Для чего всё это?

Юрий Фейдеров
Вначале всё шло по накатанной и не вызывало сомнений... Детство, школа, армия, институт, работа, семья, дети…  А потом они выросли, а мы состарились и вышли на пенсию…
А что дальше?
Вот тут всё и началось…  Возник самый естественный вопрос: «А для чего это всё нужно?» Или привычное: «В чём смысл жизни?»
Думаете, он раньше не возникал? Возникал, и не один раз. Но тогда всё было расплывчато, размыто.
1. Надо было поступать в институт, чтобы получить высшее образование. А как без него? Никакой перспективы…
2. Потом надо было делать карьеру, чтобы безбедно содержать семью…
3. Надо было искать такое место работы, где бы давали квартиру. В советское время накопить на кооперативную было нереально…

Но вот теперь вопрос возник с особой остротой. Всё сделано. Всю свою функцию, все обязанности своего бытия на этом свете я выполнил. Казалось бы, живи и радуйся…
Ан нет! Нет никакой радости…  Хотя, вру. Радость есть! Жизнь, можно однозначно констатировать, удалась! Любимая жена, устроенные в жизни дети, подрастающие внуки, что ещё надо хорошему человеку в жизни? А ведь ещё что-то надо… Но, что?

Вот я на пенсии… Ещё пять лет меня помнят и приглашают, как специалиста на работу и я имею хорошую прибавку к пенсии. Но тут кризис, всё скукожилось, уже не приглашают. А я как слепая лошадь, привык ходить на работу, а без неё уже не мыслю своего существования. И мне кажется, что я уже никому не нужен и жизнь моя уже подошла к своему завершению…
А? Что, я не прав?

Да, я могу ездить на дачу, дышать там свежими ароматами природы, заниматься хоз. делами. Но этого мало. Ездить по миру, как это делают американские пенсионеры?
Да, я может быть и поездил, если бы не отдал все силы и мат. средства, пока поднимал своих четверых детей и обеспечивал их квартирами. Троих обеспечил, на младшую уже не хватило. Теперь только пенсия. Если бы она соответствовала той советской, которую я заслужил, я бы точно ездил… Особенно бы, если бы нас не обанкротил Гайдар. Не тот, кто детские рассказы писал, а его внук «плохиш»…  Видно дед на него сильно рассердился и призвал его к ответу, поэтому он так рано умер…
 Но вопрос –то остался: «Для чего всё это?»
Для чего я родился? Ну, это просто, для родителей, чтобы их обрадовать.
А дальше? Ведь, как не крутись, что ни делай, а всё равно завершение существования однозначное…

Никогда в жизни мне не было скучно. Никогда я не страдал от одиночества, у меня всегда было в руках интересное занятие или дело. И вдруг я впервые ощутил невероятную скуку от отсутствия интересного дела, которое бы меня занимало всего с головой до самого последнего дня, до последней минуты…

Выстрел!...  Так кончают жизнь экзальтированные экстраверты…
Но я интроверт. Поэтому сижу, пишу, стараясь понять: «В чём смысл моего бытия?»