Город цветастых одеял

Яна Русская
Бывают дни, когда я укладываюсь спать на диванчике.
Нет, мы не поссорились с Джейком, и мне не надо вставать раньше. Просто ... просто я хочу побыть одна. Мне так грустно сейчас и я никак не понимаю почему. Нет, он любит меня. И я его тоже. Но мне кажется, что что-то упущено. Что-то главное. А еще мне кажется, что если я побуду одна, то обязательно найду это главное. Я хочу вспомнить...
-Пять!
Я бегу по залу полному людей. Ищу кого-то. Мы празднуем новый год. Люди смотрят на огромный циферблат и отсчитывают время.
- Четыре!
Вот и Джейк. Я беру его за руку.
-Три!
Джейк оборачивается ко мне. Он и удивлен и обрадован и не знает что делать.
-Два!
Я улыбаюсь и двигаюсь к нему навстречу.
- Один!
Мы обнимаемся и целуемся.
А потом провал. Здание шатается под нашими ногами. Мы принимаем это за салют и действие шампанского и улыбаемся друг другу. Но движение не прекращается и мы падаем. Все вокруг рушится. Огни пролетают надо мной. Это лампы больницы. "Разве можно так ярко светить? выключите их, умоляю!" Но меня никто не слушает. Капельницы, лекарство. Боли нет, только какая-то пустота внутри. Сон. Я сплю. Много сплю...
Будильник не дает мне опять ухватить воспоминание за хвост. Ну что ж - может в другой раз?
За окном уже весна, через неделю мы уезжаем с Джейком к морю. "Все пройдет, - уговариваю я себя, - ты выдумываешь. Ты счастлива и все у тебя отлично!"
Я смотрю на себя в зеркало и строю рожицы. Все прошло.
Пора работать.
****
Швейные машинки привычно стучат в нашем цеху. Это теперь, а после болезни они меня пугали. И это странно - ведь я не первый год сижу за машинкой.
- Побочный эффект испуга, - сказал мне наш лекарь и не дал ни дня больничного больше.
Я шью яркие цветастые халаты. Ни в жизнь бы такое не одела! К ним идут бигуди и ярко-алые губы, а я не переношу ни то ни другое. Но работа есть работа - мы шьем эти халаты из одной и той же ткани давным давно. Значит на них есть спрос. Иногда я представляю город , где живут женщины, которые их носят. Он яркий, в цветочек и там абсолютно все в этой ткани. Даже дома и скамейки одеты в ярко-оранжевые чехлы в цветочек. А на окнах - герань.
Мужчины в этом городе не живут. Они сбежали. Как и все собаки. А вот коты там чувствуют себя замечательно!
Вот за такими мыслями и проходит мой день. Моя напарница Роза тайком таскает кусочки домой и шьет одеяла. Скоро мой день рождения - наверное я получу такой в подарок.
Я иду к выходу и вижу как обыскивают Розу. Ее грудь сегодня явно увеличилась на пару размеров! Охранник Смитт с удовольствием не находит кусочки. Наверное это очень увлекательная игра, которая нравится им обоим. Однако одеяла мне не избежать.
Пройдя пару кварталов к дому, я почему-то оказываюсь у того самого дома. Он загадочным образом притягивает меня. Я захожу в кафешку напротив и разглядываю окна. Отчего они мне знакомы?
Вот сейчас к дому подойдет парень. У него грустная улыбка и голубые глаза. А еще родинка на лопатке... Откуда я знаю это?..
****
Все как обычно сегодня - ужин,телевизор, разговоры о море. Но сегодня я теплая и милая. Я постоянно улыбаюсь и Джейк не может понять почему. А я представляю как постелю одеяло, а он убежит в ужасе, и поэтому не могу сдержать смех.
"Мой Джейк самый смелый, я знаю! Никакое одеяло ему нипочем!"
Потом я представляю себя в бигудях. Хочу рассказать ему это , но не могу промолвить ни слова. Я давлюсь от смеха, зарываясь в подушки, а потом замолкаю и пристально смотрю ему в глаза.
- Ты сегодня необыкновенно красивая! - говорит он.
Я облизываю губы и целую его...
***
- Вы получите компенсацию и полную стоимость пропавшей путевки - спокойно говорил менеджер.
"Как будто от этого море станет ближе..."
- Вы понимаете, что мы ждали этой поездки всю зиму? - Джейк пытался хоть как-то успокоиться.
- Пойдем, - сказала я ему.
Потом я обратилась к менеджеру :
- Мы все поняли, спасибо хотя бы за это.
"Мы никогда не выберемся из этого города" - поняла я.
***
- Так, а теперь отвечай - почему ты следишь за мной?
Это спрашивал мой грустный блондин. Хотя сейчас он был совсем не грустный, а скорее рассерженный. Я поняла это по пистолету, направленному на меня.
- Не слежу я за тобой. С чего ты вообще это взял? - пыталась отшутиться я.
- Да знаю я вас, ищеек! Так и бродите, ищете кого-бы заграбастать к себе. Думаете, что мы боимся вас!
Мне так хотелось сейчас спросить его про родинку, но момент был явно не подходящий. Я просто посмотрела в его глаза и вдруг вспомнила его имя.
- Роджер!
Он смутился, словно что-то припоминая...
