Урок

Илона Наныкина
Что-то пошло не так. Что же я упустила? О том, чтобы вернуться не может быть и речи – это верная смерть. Со стражами не договоришься. Вперед и только вперед. В конце концов – это мой мир!
Я стояла, ни жива, ни мертва, спрятавшись в нише старой скалы, а огненная тень, проходя мимо, дышала на меня нестерпимым жаром. Казалось, еще мгновение и кожа на лице лопнет, и я закричу. Но тут тень кто-то окликнул – интересно, кто? – и она исчезла. Едва я выдохнула свой ужас, как холод скалы впился в тело вместе с неровностями, углами и выступами.
Выбравшись я побежала к святилищу. Уж туда они точно без меня не войдут. Ага! Старые, с такой любовью созданные ворота, были разбиты. Но кузнец знал свою работу! Он заговорил их так, что кроме меня и еще одного человека… Стоп. Не может быть! Нет!
Людей было трое, это я рассмотрела сразу, несколько оборотней (их нестерпимый запах мучил меня уже несколько минут), и тени… Хм… Где они взяли столько пропащих душ? И как стражи пропустили их? Ничего не понимаю. Как они смогли войти?
Я слышала злые возбужденные голоса. Один из них был мне слишком хорошо знаком. Господи, это катастрофа. Но почему он сам не убил меня? Это намного проще, чем… что? Думай, дорогая, думай!
- Да, подумать не помешает.
Я была настолько удивлена, что даже не испугалась. Рядом со мной, наблюдая за входом в святилище, сидел мужчина. Очень взрослый мужчина, но никак не скажешь, что старый. Светло-голубые глаза смотрели приветливо.
- Думай, дочка, думай, что ему здесь нужно, но без тебя он это не получит.
- Кажется, я знаю.
- Времени очень мало.
- Перерождение.
- Иди за мной.
Человек нырнул в кусты. Я – за ним, обдирая все, что еще не было ободрано, колючками ежевики.
- Зови меня Фрол, - коротко бросил он.
Мы долго куда-то лезли, было мокро и скользко, то холодно, то жарко. И мне даже не пришло в голову усомниться: может этот человек враг и ведет меня в западню? Я была на все сто уверена, что он свой, родной и близкий.
Когда вдалеке забрезжил слабый свет святилища, я поняла, что сюда всегда существовал, как минимум, еще один вход, о котором я не подозревала. А, между прочим, этот мир создала я!
- Ошибаешься, это НАШ мир. Всего твоего рода. Спасибо, что возродила его.  Сейчас слушай: твари пытаются активировать формулу входа. Скажи мне, твой любовник знает ее?
Я покраснела, как мне показалось до малиново-свекольного оттенка.
- О стыде вспомнишь, когда все будет позади, а сейчас просто «Да» или «Нет»?
- Нет. Он всегда был слишком туп, чтобы запомнить формулу.
- Тогда все просто. Становись у входа и твори. Все, кто стоят по другую сторону – сгинут туда, откуда пришли. Давай.
- И он тоже?
- Он предал тебя. Неужели ты жалеешь его?
- У нас была любовь.
- Это у тебя была любовь. Ему еще рано высокую душу. Он просто животное в облике человека. Он так и не понял, что чудо твоей любви могло вознести его через все преграды в неведомую доселе высь. Формулу! Быстрее! Иначе они разрушат здесь все.
Несколько коротких фраз и знаки, начертанные в воздухе, породили легкий вихрь, который через мгновение сделался ураганом, и как вода просочился по ту сторону входа. Послышались крики ужаса, стоны… и тишина. Фрол исчез. Озеро откровений все так же светило приветливой сапфировой гладью.
- Прости, святилище, сегодня не до служения. В следующий раз.
Казалось, пещера грустно вздохнула…
Прошло пять лет, и только сегодня я увидела его. У него были пустые глаза человека, который умер. Он заметил меня, остановился, посмотрел, наморщив лоб, но не узнал. Все как я хотела. Урок усвоен на отлично: не впускай, кого попало в сокровищницу души. Не всем дано создавать миры!