Путь челнока. Костел

Александр Игнатенко 2
Чтобы добраться до этого захолустного польского городка, пришлось прорываться через брестскую таможню,где  меня буквально потрошили на предмет не разрешенного для вывоза товара,втиснуться в вагон,следующего в глубь Польши, и подвергнуться  обыску польских полицейских.Правда, они проводили обыск довольно небрежно,иначе половину пассажиров пришлось бы вернуть назад.Так или иначе, мы с облегчением вздохнули,когда поезд тронулся.К полудню мы были уже на месте.Прямо с перрона мы зашагали к базарной площади,где ,вывалив свой товар на землю,едва прикрыв ее тряпицей,приступили к торговле.Поляки сначала ходили вокруг да около,но ,наконец, освоились,стали приседать над кучами товара и довольно бойко торговаться.Расплачивались польскими злотыми,что нам и было нужно.Потом их можно было обменять на доллары,а с ними мы знали,что делать.К своему удивлению я  довольно быстро распродал свой товар.До поезда на Варшаву оставалось довольно много времени,поэтому я решил пройтись по городу.И тут только я по настоящему поднял голову.Сразу же в глаза бросился огромный стрельчатый костел,который сразу же поразил мое воображение.Хлюпая по раскисшей дорожной грязи,я устремился к этой громаде.Зайдя в костел,в котором было пусто и очень холодно,я невольно застыл от восхищения.Красотой убранства он не блистал,но высота и величие форм потрясали.Я не сразу заметил молодого поляка,что стоял на одном колене у третьего ряда кресел и усердно молился.Он был один, и мне стало немного неловко,как-будто я своим присутствием мешаю чему-то святому и личному.Стараясь не дышать,я вышел из храма.Всю дорогу до вокзала я ощущал какое-то двойственное чувство.С одной стороны грязный городишко и великолепный костел,мелочная торговля и неистребимая тяга народа к возвышенному и святому,которую олицетворял этот древний костел.Вспоминались бесконечные войны между православными,католиками,мусульманами и протестантами,разрушенные города и храмы.Сколько веков прошло,а красота и вера не пропала,не исчезла.Порукой тому,этот великолепный костел и другие храмы других религий ,кои будут стоять вовеки.