Мир тесен Гл. 16

Клименко Галина
Гл.16


-   Вот уж поистине, мир тесен.  -  сказала Надежда Сергеевна и посмотрела на совсем поникшую племянницу.  -  Яночка, он тебя точно не узнал?

Девушка вздохнула и пожала плечами:

-   Наверняка я, конечно, не могу утверждать, но вроде бы нет. Так, мельком скользнул взглядом, ну, как и на всех, а там... только Богу одному известно.

-   Да не узнал, Ян, сто процентов. Ну сама посуди: прошло почти два года, ты, к этому времени, стала внешне другая. А если ещё взять то, что они оба были пьяны, то тут и переживать не стоит. Да и чего, собственно, бояться, пусть он боится. Можно думать, это ты над ним надругалась, а не он над тобой. Его место за решёткой, а он, видишь ли, правильным прикидывается. Сволочь проклятая. И как люди маски умеют менять?

-   Я согласна, тёть Надь, с каждым твоим словом, но только всё прошло, всё улеглось в душе и вновь это старое перед глазами всплывает. Я уже не хочу никакой огласки, ради Христа пусть идёт по карьерной лестнице, пусть будет счастлив, только бы от меня подальше. А мне ведь работать с ним, понимаете, я же теперь не уборщица, а медсестра.

-   Понимаю, девочка моя, хотя... Такую мразь надо наказать. Ну кто-то же должен за это ответить? Я уже подумала так, пусть Господь потом разбирает все его грехи, потому что огласка, ты права, сейчас нам ни к чему. Ты только представь, что начнётся! Несмотря на то, что Ворон тут ни каким боком, но пятно, однозначно, падёт на отделение. Найдутся такие, кто напишет в газетах, мол, так и так, Ворон приютил у себя убийцу и насильника. Ты думаешь, мало у Егора Максимовича недругов и завистников? Да нет, хватает. Да и на тебя все начнут пялиться и пальцем показывать. Сама понимаешь, тебе сразу придётся уходить с больницы. А куда идти? Тебе же направление Ворон дал... Да, ну и дела.. И так - не так, и вот так - не эдак. И откуда он взялся на нашу голову?

Тётка с племянницей просидели до самой полночи. Было решено, что Яна спокойно занимается своими непосредственными обязанностями и будто, действительно, видит новоиспечённого хирурга впервые. Это очень тяжело, но приходится подчиниться создавшейся обстановке. Жизнь - не мёд. Нам частенько в ней предстоит не считаться с собой и своими задумками, и от этого никуда не деться.

Яна на работе старалась быть сама собой, но всё же Оля заметила, что она изменилась. Стала задумчивой, улыбаться совсем разучилась, а ещё без конца вздрагивала, когда открывалась дверь в ординаторскую. Хорошо, что это обнаружила Оля, которой можно сослаться на бессонную ночь, из-за ребёнка, но при ненавистном Евгении Николаевиче - следовало быть в форме.

Девушка изо всех сил напускала на себя равнодушие, улыбалась больным и коллегам, а новичок, между тем, потихоньку вливался в коллектив. Он уже тоже подшучивал, заигрывал с медсёстрами, в том числе и с Яной. Она относилась к нему, как и к другим, но что творилось в её душе - никто даже не догадывался.

Ну почему так произошло? Всё так хорошо было: у неё имелась любимая работа, она с удовольствием училась в институте, радовалась маленькому сыночку, радовалась каждому наступившему дню и вдруг такое. Яна поймала себя на мысли, что она о собственном малыше думает меньше, чем о своём насильнике. Нужда заставляла. Так и до психушки не долго.

И именно в такой критический момент её выручил Ворон. Однажды, Яна случайно увидела его взгляд в свою сторону и это был взгляд не начальника к подчинённой, а влюблённого мужчины.

"Ну вот ещё! Стариков мне только не хватало." - но Яна была обыкновенной женщиной и поэтому стала потихоньку наблюдать за профессором. Мы ж какие! Хоть и не нужен, хоть не устраивает, а всё равно приятно, когда на тебя обращает внимание мужчина.

"Странно. То мимо пробегал не здороваясь, а теперь - любовь нечаянно нагрянет!"

Но все эти "подглядушки" и частые "слежки", ввели в обыденность девушки иной смысл, а главное - отвлекли от непосильных, для её сердечка, мыслей. И если раньше она считала Ворона далеко не красавцем, то присмотревшись внимательно, Яна лично удостоверилась, что он довольно привлекательный и даже симпатичный.

