Грешница и атеист

Ли Балт
*  *  *
Бирюлевский лесопарк, входящий в состав природно-исторического парка Царицыно,  второй среди парков Москвы по количеству редких пород деревьев и кустарников, после Ботанического сада. Там растет 250 видов растений и насаждений естественного происхождения. Сосны, дубы, клены, липы, березы, осины, тополя собраны в живописные композиции с декоративными кустарниками. Группы из елей, рощи из сибирского кедра и аллеи из туи -  настоящая гордость Бирюлевского лесопарка.

В теплое майское воскресенье я,  как обычно, прогуливалась в парковой зоне по тропинкам. Неожиданно  у развилки я увидела двух старых знакомых, которые шли  с разных сторон. Встреча у озера была неожиданной для всех троих. Живущие в одном районе, мы часто прогуливались здесь, но случайно вышли  на общую дорогу у лесного озера. Вот так встреча! И кто-то сразу предложил взять чего-то и посидеть в беседке, вспомнить прошлое и поговорить о настоящем, философствуя о будущем.
 
Через час с полными пакетами мы уже брели вглубь лесопарка, подальше от людских глаз. Там, найдя солнечную поляну, сдвинули распиленные стволы деревьев и уселись полукругом. Достав из пакета содержимое, мы шуршали заводскими упаковками.

Галя извлекла две бутылки пива, пачку сигарет и пакет чипсов. Андрей пирог и бутылку газированного напитка, а я воду и бананы.

— Я для вас купил, девушки, пирог с черникой, — улыбнулся Андрей, — угощаю, и хочу сообщить, что завтра у меня день Рождения, а так как он на понедельник приходится, то это большая удача  была встреть вас.
— Нашел чем угощать, — нахмурилась Галя, — как я буду его с пивом есть? Он же сладкий.
— А я не ем пироги, — сказала я.
— Ну вот, — расстроился Андрей,  — придется самому лопать.

Достав стаканчики, он налил Гале пива, мне воду, а себе газированного напитка.
— Давайте за мой день Рождения!
— Заранее?
— Все равно не отмечаю, а тут повод, встретил старых знакомых.

Мы выпили, каждый свое.
— Ну, рассказываете как жизнь сложилась то? — Андрей обтер мокрый рот.
— Да никак не сложилась,  — поставив на траву стаканчик, сказала Галя.
— А у тебя, Тэн?
— У меня сложилась.
— Во как, — удивился Андрей, — у кого-то сложилась, у кого-то нет. А у меня не понятно что.

И дальше, наша троица стала откровенно рассказывать о своей жизни, попивая каждый свой напиток. И все было бы как обычно, если бы мы случайно не перешли на тему религии, тут-то и началось самое интересно, о чем собственно этот рассказ.


*  *  *
— Жизнь одна и нужно ее прожить так, чтобы хоть какое-то счастье здесь обломилось, — говорил Андрей, потирая руки, — религию придумали для того, чтобы на земле были сдерживающие факторы, чтобы совесть не позволяла людям переступать закон и тем самым не превратила земное существование в хаос.

— А я верю, что существует какая-то космическая сила, возможно это и есть Бог, только он не вмешивается в дела людские. Нет ему дела до нас. А потому самое лучшее для человека это максимальные эмоции. А их можно обрести в удовольствиях, — отвечала Галя, закуривая сигарету.

— Подождите, что вы вообще знаете о Боге? — я не смогла  усидеть на своем бревне и встала.  — Посмотрите по сторонам, видите красоту этой природы? Он повсюду.

— Да ну, Тэн,  — выпустив клуб дыма в березы, сказала Галя, — я вот и пью, и курю, и вступаю в отношения с девушками. Назовешь меня грешницей? Тогда почему Бог не покарает меня? Европа уже давно сказала, что каждый имеет право на счастье, даже такие как я. Там все разрешено, и что? Весь мир на них ровняется, потому что каждый ищет счастья в любви. Человеку нужны эмоции, а они находятся в удовольствиях.

— Эмоции приносят не только наслаждение, но и страдания.

— Да, потому что это жизнь, понимаешь,  она как зебра —  то удовольствия, то страдания чередуется. А Бог что? Ему все равно.

— Потому что у тебя нет с Ним отношений.

— Каких еще отношений?

-- Которые надо развивать.

-- Если развить отношения  с ним, как это делаешь ты, то тогда получается надо стать полностью равнодушным ко всему? Отказаться от выпивки, от удовольствия курить на балконе, от вкусной еды, вроде мяса? И самое главное от любви? И ради чего?

— Ради Любви к Богу и Его любви к нам.

— Никакой любви нету, это придуманный в голове образ, настоящая любовь может быть только к материальному и к живым людям. Когда что-то живое и теплое лежит рядом… например красивая девушка.

