9 часть. Танькино детство. Конец лета

Сиеккинен-Сумарокова Татьяна
Какие замечательные в моей Ниновке августовские дни, бархатные вечера. Аромат созревших яблок Антоновки, Золотого ранета, Лимоновки, неповторимый запах флоксов, астр, величавых гладиолусов, соединив всё  это в один изысканный букет, природа торжественно преподносит односельчанам как в награду за их нелёгкий деревенский труд!

Городская природа бедна, её невозможно сравнить с деревенской! Свежий запах зимнего воздуха и весенний аромат может передать человек, живущий в деревне, он может на Ты разговаривать с природой, потому что здесь они сливаются в одно целое! Человек и природа!

Запах флоксов, как звоночек, давал знать - скоро в школу! Дачники, которые на лето приезжали в Ниновку, постепенно разъезжались, оставались считанные денёчки уходящего лета!

- Тимофеевна? Вы дома? - раздался во дворе голос.

- Дома, дома! Куда же я уйду с больными ногами? Моё почтеньице, Мария Ивановна! - приветствовала бабушка местного фельдшера.

Мария Ивановна Фирсова работала в Ниновском медпункте фельдшером. С утра быстрой походкой, держа под рукой лакированную черную сумочку, она обходила всех односельчан, нуждающихся в медицинской помощи.

Вот и сегодня она пришла проведать бабушку:

- Тимофеевна! Как здоровье? Давление будем мерить?

- Да! Мне что-то сегодня нездоровится. - ответила бабушка.

Я с интересом смотрела, как Мария Ивановна открыв сумочку, которая вмещала в себя много незнакомых мне  предметов для оказания первой помощи, достала тонометр, с привычной ловкостью измерила давление, прослушала сердце, а затем дала рекомендации не перенапрягаться в работе, чаще отдыхать. Участие и доброта Марии Ивановны словно излечили бабушку.

- Спасибо, Вам Мария Ивановна, за внимание и за доброе слово! Дай Бог Вам здоровья! - поблагодарила бабушка.

- До свидания, Тимофеевна! Не болейте! Держитесь! – попрощалась Мария Ивановна и добавила - Скоро в Ниновку приезжает новый фельдшер.

А через несколько дней я заметила у двора Бронниковой тёти Клавы девочку. Мне показалось, что она скучает.

- Ты кто? – спросила я у неё.

- Таня. - услышала я в ответ.

Вдруг из калитки вышла опрятно одетая молодая женщина. Улыбаясь, она обратилась к нам:

- Девочки, от дома никуда не уходите!

Чуть позже я узнала, что это и есть наш новый фельдшер - Никонова Дора Егоровна.

На протяжении многих лет днём и ночью эта скромная женщина приходила на помощь всем, кто в ней нуждался.

Как-то раз, выполнив все бабушкины задания, я побежала к подружке, которая жила рядом с магазином.

- Таня! - подойдя к дому, я позвала её.

Увидев друг друга, мы обе обрадовались.

- Пойдём в сад?! - предложила подружка.

- Пойдём! - с радостью согласилась я!

Поднявшись на пригорок, мы попали  в настоящий райский уголок! Яблони стояли ровными рядами, их ветви гнулись под тяжестью плодов, в ожидании помощи. Мы наслаждались неповторимым ароматом спелой антоновки. Очарованные красотой, на мгновение мы остановились, а тропинка вела нас вглубь сада. Рассматривая каждое деревце, мы незаметно подошли к домику в центре сада, все почему то называли его куренем. У куреня стояли длинные шесты с прибитыми деревянными чашечками для сбора яблок. Тут же были собраны плетёные кошёлки.  На траве в огромную кучу были ссыпаны яблоки, над которыми жужжали осы и пчёлы. 

- Девочки, груш хотите? - раздался голос приближающегося к нам Павла Федоровича.

Бельченко Павел Фёдорович – фронтовик, дошедший до Берлина, бывший председатель Ниновского сельского совета. Доброжелательный, скромный. Он много лет работал садоводом в колхозе, честно, добросовестно исполнял свои обязанности, переживая за каждую яблоньку. По-хозяйски он каждый день обходил весь сад, осенью делал прививки, а весною опиливал старые ветви.

Мы, молча, кивнули в знак согласия. Получив несколько больших, сочных, спелых груш, счастливые пошли домой.

Возвращаясь из сада, зашли в клуб. Нас встретил запах старой мебели. Тишину нарушало жужжание назойливого шмеля

- Давай зайдём в библиотеку? - предложила подруга.

Приоткрыв дверь, мы увидели библиотекаря Марию Ивановну, которая сидела за столом и что-то писала. Увидев нас, приветливо улыбнулась:

- Заходите, девочки!

- Таня, - обратилась она к подружке. - Какие книжки интересуют? Проходи! Выбирай!

Таня долго выбирала книги, а я рассматривала картинки. Книжный запах навевал что-то далёкое, загадочное.

- Таня, а ты читать или считать умеешь? - обратилась ко мне Мария Ивановна.

- Немножко умею. - честно ответила я.

Наконец, мы вышли из библиотеки, отнесли домой книги и решили
 попросить у Ткаченко дяди Гаврюши лодку, чтобы покататься по речке. К нашему удивлению он с удовольствием дал нам ключи.

Это был наш первый опыт укрощения лодки. А укротить её получилось не сразу. Плывя  против течения, мы любовались красотой зелёных ив, которые смотрели как в зеркало на своё отражение в воде. Проплывая мимо рыбака-любителя, лодка закапризничала и стала брать курс на него. Опешивший рыбак сначала удивлённо смотрел на нас, а лодка продолжала свой путь, не меняя курса. Придя в себя, рыболов произнёс:

- Куда вас ... несёт?! Туды вашу…

Не зная, что делать и куда деваться, мы перестали грести и, сложив вёсла, полностью доверились течению реки, потихоньку отплывая от неприятностей!

               Продолжение тут http://proza.ru/2015/06/04/1883