У колодца...

Юрий Файнштейн
            Тёплым  летним вечером, по «Золотому кольцу» России, где-то в районе славного города Суздаля, со скоростью, которую позволяла дорога, мчался длиннющий кортеж огромных чёрных автомобилей. На крыльях машин были укреплены американский и советский флажки, что должно было указывать на принадлежность находящихся внутри.

           А внутри, как вы уже сами вероятно догадались, находились самые главнные граждане обеих стран, а говоря по - простому – Президент Всех Штатов Америки, Господин Р.Рейган и наш, Дорогой  Леонид И. Брежнев, выполняющий в данной поездке обязанности экскурсовода.

         - Гляди Рони, гляди – толкал он локтем в бок, сидящего рядом Президента  - навроде и не самый богатый из наших районов, а всё одно, купол энтой церквушки покрыт настоящим золотом.

           -Да вижу, вижу - немного раздражённо отвечал, уже маленько подуставший, Обший Президент. А ещё я вижу, как советский мужчина бьёт советскую женщину..
          -Быть не может! Где?-вскричал Ильич.
 
          -Где, где- передразнил Нашего, Рони - в Караганде! Вон там во дворе – и президент сунул палец куда-то себе через плечо.

          - Cтоя а а ать!!!-  вскричал Леонид И. Да так, что дремавший  начальник охраны, выронил из вспотевшей руки пистолет.

            И вот, представляете,  картина.  Из облаков пыли, поднятой десятками остановившихся лимузинов, выходят двое, самых крутых на нашей Земле мужиков и направляются к невысокой ограде, какого-то невзрачного домика, на крыльце которого, в позе «Замри», расположилась скульптурная группа.

            Он - неопределённого возраста, но явно за 60, весь какой-то серенький, помятый, в стоптанных сапогах,  в шапке с не завязанными сверху ушами.
             И она – в позе, то-ли, собираясь перекреститься, то-ли, не успев выполнить команду «руки вверх».
          Примчавшаяся охрана, уже успела обшмонать домишко и его хозяев, и теперь с интересом разглядывала округу.

          - Ну! Как живёте – можете, станишники?- входя во двор первым, заговорил  Наш. И без вступления спросил :

           - Ты   товарищ, за что женщину – то бьёшь? Нехорошо. Вот наш Гость, интересуется.. Это ты, давай-ка того. Объясни нам, пожалуйста. Что за причина, за такая..
            За время этой содержательной речи, мужичок наш малость оклемался:
 
         - Так-ить.. – делая, неопределённое движение руками,  в сторону женщины, проговорил он пересохшим голосом.

         – Так ить.. .Как-же..? – вроде ища понимания заговорил мужичок:

          -Так– ить , я того .. Леонид  Ильич, навроде как, поучаю. Бабу-то, свою.- Он снова сделал неопределённое движение руками, в сторону жены.

          - А, что так – то. Чем это она провинилась – то? – Наш Ильич, не был уверен, что такой вопрос при Госте, нужен. Вернее   его смущала  непредсказуемость ответа, но деваться некуда.

           - Дык, понимаш-чо- более резво начал мужичок, уже оценивший ситуацию.

           – Это.., в прошлом месяцу.., Ну да! Привезли к нам телевизоры! Цветныя! В аккурат, к празднику ! Ну моя прибегла.”Купи”- говорит.. .
         – Я подумал, подумал. А что? Действительно. Пора уж старенький - то тово, ..в баньку перенесть..  Купил в общем. И что? – мужичок переступил с ноги на ногу, и продолжал уже смелее:

         - Прошло, дней эдак с десяток, опять бегит – кричит – “Пойдём мол скорее “Нивы” продают"!- прах её разбери.

         Ронин переводчик полез в карман за таблетками.      

 
         - Ну,а потом себе думаю, а что? “Нива” машина хорошая. Навроде как, недорожник. Мне на рыбалку, да и бабе в соседнее село на базар, сподручнее будет добираться.
           А с другой стороны, ещё и наша “24”-ка, ещё вполне – убеждённо боднул он головой, обращаясь почему-то к Президенту Всех Америк.
 
         - Ну и порешил как бы.. Да ладно. Пусть себе в сараюшке до зимы стоит. Хлеба не просит- убедительно объяснял он, уже Нашему.

         -Ясное дело! –растерянно поддержал его Ильич

         -Купил!- крякнул мужик, рубанув рукой и победно оглядывая внимательно слушающих его, охранников. Он выдержал значительную паузу.

          -А теперь? Чо ты думаш? - продолжал мужичок, доверительно наклонясь к Штатному Президенту.
   
         -Глянь!- посоветовал он, боднув головой в сторону жены.

          Президент укоризненно глянул на женщину.

         -Нет ты глянь, чо удумала! Прибегла! Говорит:

         - Давай- говорит - одну козу, говорит – продадим, маленько добавим, говорит, да вертолет купим! Там  - говорит - возля сельпа, ещё две штуки остались! Остальные все расхватали. Я, говорит, научусь на ней управляться, и буду к дочке в город летать...
 
           –Ну? – мужичок вопросительно обратился к аудитории. – Как?          -Козу – говорит, продадим. – А ?  Энто как же? – спрашивал он, глядя на Ильича.

          – Энто ведь никаких премиев не хватит, – убеждал он его, ища поддержки.

         - Да уж – выдавил тот, ошарашенный , - Конечно. Но и ты уж того...Шибко-то,не балуй – пробормотал Наш, уже поворачиваясь к гостю, и удовлетворённо улыбаясь.

        - Да я што, я ничо, токмо вот поучаю, маленько - разводил руками мужичок вслед уходящей процесии.

        Дорогой Леонид И., не спал всю ночь. И, уже на рассвете, взяв с собой только одного, главного охранника, приказал ехать к мужику.

       Они увидели его, входящим во двор, очевидно после ночной работы.

       –Послушай дядька ! Всё, что ты нам наблекотал тут, давеча, я тебе дам. В награду! Ты, только мне правду скажи – ты за что бабу-то “поучал”?

      - Да, ты понимаш-чо, Леонид Ильич - рассказал мужик доверительно понизив голос:
       — У нас с бабой, одна куфайка на двоих! А тут.. Мне уж время на смену идтить, а она встала у колодца и п....т там, с бабами..

        - Ну, вот и поучал. Маленько.. .