Не отправленные письма

Любовь Горбатенко
Как все изменилось! Люди находят друг друга для долгой счастливой совместной жизни. У каждого это происходит по-разному. И процесс этот изменяется с течением времени. Воспоминания об этом побудили меня записать реальные события, записать рассказ о написанном, но неотправленном письме моему будущему мужу. Становление отношений тех лет... По ним можно писать стихи и поэмы...

Человеку свойственно желание походить по грани дозволенного и недозволенного, побалансировать на гребне между жизнью и смертью, между любовью и ненавистью. После этого все простое кажется великим и значимым. Ярче и полнее начинаешь ощущать жизнь.
В детстве я безумно боялась высоты, была очень застенчива. Во мне все сильнее зрел протест против высокого забора нашего дома, так хорошо отражавшего замкнутый уклад жизни нашей семьи. И я записалась в секцию туризма.
Учеба на первом курсе давалась легко. Все свободное время мы проводили в походах по области. Мы готовились к зимнему лыжному походу по Подмосковью.Как чудесны были вечера! Где-нибудь в опустевшем здании сельской школы мы сидели тесной гурьбой около горящей печки и пели песни, песни задорные и грустные, тюремные и туристские, военные и народные.

Потом были походы по Кавказу, в одном из которых я руководила группой. Было все - и веселье и истинные трагедии, в одной из которых погиб руководитель нашего похода по Подмосковью Ромка Молоканов.

Я устала от этих походов, от этой жизни, в которой было все, но не было любви. В этот студенческий поток я пришла после академического отпуска. Пришла, нашла скромное местечко в заднем ряду, и погрузилась в созерцание. Явно просматривались уже сдружившиеся группки студентов, в которых для меня не было места.
Я заметила одного парня. к которому так хотелось подойти и поправить ему волосы. которые лезли ему в глаза. Потом его., видимо постриг другой парикмахер, и я заметила, что он красив и часто смотрит в мою сторону.
С этого времени начались эти отношения . Как бы случайно мы встречались взглядами, которые тут же отводили в сторону. Я старалась произвести на него впечатление и решала у доски сложнейшие задачи. В потоке стали меня уважать.
Однажды я не выдержала и написала ему очень искреннее письмо. в котором призналась в любви. Я ходила по улицам Ростова на-Дону и не знала, как вручить ему это письмо. И, конечно, я его не отдала...
И только потом, через 2-3 года, когда Валерий уже был моим мужем, служил после окончания университета в Армии, а я ждала нашего первенца, я, можно сказать, получила от него ответ на то свое письмо.
И вот отрывок из этого письма моего мужа из Армии. Важно, что такими были тогда отношения:
«Вспоминаю наши студенческие годы. Я украдкой посматриваю на тебя с задних рядов, и думаю, неужели когда-нибудь эта девушка меня полюбит, и за что? А так как, на мой взгляд, это было почти фантастично, я потихоньку страдал. Хотел любви большой и настоящей, и даже побаивался сделать какой-либо конкретный шаг в наших взаимоотношениях, чтобы не разрушать мечту. А вдруг ты окажешься другой? Вдруг не поймешь меня, и твоя насмешка больно хлестнет по моему сердцу? Конечно, нужно было сразу сказать, что я люблю тебя, что в тебе вижу свою надежду, свое счастье испытать любовь. Что хочу быть с тобой больше всего на свете. Нужно было сказать, потому что ты оказалась действительно очень хорошим человеком и хорошим товарищем».
Мы поженились через полгода после окончания университета, поразив этим всех наших студентов. Нас даже осуждали: Зачем было скрывать отношения?!
Но мы ничего не скрывали. Просто такими были наши отношения, невидимыми для других...