Крыса табака

Вадим Кольцов
Все было как в тумане. Пелена постепенно расступилась. Появился яркий свет. Какие-то движения. Врезалось в память чье-то жуткое лицо в маске, которое улыбалось, но эта улыбка вселяла ужас. Самого носителя маски не было видно, он укрывался под каким-то покрывалом или накидкой. Не удалось рассмотреть в пелене событий. Все это видел со стороны. И, вдруг я ясно почувствовал, что эта маска - это я сам. Я смотрел глазами этой маски на происходящее вокруг.
            Занавес, темная сцена, свет. Перед моими глазами появилась процессия людей, впереди всех шел парень, который нес что-то на вытянутых руках. Делегация направлялась ко мне. Мне показалось, что по моей спине пробежал холод, и капли пота покатились по позвоночнику, вниз к ногам. Вокруг все двигалось, и я неожиданно для себя переместился на центр сцены. Человек с подношением подошел ко мне и протянул какой-то небольшой сверток, похожий на большую конфету.
Конфета уместилась на двух ладошках дарителя. Я попятился назад и уперся в стену. Вокруг все заулыбались. Но так мне показалось, т.к. все были в масках и черных одеждах. Свет падал откуда-то сверху, и мне было не видно, что делается в зале. Молодой человек в черном смокинге держал конфету на вытянутых руках у меня перед глазами. Произошло какое-то движение, перед моими глазами и конфета перекочевала в мои руки. В следующую минуту я ее развернул и спокойно потащил содержимое ко рту. Все происходило в жутком молчании и по наитию. Мои движения становились как в замедленных съемках. На моих открытых ладошках лежали несколько разноцветных детеныша крысы или еще какой-то живности. Так мне показалось. Они были голубого и розового цвета с отливом и немного прозрачные.
В следующую минуту я уже откусывал от этого лакомства куски. Ни доли отвращения или тошноты не появилось в этот момент. Все было так, как будто я находился в дегустационном зале мясокомбината. Не было вкуса крови и вообще крови не было. При этом, я почувствовал запах и вкус происходящего. Мне показалось, что мясо безвкусное, суховато и хрустит на зубах, будто ем известь. Думаю, что я все же съел все. Потому что в моих руках, уже ничего не было.
Пока разжевывал эти конфеты, мой взгляд упал на стол передо мной. Не знаю, откуда он появился, но толпа расступилась, и я увидел другое блюдо. Это было что-то большое. Мне было плохо видно, из-за маски. Сделав шаг вперед, я встал от изумления.
На блюде, по центру стола, лежала чья-то тушка. Тарелка овальной формы, располагалась вдоль стола и закрывала почти его весь. И странность в том, что тушка была в рыжей шкуре. Сверху тушки вдоль позвоночника, в ряд лежали оливки или какие-то черные ягоды. Наклонившись ниже, я понял, что на блюде лежит большая фаршированная крыса. В ее пасти торчали пучки укропа, и от этого казалось, что она улыбается.
Ужас в том, что я ни разу не видел, чтобы перед фаршировкой и сервировкой, с тушки не сняли шкуру. Отвращения не было, так как от блюда шел вполне съедобный аромат. И видимо я все же попробовал кусочек. К горлу подступили спазмы тошноты, но не от вкуса, а от мускусного запаха. Мне казалось, что я пережевываю кусок покрывала или ковра с пола.
 В этот момент, все исчезло, свет погас и сменился темнотой, я все еще пережевывал какие-то куски. Но пустота съела все,  и картинки сменились темными пятнами. Свет. Я проснулся.
Такой сон, с элементами поедания крысы или мышей, мне уже снился.