Встреча с журавлями

Рева Тюрина
      Мир природы, такой загадочный и красивый, всегда завораживал и притягивал Веру. Как только выдавалось свободное время, она убегала в лес. Долго наблюдала за жизнью большого муравейника, представляя их маленькими работящими человечками. Иногда находила рядом лежащую маленькую веточку и, проводя по ней языком, клала осторожно на муравейник. Муравьи тут же облепляли прутик. Вера аккуратно брала его за кончик и, встряхнув обратно муравьёв, принималась облизывать терпко-кислую муравьиную кислоту. Насладившись вкусом, и ещё немного понаблюдав за муравьями, отправлялась в сторону речки.
 
    Река местами была настолько мелкой, что её можно было перейти вброд. Вера здесь давно изучила всё дно в поисках речных ракушек и мест для купания. Иногда с другими детьми они открывали какую-нибудь ракушку и изучали внутренности и, не находя ничего для себя интересного, снова бросали в воду.

    Сняв свои сандалии и платье, она, не спеша, переходила речку, наблюдая за мальками, дружно плавающими стайками. Её удивляло то, как эти маленькие рыбки держались вместе и двигались в воде, как один организм. Вода была прозрачной и стылой.

    Залюбовавшись, девочка остановилась посреди реки. Стоя неподвижно, она наблюдала, как большие рыбки подплывали к ней и начинали пробовать на вкус её ноги. Только она зашевелилась, как вся рыбная братия пулей бросилась в рассыпную. Замёрзнув в утренней воде она поспешила к берегу.

    Её взору открывалась другая жизнь. Нетронутая человеком трава была выше пояса. Ивы и берёзы склонялись до самой земли. Вдоль берега росла смородина. Чуть сморщенные ягоды гроздями свисали с кустов. На земле, словно чёрные бусинки, лежали опавшие из них. С ярко-красными ягодами особняком стоял куст красной калины. Зимой эти кусты задувало снегом до самой верхушки. Папа часто брал Веру на охоту, и она знала эти места очень хорошо.

    Чуть дальше от берега расстилалось небольшое болотистое место. Зимой по этой поверхности можно ходить, а сейчас здесь прыгали лягушки, росла осока и рогоз. На краю болота из-под земли пробивал родник, и тоненький ручеёк уходил в сторону реки.

    Девочка уже собиралась домой, как вдруг услышала со стороны поля голоса, похожие на курлыканья. Птицы приземлялись одна за другой на стерню и двигались важно, неторопливо. Вера пригнулась и стала наблюдать, терпеливо перенося укусы назойливых комаров. Грациозные птицы паслись, время от времени поднимая головы и прислушиваясь. Они находились так близко от неё, что хотелось выбежать, потрогать или даже поймать. Столько смешанных чувств было в детской голове.

    Восхищение и радость распирало её душу, хотелось этим чувством немедленно поделиться с кем-нибудь. Вера узнала в этих птицах журавлей, хотя видела их только на картинке. Они казались ей большими и высокими на своих длинных ногах.

    Долго бы ещё просидела в своём укрытии, но что-то спугнуло птиц и, пробежав какое-то расстояние, взмахивая крыльями, птицы поднялись в воздух и улетели. Вера выбежала в поле и смотрела им вслед. Слышалось редкое курлыканье, словно перекличка. Звук становился всё тише и тише.
 
    Солнце поднялось высоко, было тепло, дул лёгкий ветерок и, какая-то щемящая, непонятная тоска, смешанная с восторгом, не покидала её.
 
    Каждый раз, видя в небе журавлиный клин, и слыша их курлыканье, она будет вспоминать неповторимую встречу с ними и, почему-то, снова посетит её необъяснимая грусть.


Рогоз - болотная трава.
Стерня – скошенное поле.