Ассорти в посылке

Людмила Галыгина
Когда я училась в техникуме, бабушка мне присылала посылки. Там были козинаки, орешки, сало и половина ящика конфет. Девчонки в комнате так радовались посылочкам от бабы Мани! Дня три у нас был пир на весь мир. Хлеб купим в складчину и лопаем с салом, козинаки поделим поровну, а конфет к чаю на две недели хватало.

Но одна из моих подруг вдруг заметила, что конфеты все разные. И действительно, на весь ящик было только по две-три одинаковых конфетки, и в основном карамельки, шоколадных было мало. На вопрос, почему,и где бабуля такое ассотри покупала, я не знала, что ответить. Пожимала плечами и сама терялась в догадках.

А когда я уже выучилась, вышла замуж и уехала далеко-далеко, мне продолжали изредка приходить посылочки с конфетным изобилием. Это вызывало недоумение у мужа, но я не могла ничего толком объяснить, лишь рассказывала, что и в техникуме получала такие сладкие приветы от бабушки. И не только я. Брат служил в Венгрии и тоже пировал с сослуживцами после бабулиных посылок, он также не знал, откуда  такое разнообразие сладостей.

Выяснилось всё через много лет. Оказывается бабушка ходила на Пасху в церковь, а на Радоницу на кладбище, и ей - чистенькой и ненавязчивой старушке, люди давали поминание, а она не отказывалась и приносила домой целую корзину разных вкусностей. Им с мамой хватало надолго и нам перепадало...

Давно наши мама и бабушка ушли в мир иной, я и брат тоже уже не молоды, но вспоминаем об этом ассорти с улыбкой и благодарностью. Мы так трудно жили, и конфеты нам покупали редко, а бабушка очень хотела нас подкормить и порадовать... И у неё получалось. С Божьей помощью!