Думая о маме

Татьяна Рышкина
               

        Усталость, накопленная месяцами, к концу рабочего дня уверенно заползает  мне на плечи. Наконец-то я дома и неосуществимая мечта: прийти, упасть и проспать до утра, не дает сосредоточиться на домашних делах. Ставлю сумку с продуктами на стол и  закидывая, ноющие от узких сапог на высоком каблуке, ноги на пуфик,  начинаю заниматься саможалением: думая о нелегкой нашей женской доле. Думаю о маме…  Милая моя, неунывающая мама,  маленькая хрупкая женщина… 
             У мамы нас было восемь детей, с самой большой разницей в возрасте три года. И хозяйство, огромное, по моим меркам (у меня уже как год, даже кошки нет), а у мамы : две коровы, свиньи, куры, утки… Мы в детстве не только консервы не ели, макароны и те редко, а полуфабрикатов тогда и вовсе не продавали, все свое было - мясо, рыба, яйцо, молоко, картошка. Отец зимой  в лесу на охоте пропадал, помогал конечно, но редко, выпить любил крепко и затяжно… Потому и растила мама нас потом одна, получая по 50 копеек алиментов. Я на Новый год костюмы детям все чаще в магазинах покупала, а мама сама нам шила, и такие, что   лучший приз за костюм на Елке получали. Однажды  младшая сестра,  с мамой вместе в магазин ходила и услышала ее разговор с чужой теткой: « Куда  ты, Рая столько детей понарожала, крутишься как белка в колесе, отдыхаешь то когда?». Пришла сестренка домой , расплакалась: «Мам, а ведь если бы ты нас не всех родила, то меня бы вообще не было?» . Сейчас, сестренке уже 27 лет, умница, два высших образования,  красавица, очень на маму похожа. Мне и самой-то  сорок не за горами, я все мама, да мама, а мама никогда не откажет, бежит по первому нашему зову, все свои дела бросает,  она для себя жить так и не научилась. И внуков мама очень любит, как займутся с моим младшеньким сыном гаражи строить, по полдня просидеть могут. Сидят так,  они недавно, мама всего его исцеловала и «ягодка ты моя»  он у нее и «солнышко ты мое» повернулась ко мне, и с грустью сказала:  «А ты знаешь, я и не помню, чтоб  вас  в детстве так нежила,  все как-то некогда было…».  Нежила, не нежила, одно знаю точно,    что добрее мамы, я человека не встречала…
       И пяти минут, не прошло, как   я  уже порхаю с довольным видом  на кухне, перебрасываясь фразами с младшеньким сыном, расположившемся за  кухонным столом с раскрасками и карандашами, на ходу придумывая, чем же таким вкусненьким удивить своих мужичков на ужин, набираю заветный номер  и прижимая телефон  левым плечом к уху… «Привет, мам..»…
*******

       Наша мама, Дергачева Раиса Павловна, воспитала восьмерых детей, и сейчас у нее пятнадцать внуков и три правнучки. Пятого июня у мамы день рождения, крепкого здоровья, тебе родная, на долгие долгие годы …