ШАХ И МАТ

Андрей Кабанов
   Посвящается шахматной игре
         
     — Если не секрет, как Вы предпочитаете быть с женщиной? — спросил меня не очень приятный на вид, внешне какой-то прилизанный и довольно скользкий  в общении сосед по купе.
     — Это не секрет… — с внутренней усмешкой ответил я в стиле романтического «одинокого волка», — но и не ваше дело…
     — Умник, — ухмыльнувшись, констатировал мой неприятно прилипчивый визави. — Умник, к тому же довольно высоко себя ценящий. Романтический «одинокий волк». (Тут он попал в самую точку).
     — Какой уж есть, — в тон ему развёл я руками. — Мы все такие разные…
     — Это точно, — согласился сосед.
     — Любить себя — вполне нормально, — продолжал я. — Почитайте Библию. Там много сказано о человеколюбии…
     — Ладно, ладно! — примирительно замахал руками мой оппонент. — Знаю. Не дурак: личное — это святое.
     — Именно, — принимая его капитуляцию как нечто должное и разумно-примирительное, согласился я.
     — Может выпьем? Виски, ром, текила?.. — не унимался «скользкий».
     — Из непочатой бутылки? — язвительно уточнил я. — Грамм по пятьдесят, однократно… Потом как-нибудь…
     — Понятно, — скользко ухмыльнулся собеседник. — А как насчёт партии в шахматы?
     Я пожал плечами:
     — Говорят, бокс — шахматы в действии. А я говорю: шахматы — бокс для интеллекта. Идёт!
     — Я раньше занимался шахматами, — ухмыльнулся «скользкий», — и довольно непростой противник. Ваша ставка?
     — Честный ответ на прямой вопрос.
     — А уклончивый ответ подойдёт?
     — Уклончивого ответа не получится, — мой взгляд стал серьёзным. — И Вы поймёте, что я за человек и с кем вы играете.
     — Ладно, — ответил мой также посерьёзневший оппонент.
     — Так когда выпьем? — задал он вроде как спасительный вопрос.
     — Потом, — отмахнулся я. — Когда Вы выиграете…
     Порывшись в большом кожаном чемодане, мой сосед по купе достал походные шахматы, и мы разыграли цвет. Мне выпало играть белыми. Мы расставили фигуры и я пошёл:
     1. e2-e4.
     «Скользкий» ответил: … c7-c5.
     И добавил:
     — Это — сицилианская защита: очень эффективная система контригры.
     Я сделал второй ход:
     2. Конь g1-f3 (тоже из сицилианской защиты).
     Мой противник ответил:
     … b7-b6, освобождая поле для своего слона — для его вывода на свободную диагональ.
     Меж тем я вывел второго коня:
     3. Конь b1-c3.
     «Скользкий» ответил ходом:
     …Слон c8-b7.
     А я, как человек наступательного характера и романтической натуры, пошёл вперёд:
     4. Конь c3-b5.
     За это мой коварный противник съел мою центральную пешку:
     …Слон b7:e4.
     Я подумал и, мысленно усмехнувшись, пошёл ферзём:
     5. Ферзь d1-e2.
     А «скользкий» — нагло съел мою вторую пешку:
     …Слон e4:c2.
     Мы ехали в поезде. Под стук колёс за окном проносился довольно однообразный, пасмурный серый пейзаж. Немного качало. Передо мной сидел навязчиво-неприятный, играющий со мной в благородную королевскую игру неблагородный по поведению человек.
     В дверь постучали. Мы невольно отвлеклись. Это была проводница, предлагавшая чай.
     Увидев начинающуюся шахматную партию на доске, она машинально спросила:
     — О, вы, оказывается, тут в шахматы играете?
     — Уже сыграли, — улыбнувшись миловидной девушке, ответил я и сделал последний в этой игре, шестой ход:
     6. Конь b5-d6 — шах и мат!
     — Что? Ух ё…— хлопнул себя по лбу так неожиданно и с треском проигравший мой не в меру разговорчивый оппонент.
     — Да, — подмигнув явно симпатизирующей мне девушке, подтвердил я. — Спёртый мат конём на шестом ходе. «Револьверный» вариант в шесть патронов. И при этом — исключительно чистый мат…
     Мы встретились с проводницей глазами, и я прочитал в них нечто, предназначавшееся исключительно для меня и сулящее мне сегодня ещё одну победу…
     Мой оппонент чесал макушку, тупо уставившись на шахматную доску и что-то бормоча себе под нос.
     — Так повелось, — я позволил себе положить руку ему на плечо, — женщины любят победителей. Вы спрашивали, каким образом я предпочитаю быть с женщиной? Так вот: в качестве победителя, в качестве желанного победителя.
     — А как же насчёт психологии одинокого волка? — поинтересовался «скользкий».
     — Всё сходится: я всегда на дистанции. На нужной дистанции и предельно аккуратен…
     — А почему «револьверный вариант»?
     — Это элементарно: в барабане шесть патронов, а в моём мате шесть ходов.
     — А что означает «исключительно чистый мат»?
     Я усмехнулся. Проводница стояла так близко, что я почти ощущал её плечом. За окном темнело, и впереди была целая ночь…
     — Если Вы пересчитаете на доске свои фигуры, — сказал я, — то увидите, что я не съел ни одной. Чистота моей победы в том, что в этой игре не пострадал никто, кроме проигравшего короля…
    
     P.S. Этот мат получился у автора в реальной игре и не был нигде подсмотрен. Так что любое совпадение или повторение — чистая случайность.