Самое лучшее лекарство

Ирене Крекер
Жизнь прекрасна!

Сегодня я услышала слова, которые заставили меня задуматься. «Единственная личность, которая с тобой всю жизнь – это ты сам. Будь живым, пока ты жив. Заботливо относись к своему здоровью».

Ничего нового в этих словах нет, но напутствие на оставшийся отрезок времени явно присутствует. Лекарство от старости в нас самих, в нашей жизненной установке, в умении быть молодыми даже в преклонном возрасте.
 
Новый 2015 год назван мной в душе годом борьбы со старостью. Мне подумалось сегодня, что лучше удалить это слово вообще из лексикона, тогда не нужно будет пытаться его забыть. Сегодня вспомнился совет отца: «Заводи, дочка, только весёлых друзей, брюзги ослабляют». Мои верные подруги молоды душой, игнорируют числа, указывающие на возраст, активны, жизнерадостны. Такое не всегда встретишь, чтобы в возрасте 58 и больше, семьи встречались в фитнес-центре и уже с утра занимались гимнастикой.  Спортивный центр становится для нас родным домом. То здесь, то там можно встретить знакомые лица.

 Для посещения центра я созрела только в этом году, почему-то долгое время считая, что мой поезд ушёл. После обращения к тебе, читатель, в январском номере журнала, с призывом дождаться лекарства от старости, я не стала откладывать решение этого вопроса в долгий ящик и по первому зову подруги переступила порог спортивного комплекса.
 
 Вокруг приветливые лица посетителей.  Я ещё на первом занятии отметила, что здесь многие старше меня, но они так ловко управляют своим телом, так увлечены занятиями на спортивных снарядах и в то же время приветливы, внимательны, уверены в себе, что остаётся им только позавидовать.
 
Через несколько занятий я уже влилась в эту массу активных людей и забыла про первые неуверенные шаги. После посещения курсов я поняла, что нужно было переступить порог этого заведения лет пять назад или значительно раньше, когда я лучше владела телом. Всё познаётся в сравнении. Инвестировать свободное время в своё здоровье нужно как можно раньше, а то может быть поздно. Относительно себя я бы сказала – лёд тронулся. Организм уже не слышит оправданий и сомнений в возможности его оздоровления, он требует не упустить  шанс.
 
 Представь себе, дорогой читатель, утром просыпаешься с мыслью, что тебя ожидает тренер по водной гимнастике, садишься на велосипед, закрепляешь спортивную сумку на сидение и, не обращая внимание на дождь, летишь навстречу ветру, чувствуя себя молодым и здоровым. Пятнадцатиминутная пробежка по спортивной дорожке, пятнадцать – езда на установленном в зале велосипеде с эргометром… Внимательные глаза тренера, к которому в любой момент можно обратиться за помощью.  Вокруг люди пожилого возраста, гордые от сознания, что нашли дело по душе.  Улыбки, улыбки, улыбки сквозь пот, текущий по лицу.  В январе друзья ещё посмеивались надо мной, не до конца веря в мой порыв, но я решила доказать всему миру, что, даже через «не хочу», можно выйти на свою беговую дорожку. В возрасте за шестьдесят уже нет выбора: или ты её злодейку-старость, или она тебя.

  План тренировок насыщенный: zweimal pro Woche Wassergymnastik, Wirbels;ulen-Gymnastik, Yoga, R;ckgrat Pur, Entspannungskurs и Pilatiskurs, ну и, конечно, сауна. В этом удовольствии отказывать себе тоже нельзя. Домой  после тренировок возвращаешься ожившим и помолодевшим.
 
  Чтобы ты мне поверил, дорогой читатель, опишу сегодняшнее посещение фитнес-центра. В девять часов пятнадцать минут утра я уже в бассейне. Он небольшой по размеру. Вода тёплая. Двенадцать мужчин и женщин - участники сегодняшней часовой тренировки Aqua Fitness. Учитель в течение часа не даёт расслабляться. Команды идут одна за другой. Ты не можешь им не подчиниться. Темп быстрый. Некогда думать, что и где болит. Спасательные пояса плоской формы прикреплены на спину. Можешь ты плавать или нет - это уже не играет роли: плывёшь вразмашку, дельфином, сидя, лёжа, стоя в воде выполняешь упражнения, темп которых постоянно меняется.
 
  После душа и переодевания в спортивную форму, я уже в общем зале, занимаюсь на тренажёрах для укрепления мышц спины, плеч, ног, живота.  Взяла себе правилом полчаса бегать по дорожке. Слежу за пульсом, скоростью. Прибор показывает и километраж пробега, количество потраченных калорий.
 
 В одиннадцать часов получасовая тренировка по укреплению мышц R;ckgrat Pur. Курс несложный, вполне можно справиться с комплексом упражнений. Почувствовав, что телу необходим отдых, спускаюсь в раздевалку, соединяющуюся с душевыми и сауной.  Сначала посещаю биосауну, после отдыха - сауну обычного режима.
 
 И всё это удовольствие стоит мне три часа времени и пятьдесят пять евро в месяц. Уже могу похвалиться первыми результатами: через три месяца занятий похудела на пять килограмм, правда, изменив рацион питания.
Полпервого прихожу домой.  Ещё успею приготовить обед, посвятить себя внукам, погуляв с ними по просёлочным дорогам, совершить с мужем прогулку на велосипедах на природу.

  Мы сами кузнецы своего счастья.  Надо только не забывать, что жизнь - одна, и каждый имеет право на активный отдых в пожилые годы. Мгновения радости заменят медикаменты, принимаемые годами, и дадут стимул для дальнейшей жизни.