Влюбляться - это так хорошо!

Марианна Рождественская
     Замуж я вышла довольно рано, поэтому у меня совсем немного личных любовных историй. Однако я думаю, что это вполне нормально и правильно. Хуже было бы, если бы я то и дело в кого-нибудь влюблялась. Да и муж не одобрил бы мои увлечения – он, видите ли, ревнивый.

     Детские влюблённости – это всего лишь симпатия к хорошим мальчикам. Они всегда есть в школе, даже в твоём классе. Это, как правило, отличники, но не обязательно. Троечники тоже бывают очень симпатичными.

     Юношеская любовь – это намного серьёзнее, а если она к тому же безответная... Это настоящая болезнь с длительными последствиями. Ни в кого другого влюбиться невозможно – значит, живи и страдай, покуда твое великое чувство не иссякнет от полной безнадёжности.

     Только не надо советовать задним числом: мол, надо было признаваться и добиваться. Вы Татьяну Ларину проходили? Я тоже. И этой девушке ещё повезло, что Онегин был порядочный человек и не воспользовался удобным случаем, а прочитал ей отповедь. Очень поучительный пример для комсомолок!

     Время тогда было другое, и девушки другие – не те, что сейчас подрабатывают в «Доме-2». Там все влюбляются и женятся быстро, как мухи. У них всё напоказ: стремительное ухаживание, нескромные ласки и пошлые базарные скандалы с мордобоем.

     Девушки стали смелые и даже отчаянные. Они не боятся ни сквернословящих гопников с непременным пивом в руках, ни развязных мужчин с помятыми машинами и такими же физиономиями. На что надеются эти простушки? Думают, что их случайные кавалеры способны на продолжительное чувство и верность в браке?

     Нет, раньше всё-таки было интереснее. Знакомились осторожнее, ухаживали старательнее, дружили дольше. А сейчас в интернете дают советы, как с минимальными затратами времени и денег снять девушку на один вечер. Ну что ж, каждому своё. Если на большее не хватает ни денег, ни желаний... Бедные девушки! Они-то мечтают о любви и замужестве...

 

     Надо сказать, я не всегда отзывалась на предложения дружбы и тем более замужества. Что-то мне не подходило в этих нормальных, в общем-то, парнях. То есть я в них не влюблялась – ни с первого взгляда, ни с десятого.

     Один – очень симпатичный, но может выпить и прийти на свидание нетрезвым. Оно мне надо?

     Другой, похожий на Дмитрия Харатьяна (женщины меня поймут), учится в военном училище и подыскивает себе боевую подругу, готовую разделить с ним трудности кочевой жизни. Кем я буду при нём?

     Третьему – москвичу с квартирой – давно пора обзавестись семьёй, однако ему хочется жениться не на перезрелой ровеснице, а на молоденькой, и он присматривается к студентке. «Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось!» Но... я у себя одна!

     Четвёртому – будущему философу, шустрому и самоуверенному, как все рыжие, – просто хочется...  а мне он вовсе не нравится, я даже целоваться с ним не соглашаюсь – зачем? Мало ли что ему хочется!

     В таких случаях мне было неловко, что на меня рассчитывают, тратят деньги на кино или кафе, а я не могу ответить взаимностью. Что толку дружить, если это не твой идеал? Только время терять.

     – Ишь чего захотела! – скажут мне читатели и читательницы, давно смирившиеся с тем, что их былые возлюбленные не оправдали радужных надежд. – Если все так перебирать будут...

     – С лица воду не пить.

     – Был бы человек хороший.

     – Стерпится – слюбится.

     – Милые бранятся – только тешатся.

     – Идеал – это не для всех.

     Я не стану с ними спорить: разумеется, не для всех, а для тех, у кого он есть.

     Для меня идеал был таким: умный, порядочный, дружелюбный, способный слышать меня человек. И чтобы он был в меня влюблён – так, чтобы я это чувствовала, а не только догадывалась.

     И представьте – такие чудесные, чуткие люди иногда встречались в моей жизни! Но... они не были в меня влюблены, у них была своя жизнь, а у меня – своя. Хотя я понимала, что мы подошли бы друг другу, будь мы свободны.

     Может, это иллюзия, но разве все наши влюблённости – не иллюзии?
    
     Мне могут возразить те люди, которые прожили в одном браке тридцать, сорок, пятьдесят лет. Они скажут:

     – Настоящая любовь – это та, которая на всю жизнь. Вот такая, как у нас с моей дорогой супругой Мариванной. Мы с ней детей вырастили, дачу построили и стеклопакеты поставили. Мы даже в магазин вместе ходим.

     И я, разумеется, поверю им! Потому что я знаю дружные пары, прожившие вместе всю жизнь. Я думаю, что некоторые даже сохранили любовь друг к другу, а не просто доброе отношение. Но, к сожалению, это такая редкость! Это всё равно что выиграть в лотерею квартиру или машину – а она одна на весь тираж.

     Остальные люди, влюбившиеся страстно и навсегда... и разлюбившие через год или три года (есть даже такой роман и фильм – «Любовь живёт три года»), просто живут одной семьёй и ведут общее хозяйство. И спят в одной постели – а какие варианты? Порядочные люди не должны ходить на сторону и тем более влюбляться. Опять же, детей надо растить, они ведь свои, родные.

     Поэтому не стоит забывать, что влюблённость и любовь – похожие, но совершенно разные вещи. Допустим, как беседка и дом, тропинка и шоссе, бабочка и соловей. 

     Хотя влюбляться – это так хорошо! Или хотя бы иногда вспоминать об этом...

_________________________________

Фото из интернета