Публичное выстпление

Илона Наныкина
Я стоял на высоком помосте огромной площади. Недружелюбные взгляды толпы были устремлены на меня. А меня бил озноб. Мелкой дрожью меня трясло не от холода, а от нелепости ситуации и дикого ужаса – я стоял здесь совершенно голый.
- Нет, не начнет, смотри какие маленькие – устало прокомментировала, сами знаете что, дородная тетка у самого помоста. Ее подруги прыснули от смеха.
Я прислушался. Вся толпа обсуждала длину, величину, отсутствие тонуса и много чего еще, но вяло. - Видно давно стоят, - мелькнула в голове циничная мысль.
Я понимал, что пауза явно затянулась, но, хоть убейте, не мог вспомнить кто я, откуда, что здесь делаю, и, самое главное, за что я здесь стою? Толпа еще недовольнее загудела, послышались вопли: «Ну, сколько можно? Да рубите уже ему уже хоть что нибудь!»
Я загнанно обернулся  - слева от меня стоял самый настоящий палач. Он, играя буграми-мускулами, легко перекинул топор, не иначе как самого Тора (или у него был молот?), из одной руки в другую, угрожающе хмыкнул и поставил ногу на окровавленную деревянную плаху.
Комок чего-то отвратительного поднялся у меня из желудка и подкатил к горлу. Меня закачало, как дырявую лодку на озере, я думал, что сейчас меня вырвет.
- Господи! Взмолился я, - упав на колени! - Не знаю, чем заслужил все это, но пусть все побыстрее закончится. Чем угодно закончится. Или я сейчас умру от ужаса и стыда…
Вдруг, мои налитые отчаянием глаза встретили взгляд цвета моря. Миловидная девушка закричала, перекрикивая недовольный гул:
- Говори!
- Что?! – измученно промычал я.
- Что угодно! Иначе толпа тебя растопчет!
- Но я не могу выдавить ни слова.
- Ты уже сказал несколько, - голубые глаза ободрительно распахнулись, взмахнув ресницами. Это движение наполнило мои паруса…
Действительно, гул недовольства стих. Толпа перестала грызть семечки, шептаться, ржать и обсуждать всякую чепуху. Теперь все с любопытством уставились мне в лицо. Оказывается, последнюю фразу мне действительно удалось сказать вслух.
-Не могу заставить себя выдавить ни слова, господа, пока вы не утихните. – Улыбнулся я, - Я собрал вас здесь, что представить свой новый, весьма амбициозный проект….
Взмокший от неимоверных усилий, я с наслаждением слушал такие сладкие хлопки аплодисментов. Комплименты летели ко мне, как комары на костер летним вечером. Голубоглазая спасительница шептала: «Вы были великолепны».  Даже «палач» миролюбиво улыбался, щипая себя за нижнюю губу. Видимо уже подсчитывал дивиденды.
Сегодня нужно отдохнуть, как следует, - подумал я, и многообещающе посмотрел на голубоглазую. Моя спасительница не сводила с меня своих морского цвета очей.
- Скажите, а … я не слишком долго молчал вначале?
- Это не испортило выступление, скорее наоборот. Большой актер – большая пауза. И она длилась не более 10 секунд…
- Вы уверены? – перебил я красавицу. Она кивнула. – Если бы вы знали, сколько всего я успел пережить за эти 10 секунд…
- Но ведь вы мне расскажете?
- Обязательно!