Сказка Волшебные очки

Нини Киселёва
Жил-был один мальчик. Как его звали?…Ни за что не догадаетесь. Звали его Богдан, богом данный. Он был весёлый и приветливый, поэтому у него было много друзей: маленьких и больших, детей и взрослых. А улыбка у него была особенная! Стоило ему кому-то улыбнуться, и от его улыбки все вокруг  начинали улыбаться. Всем становилось приятно и весело.

Богдан очень любил маму, папу  и бабушку, которая жила в деревне. Нравилось ему ездить в деревню. Там его всегда ждали любимая бабушка с вкусными пирожками, бычок Макарчик, щенок Робин и кошка Матильда.
-Здравствуй, бабуленька!- кричал он издали, и бежал в её объятия. Бабушка  обнимала его, целовала  и приговаривала:
-Здравствуй, дорогой, здравствуй, Богдусик, Богданчик мой миленький, как  я по тебе соскучилась!
-Привет, Робин, дай лапку,- наклонялся мальчик к щенку, и тот, кружась волчком и виляя хвостом, радостно повизгивал.
-Привет, Макарчик,- говорил он бычку, почёсывая его за ушком, и Макарчик лизал ему руку шершавым языком.
-Привет, Матильда, всё спишь? – гладил Богдан кошку. Матильда забиралась к нему на грудь и мурлыкала от удовольствия.

Однажды бабушка подарила внуку настоящий футбольный мяч, о котором он давно мечтал,  и сказала: « В доме играть не разрешаю, а во дворе, пожалуйста, играй, только за калитку не выходи».
-Спасибо, бабуленька.
Богдан выбежал во двор, положил мяч на землю, ударил по нему ногой, и вдруг мяч очень-очень быстро покатился к кустам.  Под кустом кто-то вскрикнул. Богдан побежал за мячом и увидел человечка с  длинной бородой, который сидел на земле. В руках у человечка был мяч.
- Это твой мяч?
-Мой, – улыбнулся мальчик от неожиданности. А Вы кто?
-Я – лесной гном, ты сбил  меня, и поэтому я хочу забрать тебя с собой.
- Пожалуйста, пожалуйста, не надо, я не видел, я больше не буду, - запричитал Богдан, - если Вы меня заберёте, бабушка будет волноваться.
-Если ты не видишь, куда бьёшь, так надень очки.  И гном достал из-под бороды очки:
-Эти очки не простые, а волшебные,  будешь носить их, не снимая,- гном надел на мальчика очки, отдал мяч и исчез.

Мальчик сразу почувствовал себя плохо, хотел снять очки, но они как будто приклеились. Небо вдруг нахмурилось, солнце спряталось, стало темно, и уже не хотелось играть мячом, а очень хотелось плакать, драться, всё ломать и бросать. Шлёпая по лужам и разбрызгивая грязь во все стороны, он пошёл домой. У крыльца щенок с радостным лаем бросился к Богдану, но Богдан со злостью ударил щенка ногой:
-Пошёл вон! Не крутись под ногами!
Бычок удивлённо посмотрел на Богдана и даже перестал жевать.
-Что смотришь? Иди отсюда! - грубо закричал на него Богдан.
Дома Матильда по привычке прыгнула к нему на колени и получила сильный толчок, от которого упала на пол.
-Брысь, негодная! Надоели все! – кричал, размахивая руками и разбрасывая вокруг всё, что попадалось под руку: игрушки, книжки, стулья.
- Что с тобой, Богданушка? Ты не заболел? Я тебя не узнаю, ты сегодня совсем плохой, - говорила бабушка.
-Это не я плохой, это очки плохие, диктуют мне, как себя вести, я ослушаться их не могу и снять их не могу. Они, как  будто приклеились. Это всё гном, он меня заколдовал, - плакал навзрыд мальчик, катаясь по полу и стуча ногами.
- Что же делать?
- Что  делать? Что делать? Расколдовать меня надо. Только как? Гном меня не простит.

Матильда выбежала на улицу. Она рассказала Робину и  Макарчику  об услышанном, и друзья решили помочь Богдану, решили найти того гнома. Робин сделал подкоп под забором, Матильда перескочила через забор, и  они очутились на  улице.
Мимо пролетала знакомая ворона.
-Ворона, ворона, ты не знаешь, где гном живёт?
-А зачем вам знать?
Услышав, что случилось, она ответила:
-Знаю, где живёт, и даже могу вас проводить.
Ворона быстро полетела в сторону леса.  Матильда и Робин еле поспевали за ней. Ворона довела друзей до опушки леса.
-Дальше пойдёте одни. Даю вам своё перо. Передайте перо кроту, и он вызовет  гнома.

Перо  полетело между деревьев и привело кошку с собакой к бугорку, под которым жил крот.
-Здравствуйте, уважаемый крот, позовите, пожалуйста, сюда гнома.
-А зачем он вам?
-Хотим гнома спросить, как снять заклятие.
 И они всё ему рассказали.
Когда появился гном, животные стали рассказывать о Богдане, что он – хороший мальчик и хороший друг, что случайно  ударил гнома мячом и очень жалеет об этом. Они долго говорили с гномом, и, наконец, гном согласился снять заклятие.
- Вот вам волшебная лесная вода, промойте ею стекла очков.
 Матильда и Робин поблагодарили гнома, пришли домой, всё сделали, как он велел,   мальчик снял очки и стал таким же весёлым и приветливым, как раньше.
Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.