— Да, я полностью согласен насчет красивой девушки, — отозвался Андрей.

— Но любовь к Богу выше всех этого, она затмевает все, и ничего уже не хочется.

— Ты просто становишься равнодушной, — Галя подлила себе пива, —  но я не верю в то,  что ты с Богом общаешься, это ты сама себе внушаешь отказаться от всего. Вот, что я вижу со стороны.
 
— Это не так.

— А как ты докажешь? Докажи мне, что ты общаешься с Богом?
— А ты докажи мне, что я не общаюсь с Ним? — вопросом на вопрос пошла я в атаку.

— Придется вам друг другу это доказать, —  встрял Андрей, — и мне тоже если честно нужны доказательства существования Бога, так как я вообще в него не верю.

— Хорошо, давайте так, —  сказала я решительно, —  сейчас каждый из нас мысленно настроиться и попросит Бога дать знак.

— Какой?
— Любой.Сейчас.
— Хорошо.

Три головы настроились на одну мысль, закрыв глаза и погрузившись внутрь себя.

Галя разомкнула веки первая:
— Подождите, а ведь может случиться что угодно, а мы потом примем это за знак.
— Точно, это может быть просто совпадение, — поддержал ее Андрей.
— Нет, нет, — запротестовала я, — это будет знак Господа.
— Я потомок Фомы неверующего — сказала Андрей, — а в мире полно случайностей.
— А давайте тогда конкретный знак загадаем, — предложила Галя.

Андрей улыбнулся, а я нахмурилась.

— Вот давайте так, пусть мне позвонит моя любовница, — сказала Галя.
— В течение 30 минут, — добавил Андрей.
— Ну что же вы, ребята,еще и условия Господу ставите, нехорошо, - сказала я.

— Пусть докажет, что он есть, — сказал Андрей.
— Нам нужны доказательства, что он не молчаливый наблюдатель, — добавила Галя.

40 минут мы просидели в полном молчании, и когда Галя в очередной раз достала мобильник, чтобы посмотреть на него, и на экране была пустота, она торжествующе произнесла:
— Ну вот, Тэн. Убедилась! Теперь ты понимаешь, что ты сама с собой разговариваешь, сама себе молишься и медитируешь на свои фантазии?

— Бога нет, ура! — рукоплескал Андрей.

Я опустила голову.




*  *  *
На следующий день на работе меня к себе вызвал начальник. Я ступила на ковер и увидела, что там столпились сотрудники. В чем дело я поняла, когда начали вручать грамоты лучшим работникам коллектива. Когда назвали мою фамилию, мне сначала показалось, что я ослышалась. Но это действительно было так. Радостные аплодисменты коллег вернули мне оптимизм.
 
— А после обеда жду вас всех на сладкий стол по этому поводу, — сказал начальник.

На грамоте было написано: «за деловой подход к работе с позитивным настроением».

Заходя к себе, я повесила грамоту на стену, улыбнувшись(спасибо, Господь!)
Все плоды своей работы и труда я посвящаю Богу. Так что  вовсе не заслуживаю каких-то грамот и поощрений. Я просто выполняла свой долг, свое предназначение. Каждый должен заниматься какой-нибудь деятельностью в этом материальном мире, но деятельность может либо привязывать человека к этому миру, либо освобождать его.
 
В писаниях сказано:

«…надо действовать не привязываясь к плодам своей деятельности»;

«….посвяти Мне (Богу) все свои действия и познай Меня до конца. Отбрось стремление к личной выгоде и, отказавшись от всяких собственнических притязаний, стряхни с себя апатию и сражайся»;

«...ты можешь выполнять предписанные тебе обязанности, но у тебя нет права наслаждаться плодами своего труда. Никогда не считай, что результаты твоих действий зависят от тебя, но при этом и не отказывайся от выполнения своих обязанностей».

И тут до меня начало доходить кое-что важное. Господь посылает мне знак!

Вчерашний случай в Бирюллевском лесопарке сразу всплыл в уме. Зачем Господу показывать себя грешнице, которая курит, выпивает, ест мясо и занимается гомосексуализмом, если ее материальная тяга к этим удовольствиям так сильна, что она не сможет Ему предаться? Зачем Господу проявляться для атеиста, который уверен, что у него одна жизнь и нужно урвать как можно больше, пока есть силы?
 
Он показывает мне, что Он есть.
 
В Библии сказано: «не мечите бисер перед свиньями, а то они попрут его ногами, а затем обратятся против вас».

Лучше давать знания и веру тому, кто действительно стремится душой и сердцем к Богу, чем тем, кому она не нужна.
 
И тут все стало на свои места. Господь приходит и проявляется в жизни того, кто в Него искренне верит.



Москва, 31.05.2015
Фото автора: наблюдающее дерево.