Новости

Константин Ермолин
          
18+

          Я не люблю читать новости. Особенно наши, местные. Городок у нас небольшой,

 событий мало. Заголовки маленькой еженедельной газеты выглядят примерно так:

«Рекордному урожаю – быть!», «Пчеловодство поднялось на новый уровень». Самое

Крупное преступление, о котором было написано – порча скамеек в парке культуры и

 отдыха пьяной молодежью.

            Однажды я бросил беглый взгляд на свежий номер, и меня привлекла статья на

первой полосе. Не помню, как она называлась. Там говорилось об участившихся случаях

самоубийств. С периодичностью раз в две недели с крыши девятиэтажного дома

бросались молодые люди. Полиция не смогла установить между ними какую-либо связь,

друг с другом они знакомы не были. Город-то у нас маленький и все немногочисленные

девятиэтажки находятся рядом. Да и находились-то все они в одном квартале. Так что

жильцам можно только позавидовать. Есть что обсудить вечером на скамеечке возле дома.

             Сам я жил неподалеку и многих людей с того квартала знаю. Говорили на эту тему

много, каких только версий не выдвигалось. Некоторые утверждали, что видели, как кого-

нибудь из жертв скидывали, другие, по секрету, рассказывали о таинственных овалах в

небе, прямо за день до каждого суицида. Третьи, ссылаясь на авторитетные, но

анонимные, источники, уверяли, что все погибшие были членами секты.
 
              Череда загадочных смертей буквально вдохнула жизнь в изголодавшейся по

трагедиям городок. Ничто так не привлекает внимание и будоражит ум, как людские

несчастья.

               Не буду лукавить, меня это заинтересовало тоже. С детства я любил книжки про

сыщиков и горел желанием распутать какое-нибудь заковыристое дело. Почему я был

всегда уверен в том, что буду успешен в этом, я не знаю. Стыдно конечно, но эти события

вызвали у меня буквально детский трепет. Так что я вооружился заряженным мобильным

телефоном, с заранее открытыми заметками, чтобы записывать наблюдения, прихватил с

собой энтузиазм нарцистичного подростка, и принялся за расследование.

                ***

               Я начал со сбора сведений. Последнее самоубийство произошло 12 дней назад,

следовательно, осталось два дня до нового происшествия. Я побывал во всех пяти

девятиэтажках и убедился, что выход на крышу под замками. При желании, взломать

можно, но на шум незамедлительно отреагируют соседи.

               Самоубийц было четверо. Первой прыгнула девочка четырнадцати лет, оторва из

близжайшей школы. Я видел ее пару раз, когда прогуливался с друзьями. Казалось, что

она постоянно находилась то ли под наркотой, то ли просто бухая. Про нее было много

слухов. И про беспорядочные половые связи, и про недавний аборт. Персонаж впрочем

для нашей провинции не уникальный.

                Следом шел парень. Ему было 25, молодой выпускник педагогического

колледжа, недавно женился, ждал ребенка. Его я не знал, да и вряд ли видел вообще хоть

раз в жизни.

                Третьим был мужчина под сорок. Вахтовик, большую часть времени работающий

 водителем где-то на ямальском газовом месторождении. У него была жена, трое детей и

ипотека. Все, что известно.

                И, наконец, двадцатилетняя наркоманка. Давно сбежала из дома, не факт, что она

вообще была местная. Где и чем жила, тоже никто не знал. Слышал, что она

приторговывала синтетикой (соли, миксы) и как то связана с нашим криминалитетом. На

улице ее видели редко, да и как она выглядит, не знал практически никто.

                Все это я узнал из прошлых выпусков местной газеты.  Кое-что рассказали мне

знакомые, в целом, информации маловато. Я начал искать связь между прыгунами.

                ***

                Так как двое из четырех точно вели разгульный образ жизни, за порцией

информации я отправился в КД. КД – Красный Дом, двухэтажная заброшенная стройка,

находившаяся неподалеку от девятки (того самого квартала с девятиэтажками), где свой

досуг проводили наркоманы, бомжи и неблагополучные подростки.

                В разрисованном кривыми граффити здании, я обнаружил только спящего

престарелого бездомного. Я крикнул ему раз, он продолжал храпеть, вальяжно разлегшись

на разобранной коробке от холодильника. Я крикнул второй раз, сморщиваясь от

исходившего от него амбре. В ответ я получил тихое: «Иди на х**». Убедившись в

несовершенстве своего метода общения, я сбегал до ближайшего магазина  и вернулся

с чекушкой водки.

