Письмо 6 сержанта Нетребко с Ленфронта

Владимир Пузиков
ПИСЬМО № 6.

(ПОСЛЕДНЕЕ ПИСЬМО)

Куда: Ставропольский край, Благодарненский район, с. Мирное. Нетребко Владимиру Филипповичу.

20.01.1944 г.

Привет с Ленинградского фронта! Добрый день, мой родной братец Вова! Прими мой горячий большевистский привет и самые наилучшие пожелания в твоей молодой трудовой жизни.

В первых строках моего письма хочу тебе сообщить, что я пока жив и здоров, чего и тебе желаю. Твое письмо я получил, которое ты писал 5.01.1944 года, за которое очень, очень благодарю тебя…

Вова! Ты в последнем письме спрашиваешь меня, скоро ли я приеду домой? А я думаю после войны остаться в городе Ленинграде. Знаешь, Вова, мне приходилось бывать несколько раз в нем. Очень хороший и веселый город.

В настоящее время бью проклятого, ненавистного гада, который цепляется за каждый клок земли. Здоровье мое пока хорошее. Живу также хорошо, обеспечен всем необходимым.

Вот у меня пока все! Передавай своим товарищам мой боевой привет.
Передай привет маме, бабушке, дяди Ване, тете Вале и их птичатам, дедушке и бабушке Нетребко, и всем тетушкам.
С приветом твой брат Жорж. Крепко целую.

Полевая почта 37597-Б
Нетребко Георгий Филиппович.

***

КОПИИ ПИСЕМ в мае 2015 года предоставлены Головко (Кононовой) Зинаидой Ивановной. Г. Благодарный.

***

В конце февраля 1944 года управление 8-й Армии и некоторые ее части, в том числе и 104-й минометный полк, направили на усиление 59-ю Армии.

1 марта 1944 года Совинформбюро передало оперативную сводку:
«…Несколько дней назад войска Ленинградского фронта с боем форсировали реку Нарва южнее г. Нарва и, прорвав сильно укреплённую оборону противника, захватили на западном берегу реки плацдарм протяжением по фронту 35 километров и в глубину 15 километров.

Наши войска овладели населёнными пунктами ВЯСКА, МУСТАЙЫЭ, СУРЕСОРУ, КЯРЕКОННА, СЕБЕРГИ, АУВЕРЕ, ХАВАКИНГУ, МЕТСКЮЛА, УХЕКОННА и перерезали железную дорогу Нарва – Таллин в районе железнодорожной станции Аувере в 15 километрах западнее гор. Нарва».

В этих боях участвовал Нетребко Георгий Филиппович. 19 февраля 1944 года в бою с фашистами у деревни Мескюла (Месткюла) Нарвского района Эстонской ССР он погиб. Там же и похоронен.

Владимир Пузиков-Гречкин
3 июня 2015 г.
Г. Благодарный
Ставропольского края