- Неужели ты не помнишь меня? - импровизировала я. Я совершенно его не помнила, но пистолет мне не нравился и надо было его как-то отвлечь.
Роджер опустил пистолет и снова стал грустным.
- Не помню. Я ничего не помню. Мне кажется, что мою жизнь спустили в унитаз...
Он ужасно много курил в тот вечер и все говорил мне про "этот проклятый город", про то, что нужно срочно бежать. Я была согласна с ним. Впервые за столько времени я слушала человека, который думал как я. Он не боялся говорить это вслух.
- Я помогу тебе - только скажи что нужно сделать! - в пятый раз повторяла я в этот вечер.
- Глупышка! нам не выбраться...
Наконец мне все это надоело и я пошла прочь.
Внезапно я остановилась и спросила:
- Скажи, а у тебя есть родинка на лопатке?
Роджер удивился и кивнул головой.
Вот и все. Загадок в моей жизни не осталось.
****
Роза была пьяна. Она сидела в цветастом халате, ее волосы были завернуты в бигуди, а губы ярко накрашены.
- А ты не находишь, что есть какая-то обреченность в слове "занят"? - она не ждала ответа и я промолчала. Роза затянулась, шумно выдохнула из себя облако дыма и продолжила:
- Как по мне так это звучит как приговор. Дела, заботы, которые как чертов смерч подхватывают его с земли и уносят его подальше от тебя. Но... мы-то понимаем, - она криво усмехнулась, обнажив свои белые зубы - никакого смерча нет, и дела не такие и важные. Он занят. По самую шею занят тобой и надо эту занятость освободить. Дать свежему ветру, новому знакомству, просто тишине вывести тебя из организма. И ты ведь предупреждала , а он не слушал. Ждала, а он не верил.
- Как я устала слышать слово "занят". Как в телефоне гудки. Равнодушные такие звуки.
Роза замолчала, словно прислушиваясь к себе.
- Они совсем не похожи на стук твоего сердца. Потому что ты живая, а они - нет.
С Розой сегодня не поговорить. Она слушает звук своего сердца...даже странно, что Роза швея. Жаль, что она не пишет книжки...
***
Джейк с тревогой смотрел на меня. И в правду я выглядела взволнованно. Я не знала как начать разговор и ходила из угла в угол. Наконец я призналась :
- Я хочу уйти из этого проклятого города! Ты со мной?
Спустя полчаса мы бежали по узким улочкам вдвоем. Я оглянулась на наш дом и улыбнулась. "Мы сбежали от одеяла вместе".
***
Как не странно, но нас схватили только у самых ворот.
Я была поражена, когда увидела колючую проволоку , солдат с автоматами и предупреждающие знаки. В это было невозможно поверить.
"А как же новости, вечерние сериалы, шоу и так далее!?Мы в тюрьме? За что!?"
Нас привели в кабинет к какому-то начальнику и он виновато начал:
- Все что вы видели - необходимость. Все что вы пережили - всего лишь для вашего спокойствия и блага! Дело в том, молодые люди, что этот район города подвергся неизвестному облучению Солнца, когда все праздновали новый год. Очень символично!
Его явно увлекала эта тема и он продолжал с еще большим энтузиазмом:
- Вы не представляете как это было масштабно! Целый район города потерял память! Не всю - люди могли разговаривать, работать, они не утратили навыки, школьные знания. Но все эмоции, предпочтения, политические пристрастия были забыты! Человек стал буквально чистой доской! Для создания порядка весь город был эвакуирован, а пострадавшие были под наблюдением врачей. Сперва это место было чем-то вроде санатория. Ээээ... места для восстановления здоровья, чтобы люди оправились от травмы. Тут мы оказывали и врачебную помощь и трудовую терапию. Люди легко обучались новым профессиям. Вот вы, дорогуша, совсем не швея! даже не шили прежде ничего! А как ловко теперь у вас это получается! а? Правда здорово?! Постепенно в городе создалось идеальное общество! Здесь нет неравенства, злобы и конфликтов.
К сожалению, ко многим память возвращается и ...
Тут он посмотрел на нас и заткнулся.
- Вам придется снова все забыть и вернуться на свое место в городе.
- Но как? - ехидно спросила я.
- А мы научились сами создавать подобное излучение. Это совсем не трудно как оказалось! Пройдет совсем немного времени и весь мир забудет вражду и разногласия! Все будут счастливы жить в таком мире!
- А вот и нет! - услышали мы вдруг чей-то смелый голос.
Это был Роджер.
****
- Семь!
- Ты так и уйдешь?
Ну что я могу ответить? - ни одной, даже самой красивой родинке не удержать меня.
- Шесть!
Я целую Роджера в щеку и шепчу "Прощай!"
-Пять!
Я бегу по залу полному людей. Ищу кого-то. Мы празднуем новый год. Люди смотрят на огромный циферблат и отсчитывают время.
- Четыре!
Вот и Джейк, я беру его за руку.
-Три!
Джейк оборачивается ко мне. Он и удивлен и обрадован и не знает что делать.
-Два!
Я улыбаюсь и двигаюсь к нему навстречу.
- Один!
Мы обнимаемся и целуемся.
Да, все именно так и было.
****
Мы едем к морю, а в сумке у меня цветастое одеяло. Спасибо тебе Роза!