Ангелы 4

Игорь Федькин
Уставший. Умывшийся первым теплым дождём, и потому – улыбающийся. Наглые чайки на  парапете набережной, одинокая фигура, перегнувшаяся вниз и пытающаяся забросить монетку Чижику. Фонтанка. Раннее утро…

«…Не спишь? Знаю, не спишь. Потому пишу. Не уверен, что ответишь, хотя, хочется, чтобы это было так. Белые ночи не начались еще? Прости за невежество, ни разу не был в Питере. Надеюсь побывать и увидеть вас: тебя и город. Мне интересно, какие вы.
Помнишь, ты писала про него, про Невский, про Исаакий, про Чижика. Видел фото, но очень хочется посмотреть воочию. Осталось только приехать. Всего сутки пути. Или пару часов на самолете. Встретишь?»

Солнце. Ни облачка. Редкие капли, попадающие на кожу с фонтана. Кот, расположившийся поодаль. Он не уйдет. Медный. Идешь по пустынной пока улице, в наушниках «это мой нулевой километр…». Это действительно твой нулевой километр. Тихо щелкает смартфон. Сообщение. От нее. Сказка.

«…Помнишь наше знакомство? Смешно получилось, правда? Твой мужской ник и отсутствие фотографии на аве, и наш спор. Помнишь, как я всё время называл тебя «братан»? А потом вдруг твое фото в сообщении…Как ангел пролетел…Почему? –спросишь ты. Не знаю, так показалось…»

«Сказка»…Кафе, в котором любишь посидеть с другом. Только не сейчас. Спешишь. Вверх. Вверх. Серая громада универа. Тебе не сюда. Следующий корпус. Такая же серая коробка. Лифт. Четвертый этаж. Романо-германские языки. Твоё.

«…мне показалось, или ты, правда, хочешь, чтобы я приехал? Опрометчиво с твоей стороны. Смеюсь. Я приеду. При-ле-чу. Хочется поскорее. Но у меня впереди госэкзамены и диплом. Дождешься? Никуда не уедешь? И…скажи мне пожалуйста: инженер-робототехник – это романтично? Я серьезно. Просто, в детстве перечитал Азимова, Бредбери, Шекли. Это здорово – создавать такие машины?»

Двадцатый день лета. Сегодня. Сегодня ваша встреча. Город затих. Почему-то ты снова вышла на рассвете. Не спится. Ёжится от балтийского ветра Нева. Непривычно пусто у Петровской набережной. Ушел корабль. Увели.
Чёрный лохматый пес уселся у ног. Бродяга. А глаза совсем не жалкие. В них блестит свобода. Пёс как будто подмигивает и улыбается.

«...А помнишь, ты спросила: кто такие ангелы? Странный вопрос для инженера,- ответил я тебе тогда. Правда, если бы знал – сказал бы. «Я видела», - помню твой ответ. На мой вопрос: где? - ты прислала мне фото Исаакиевского собора.
«Нелетающие какие-то ангелы», - пошутил я тогда, а ты обиделась. И обещала показать их прямо с крыши собора, что они самые что ни на есть настоящие и летающие.
«Потому что – ангелы», - пришло от тебя сообщение…»

Метро перенесло тебя к ангелам. Тем самым, о которых беседовали с ним. Ты щурилась от блестящего купола, а они смотрели на тебя вполоборота и молчали. Смотрели – и всё. Тёплая волна поднялась по телу. «Ждёшь?» - будто спрашивали они. Кивнула головой. И правый кивнул в ответ. Так тебе показалось, по-крайней мере. Что ж, пора…

«…знаешь, я тоже видел ангела. Очень немного времени остается до нашей встречи. В полёте написать не было возможности, а сейчас есть. Ты, наверное, уже в аэропорту, а я встречаюсь с ангелами. Помнишь, я спросил: а какие они вблизи? Ты так и не смогла тогда объяснить. А теперь - не нужно. Теперь - знаю. Что-то изменилось в небе, и вот мы – в столице. Нет, не в вашей, северной. Сказали: вынужденная посадка. Потому и пишу, чтобы не беспокоилась. И…до скорой, совсем уже скорой встречи».

Вздохом. Город не может без дождя. Вздохнула Балтика, прилетел с ее просторов Зефир, волоча за собой огромную тучу. Вздрогнули. Дома - от грома и неожиданно сильного ветра, ты – от первых капель, упавших на кожу. Город довольно щурился, смывая с себя дневную пыль. Чёрный лохматый пес смешно тряс головой, укрывшись в подворотне. И только ангелы молча смотрели: один вверх, другой – вниз, как будто выискивая что-то на земле и в небе.

- Знаешь, а похоже, - две фигуры стояли на смотровой площадке Исаакия, держа друг друга за руки.
- Потому что – ангелы…