                На предложение выпить, мой информатор откликнулся немедленно. Сел, достал

из кармана недокуренную папиросу и попросил спички. Пока я доставал зажигалку, перед

нами волшебным образом возникло два грязных пластиковых стаканчика. Я вежливо

отказался, представился журналистом и начал расспрашивать, не происходило ли чего

необычного в КД за последнее время.
               

                ***

                Для начала я выслушал его историю жизни. Оказалось, мой собеседник в

прошлом бывший художник, будучи довольно известным в области, за бесценок продал

свои работы, крепко запил, потерял все деньги, семью и детей. Терпеливо выслушав

рассказ, я напомнил ему о цели своего визита.

                Мой взгляд привлекла кривоватая надпись на стене. «Не лезь». Ха, может это знак?

                Бездомный еще немного рассказал о своем прошлом, допил водку.

                ***

                Я быстро побежал домой. Наспех открыл ноутбук, достал USB-кабель,

подсоединил телефон к компу, нашел видео, включил и увеличил изображение, насколько

мог.

                ***

                Художник рассказал, что пару месяцев назад в КД постоянно ошивалась группа

подростков. На первом этаже. На второй иногда заглядывали местные любители

крокодила. Конфликтов между ними не было. Иногда они даже, ужаленные и пьяные

тусовались вместе. Громко шумели, а бездомному иногда наливали, так что он был не

против их компании.

                ***

                День Х. Сегодня ровно две недели с последнего прыгуна. Все пять домов

просматривались с центра квартала. Так что я расположился на крыше двухэтажного

детского сада, который располагался в самом удобном месте и приготовил камеру в

мобильнике. Запасся чипсами и газировкой, сел по-турецки на раскаленный бетон и стал

ждать.

                16.20. Я замечаю, как на крыше девятиэтажного дома, единственного не

оскверненного суицидниками, появляется силуэт. Я не понимаю, мужчина это или

женщина. Слишком далеко. Я навожу смартфон и нажимаю кнопку «запись». Вот он идет

к карнизу. Стоит. Пять секунд. Десять секунд. Смазанная фигура летит вниз. Стоп.

Наверное, у меня со зрением что-то не так. Показалось, что там был силуэт поменьше. Я

разглядел его рядом с прыгуном прямо перед тем, как тот упал. За происходящим я

наблюдаю через экран телефона.

                ***

                Обычно, они впятером приходили. Трое ширялись на втором этаже, двое

девчонок, молоденьких, выпивали и слушали музыку на первом. В тот раз девочек было

трое.

                ***

                Ладно, зрение плохое, но на записи тоже видно! Вот он стоит на краю. ДА, так

и сеть, за секунду до прыжка еще один силуэт поменьше! Что за х**ня?

                ***

                СМС со скрытого номера: «не лезь)».  Зачем тут смайлик, не пойму?

                ***

                На вид той, новенькой, было лет пятнадцать. Робкая девчушка, морщилась от

каждого глотка спиртного. Разговаривала мало. Вроде как, ее Катей называли. Шутили

над ней все время, насчет ее девственности. Когда к девочкам спустились «крокодилы»,

они были уже пьяны.

                ***
                Не помню, как оказался на крыше. А вид сверху ничего так. Немного страшно

стоять на краю.

                ***

                Те две держали Кате руки и ноги. Сначала в ход пошла бутылка. Белые

штанишки испачкались кровью. Девочка кричала, плакала и просила отпустить. В ответ

получала лишь издевки и ехидный смех. Художник попытался заступиться за нее. Через

пару минут, избитый он лежал на грязном полу в собственной рвоте и беспомощно

наблюдал за происходящим.

                «Крокодилы» насиловали Катю по очереди, орали и отпускали похабные

шуточки. Продолжалось все около получаса. Затем обессиленное тело молодой девочки

грубо швырнули оземь. Самый старший из них взял кирпич и нанес несколько ударов

прямо ей в голову. Тело они забрали с собой. Громкий девичий смех до сих пор раздается

в голове у художника, как и угрозы подонков-наркоманов.

                ***
                Я на самом краю крыши. Мне не страшно. Я слышу шепот. «Я же говорила,

не лезь». Делаю шаг вперед. Ветер обдувает тело, приближается ярко зеленый газо...