"О чём это я? Может, профессор просто так посмотрел, а я уже и растаяла. Мало прежнего опыта? Да, но серьёзного Ворона разве сравнить с легкомысленным Олежкой? Сама считаю, что - нет.
А о разнице в возрасте забыла? Да, это весомый аргумент." - но кто ему даст его годы? Сохранился. Пусть работа у него, как говорят, не пыльная, но нервотрёпки здесь по горло хватает. Яна сколько раз в этом убеждалась.

Однажды приехала тётенька с высокой причёской и так орала на Ворона, перемешивая слова с оскорблениями. Оказывается, несколько месяцев назад её сын упал с мотоцикла и сильно повредил голову. Ворон тогда предупредил родителей, что если сын и выживет, то нормальным человеком уже никогда не станет. Убитая горем мать была согласна на всё, а теперь:

-   Что вам стоит не там ножичком чикнуть и всё, нормальный парень стал с мозгом десятилетнего подростка.

-   Да как вам не стыдно?!  -  вступился за Ворона, тогда ещё живой Кирилл Артёмович.  -  Вы бы радовались, что ребёнок с вами, и если бы не Ворон, вы бы ещё полгода назад его похоронили.

Вот и пойми этих родителей. Можно думать Ворон виноват, что они купили сыну дорогой мотоцикл, а тот на нём не научился правильно ездить.

День Рождения старшей медсестры ещё больше подтвердило догадки, Яна теперь была уверена - Ворон к ней неравнодушен.
Оксана Фёдоровна под вечер накрыла стол и коллектив с удовольствием принялся снимать пробу с кулинарных "шедевров" уважаемого медработника. Но особенно все удивились, когда профессор выпил целых две рюмки коньяка. Дело в том, что он ни на каких корпоративах не позволял себе даже шампанского и чтобы Ворон выпил коньяк - это нонсенс.

Потом все танцевали, до минимума прикрутив музыку. На первый танец Ворон пригласил именинницу, а на следующий Яну.
Девушка чувствовала его прерывистое дыхание, так ведут себя те, кто взволнован. Она уже побывала в объятиях Олега, но сейчас это было совсем другое. Олег не отличался нежностью и если его руки подрагивали, то только от нетерпения. Он срывал с неё одежды и быстро укладывал на сеновал. Здесь же, всё иначе. Ворон боялся до неё дотронуться, казалось, его рука, покоящаяся на талии девушки, на самом деле находится в невесомости.

Яне очень понравилась вечеринка и больше от того, что на ней не присутствовал Евгений Николаевич Лукашов.
А на следующий день произошло ещё одно, не менее странное событие. Ворон Яну вызвал к себе в кабинет. Смущённая девушка старалась не смотреть профессору в глаза и изображала из себя медсестру, которая явилась по указке шефа.

Ворон встал из-за стола и подошёл к ней очень близко, при этом взяв её руки в свои.

-   Яна, я должен вам... тебе сказать... Яна, я хотел...  -  профессор терялся, как мальчишка. Было немного смешно и одновременно Яну это забавляло. Ни одной ей неловко. Но тут зазвонил телефон, от неожиданности они оба вздрогнули. Звонили из Приёмного отделения. Поступили двое с черепно-мозговыми травмами и Ворон немедленно отправился в операционную.

До сих пор скрывавшая от тётки своё потаённое, Яна решила сегодня с нею поделиться секретами, но Надежда Сергеевна повела себя так, вроде это никакая не тайна, а вещи вполне обыденные и ничего в этом нет сверхъестественного.

-   Янусь, я сама жила с человеком, который много старше меня и знаешь, я ни разу об этом не пожалела. Скажу больше - все те годы были самыми счастливыми в моей жизни. Кто его ведает, как правильно, а как неправильно, но, думаю, здесь дело не в возрасте, а в чувствах и уважении к данному мужчине. Если он тебе совсем не нужен, то так ему и скажи об этом. Не бойся, Ворон всегда был порядочным, поэтому на твоей карьере это никак не отразится. Только мозги не надо пудрить: нет - значит, нет! Да - значит, да! Ты поняла, о чём я толкую? Тут, детка, не деревня. Ворон, не какой-либо Федька скотник, и никому не нужных интриг не воспримет. Он просто умом их не охватит. Потому что слишком порядочный.