разбился. Мой отряд занимается проверкой всех систем безопасности,  программисты возятся с бортовым компьютером и системой навигации. Я тоже заходил на борт полюбоваться всем изнутри! Как только закончат проверку и проведут пробные тесты, я полечу!
- Почему самолеты? - я смотрела на него и не могла понять, что толкает его на постоянный риск! Пусть он и не совсем обычный человек, но он же не бессмертный!
- "Однажды вкусив полет, ты всегда будешь ходить по земле с глазами, обращенными к небу, - ибо ты уже был там, и тебя неудержимо тянет туда вернуться" - Леонардо да Винчи!
- Я понимаю тебя! Только там ты чувствуешь себя живым, свободным!
- Да! До встречи с тобой только там я хотел быть! А встретив тебя, я хочу показать свой мир! Хочу разделить с тобой это небо! Вчера я провел пробный полет своего самолета, чтобы удостовериться в его исправности! Я не летал на нем две недели и вчера с друзьями провел профилактику, проверили подтекания... Мне бы не хотелось омрачать наш первый полет мелкими неприятностями! 
- Я хочу увидеть твой мир!
- Уже подъезжаем! - Мы свернули с трассы направо и проехали прямо к полю. Нас встретили трое молодых людей в белых шляпах и спецодеждах. Алексей вышел из машины и открыл мне дверцу.  Поздоровавшись со мной, ребята кратко ввели в курс работы Алексея. Я не прислушивалась,  смысл мне был малопонятен,  и я оглядывалась по сторонам, чтоб все рассмотреть.
Нас провели внутрь здания, там мы подождали десять минут, пока подчиненные Алексея запрашивает разрешение на взлет.
- Все готово! Пойдем к самолету! - он взял меня за руку, и мы прошли к другому выходу, до самолета нас довезли на электромобиле. Перед нами открылся вид аэродрома, а впереди стоял величественный,  белый самолет с синей надписью на хвосте "Старостин". Это был его личный самолет подаренный генералом.
Водитель электромобиля пожелал нам попутного ветра и мягкой посадки.
- Давай поднимемся на борт! - Зайдя внутрь, мы оказались в салоне самолета, пассажирских мест было около десяти. Алексей повел меня дальше, в кабине пилота он занял место слева, мне сказал сесть вторым пилотом.
- Я не умею управлять самолетом! Мои познания заканчиваются лишь тем, что я могу потянуть штурвал на себя и самолет наберет высоту! - Я смотрела на него круглыми глазами.
- Аня! Главное правило: никакой паники! Сейчас я включу двигатель и мы поедем по трассе, взлет и набор высоты я сделаю сам! Далее я передаю управление тебе! Твоя задача взять штурвал, и спокойно управлять самолетом: наклон штурвала вправо - летим вправо, наклон влево - летим влево,  штурвал от себя - снижение высоты, набор высоты ты уже знаешь! Скорость я отрегулирую, и буду контролировать сам, за это не беспокойся! Ничего сложного нет! А теперь надень наушники и я тебя пристегну.
- Хорошо! - Он ловко управился с ремнями безопасности и включил радиопередачу.
- Диспетчер, разрешите взлет!
- Взлет разрешаю!- произнес голос в наушниках.
И мы тронулись! Быстро набрали скорость и оторвались от земли, когда я посмотрела в боковое окно, то мы уже летели. Это был не пассажирский лайнер, и ему не требовалась огромная полоса для взлета. Вмиг все дома стали крошечными,  машины казались игрушками ребенка! Мы летели к облакам! Это было прекрасно! Мои мысли прервал голос в наушниках:
- Анна, возьми штурвал! Самолет твой!
- Хорошо! Куда лететь?
- Пока попробуй продержать самолет на одной высоте. Вот на этом приборе "Авиагоризонт" показана линия горизонта, чтоб контролировать наклон крыльев, сверху на авиагоризонте находится шкала крена, в центре шкала тангажа, угла, который показывает насколько "поднят" или "опущен" нос самолета. - Он указал на датчик с поделеным на два цвета фоном: верхний голубой символизирует небо, коричневый - землю, на середине были изображены маленькие крылья самолета. – Это – высотомер. Прибор имеет две стрелки и ромбовидный маркер. Длинная стрелка показывает сотни фунтов, короткая – тысячи, маркер – десятки тысяч. На этом приборе ты можешь контролировать высоту полета, сейчас мы летим на высоте 430 метров.
- До какой высоты я могу поднимать самолет?
- До 800 метров. Только поднимай плавно! И еще одно: это координатор поворота! На приборе ты видишь силуэт самолета и шарик индикатора скольжения. Старайся шарик удерживать в центре.
- Хорошо!
- Сейчас ты подлетишь к Волге! Далее разверни самолет направо, полетим над рекой! Справа от тебя остров Свияжск, ты там была?
- Нет! Год назад собиралась на экскурсию, и не собралась!
- Зато теперь ты видишь его сверху!
- Это точно!
- У тебя самолет наклоняется влево! Поверни штурвал вправо! - Я повернула штурвал, но нас продолжало сносить влево! - Это турбулентность!  Поворачивай уверенней, не бойся! - Самолет резко наклонился в правую сторону и я сделала разворот, затем выровняла и стала набирать высоту: 450 метров, 460, 470... Немного штурвал отведя от себя я выровняла самолет с прибором авиагоризонта и полетела прямо. Алексей внимательно изучал мое лицо! Он лишь изредка поглядывал на приборы!
- Поиграй с ним! Почувствуй самолет!
- Хочешь, чтобы я зигзаг в воздухе проделала?
- Все, что хочешь! Как ты относишься к невесомости?
- А как я могу к нему относиться? Я его не ощущала!
- Приготовься!  Сейчас ты это ощутишь! Подай мне ручку с того ящика! - Я вытащила ручку и отдала ему. Он потянул штурвал на себя и резко выключил двигатель! Затем подбросил ручку и она взлетела! Он ее крутил в воздухе, затем подбросил телефон и он начал парить в кабине!

