Плохой народ

Александр Лекаренко
Плохой народ.
- Нет такой вещи, как Фатум. Это отговорка для бездельников, слабаков и слюнтяев. Вы согласны? – Напористо спросил Полонский.
- Ну, допустим, - пожал плечами Немиров.
- Я поднялся на самый верх жизни благодаря мотивации, целеустремлённости, энергии, силе и уму. А не потому, что сидел, рассматривая узоры на своих ладонях. Руки существуют для того, чтобы ковать ими своё счастье. Вы согласны? – Напористо спросил Полонский.
- Ну, допустим, - пожал плечами Немиров.
- План, цель, контроль, это то, что формирует успех. А тот, кто ждёт у моря погоды, там и сдохнет. Вы согласны? – Напористо спросил Полонский.
- Ну, допустим, - пожал плечами Немиров.
- 5% продвинутого населения являются хозяевами жизни, потому что берут жизнь за горло. Остальные плывут по течению прямо к сливному отверстию для лишнего материала. Это плохой народ. Вы согласны?
- Ну, допустим, - пожал плечами Немиров.
- Не допустим, а примем, как факт, - усмехнулся Полонский. – А сейчас мне пора. Не могу рассиживаться в разгар рабочего дня. Дела не ждут.
Он поднялся и энергичной походкой вышел из ресторана.
Немиров остался сидеть в полупустом зале, глядя в высокое окно, за которым кипела народом оживлённая улица, и  задумчиво потягивая из бокала свой коньяк.
Вдруг, снаружи раздался мощный, глухой удар. Что-то посыпалось и зазвенело. Потом закричали люди.
Немиров отставил бокал, указал официанту на крупную купюру, оставленную им на столе, и вышел на улицу.
На перекрёстке собиралась толпа.
Мебельный фургон врезался в бок «мерседеса» со стороны водителя, протащив десяток метров по асфальту. Кто-то рвал дверь автомобиля, пытаясь помочь. Но, Полонскому было уже бесполезно помогать. Его тело обвисло на ремне безопасности. Голова, слетевшая с шейных позвонков, смотрела в ветровое стекло остановившимися глазами.