     В этот момент мой организм не знал, как реагировать на происходящее! Я держалась за подлокотники, мозг готовился к падению, но в этот момент не было ни низа, ни верха, ни, даже, права и лева! Не было времени, оно просто исчезло! Ничего! Я открыла глаза чувствуя напряжение мышц лица! Боковым зрением я видела его слева, как он раскручивал передо мной шариковую ручку и подбросил телефон, как они парили! Я не могла произнести ни одно слово, ни одного звука! Все мои мышцы напряглись! Это не было паникой!  Это было новое ощущение, которого мое тело не знало!

     Спустя какое-то время он включил двигатель и все вокруг нормализовалось! Мы набрали высоту в 570 метров и полетели над Волгой. Я смогла сделать вдох!
- Он внимательно изучил мое лицо, и я услышала голос в наушниках:
- Аня, как ты себя чувствуешь? - его лицо было серьезным! Сейчас перед собой я видела военного летчика, который не ради приличия спрашивает о моем состоянии, а задает вопрос, на который ответ является обязательным и должен быть правдивым! - Я сделала вдох и улыбнулась.
- Все хорошо! Меня таким не возьмешь! - напряжение спало с его лица и он, наконец, улыбнулся.
- Астронавты ощущают такую же перегрузку?
- Только в момент выхода в космос, а затем все проходит! К невесомости организм быстро адаптируется, и они чувствуют себя нормально.
- Можешь повторить? - я его удивила!
- Ты уверена?
- Да!

     И вновь взлет, и отключение двигателя! Все ощущения повторились,  но на этот раз я могла контролировать себя, слабо, но могла! Мне удалось держать глаза открытыми с самого начала, напряжение в теле было такое же сильное, но я могла соображать! Я знала чего ожидать! В этот момент единственной мыслью было то, чтобы это быстрее прекратилось! Не было страха, безысходности!  Просто желание, чтоб притяжение вновь появилось! Звук двигателя вернул нас в реальность!

- Анна? – он ждал от меня какой-нибудь реакции, а я лишь смотрела на облака и молчала…
- Анна? Ответь мне! – я засмеялась.
- Это было очень круто! Самочувствие хорошее, но третий раз я не хочу!
- Ты меня напугала!
- Я прислушивалась к своим ощущениям!
- Готова принять управление?
- Готова! Держу штурвал!
- Слева от нас Казань, держи курс на город.
- Поняла! Меняю курс…

     Я долетела до центра города и, дальнейшее управление Алексей взял на себя! Он снизил высоту до 350 метров. В этот момент я фотографировала город с высоты! Мы сделали большой круг и полетели обратно к Волге!

- Какие впечатления?
- Потрясающие! Все такое игрушечное! Так здорово наблюдать за привычными пейзажами с нового ракурса! Даже людей не видно, если не присматриваться! Величественные стены Кремля! А Волга… Какая же у нас природа красивая! – Мои эмоции невозможно было передать словами! Восторг! Бесконечная благодарность! Ощущения от управления самолетом были выше всех ощущений, что я испытывала до этого момента в жизни!
- Раздели со мной это небо! Этот мир! Анна, будь моей спутницей жизни!
Когда смысл слов начал доходить до меня, я перестала контролировать свои движения и не заметила, как потянула на себя штурвал! Самолет резко набрал высоту до отметки в 680 метров, запищал индикатор вертикальной скорости, который вернул мои мысли на место, и я выровняла самолет! В этот момент Алексей следил за мной, но не делал попыток отстранить меня от штурвала:
- Почему ты не перехватил управление?
- Просто я знал, что бортовой компьютер не допустит перегрузки системы. Я на этом самолете и не такое выделывал! Анна?
- Да?
- Каков будет твой положительный ответ на мое предложение? – я улыбнулась…
- Я не знаю… - он не сдавался.
- Я могу рассчитывать на положительный ответ? – я повернула штурвал вправо и полетела над Волгой.
- Да! – в этот момент существовало лишь то, что было в кабине самолета и небо! Вокруг нас были белые облака, под нами - Величественная Волга, а рядом был Он! Такой сильный, надежный, заботливый!
 



                31 мая 2015 г.