О том, как я была медвытрезвителем

Серафима Лежнева Голицына
   Рассказ моей коллеги по институту, случилось это с ней много лет назад.


   Стыдно сказать, но своего мужа я нашла на помойке. История, как из "Иронии судьбы", и произошла она как раз в Новый Год. Если быть точной, это случилось утром 1 января.

   Обычная новогодняя ночь в нашей семье, всё, как всегда: красивая ёлка с шарами, "Оливье", "Шуба", курица, запечённая в духовке, "Наполеон" собственной выпечки, я и мой уже вернувшийся пьяным с работы муж. Не отец дочки, а второй муж, гражданский, когда-то любимый и любящий, а к этому времени уже безоговорочно и решительно спивающийся.

   Новогодняя ночь полна сюрпризов. Слопав всё угощение со стола ещё с вечера, муж храпел на диване в гостевой комнате. С вечера побуянил, конечно, как без этого? В числе прочих утрат праздничной ночи - разбитая мужем об пол огромная старинная китайская ваза, доставшаяся мне по наследству.
 
   Вторая "невосполнимая утрата" - проспавшийся под ёлочкой с горевшей всю ночь гирляндой, муж, пробудившись на утро достаточно рано, первым делом поставил меня в известность, что немедленно, и ни минутой позже, уходит от меня к другой женщине, молодой, красивой и стройной. И ушёл, не забыв позавтракать уцелевшими в холодильнике после новогоднего "разгула" припасами.

   Поплакала немного. Конечно, обидно, "столько лет отдала", а была когда-то и я молодой, красивой и стройной... Посмотрела на вазу, лежащую посреди комнаты. Откололся лишь край, но большой. Говорят, склеенные вещи не приносят в дом счастья.

   Накинула пуховик с капюшоном, и потащила на помойку свою разбитую жизнь, ой, простите, хотела сказать: вазу.

   На улице ещё полностью не рассвело, народ весь спит после новогодней ночи, а рядом с помойкой... на выброшенном кем-то матрасе лежит мужчина средних лет, вполне прилично одетый. Подложил под голову свой дипломат, разрумянился от мороза, и мирно посапывает. А запах алкоголя от него чувствуется весьма явственно.

   Зорким женским взглядом увидела всё: дорогую новую дублёнку, норковую ложную ушанку, красивые ручные часы на запястье. На ханурика не похож. А на улице не лето. Короче, разбудить этого героя до конца не удалось, но всё же ногами перебирал, когда я вела его к себе домой, опасаясь, что замёрзнет, как пить дать, отсыпаясь на улице.

   Дочка отпросилась на праздники к друзьям на дачу, в доме - никого. Уложила спать свою помоечную находку на диван в гостевой прямо в дублёнке. Проснулся гость к обеду. Посмотрел вокруг, спросил: "Кто вы?".

   Поставила перед ним тарелку с остатками праздничных угощений, большую кружку дымящегося крепкого кофе, села рядом. Завтрак прошёл без слов.

   После завтрака мужчина, назвавшийся Вадиком, спросил, может ли он принять душ. Душ принял. Дала ему мужнин халат с кисточками, а его костюм, испачкавшийся, пока он лежал на помойке, вместе с рубашкой отправила в стиральную машину, а после развесила всё это на плечиках в кухне у горящих конфорок, чтобы быстрее просохло. Мужчина был неразговорчив, но от обеда, когда подошло его время, не отказался. К этому времени он начал кашлять и шмыгать носом, всё-таки успел простыть на помойке. Лечила домашними средствами: дала подышать над кастрюлей с картошкой, поставила горчичники, поила чаем с малиной. По телевизору повторяли новогодний концерт, и мы смотрели его молча.

   К вечеру вся его одежда просохла. Костюм и рубашку погладил сам, ушёл в ванную одеваться. Я молчу. А он уже нашёл в передней щетку для обуви и чёрный крем, чистит свою обувь. Дублёнку тоже долго чистил щёткой.

   "Не хочет показаться дома в затрапезном виде", - подумала я. Стало немного грустно. Человек провёл у меня весь новогодний день, практически, не сказав ни слова.

   "Ну, а теперь вам  пора домой", - строго сказала я. Вот-вот должна была вернуться дочь, не хотелось рассказывать ей про помойку, сопли и кашель моей находки, про всё это...

   Было очевидно, глядя на красивую рубашку с галстуком, дорогой "с блеском" костюм, дублёнку, новенький кожаный дипломат, что такие мужчины обычно на помойке не валяются, и дома его ждёт красавица-жена, дети, тёща... и почему-то подумалось ещё про вальяжного мраморного дога, встречающего этого человека в ухоженной передней хорошо обставленной квартиры.

   "До свидания", - сказал Вадик, выходя на лестницу. Я ещё поплакала в тот вечер, думая о том, что как новый год встретишь, так его и проведёшь. Покинувший меня в новый год муж звонил дважды за вечер, интересуясь, когда и как он сможет забрать от меня своё имущество.

    Ночью долго не спалось. Новый год прошёл так себе. Ругала себя за то, что отмывала чуть не собственными руками гостя с помойки, лечила ему сопли и кашель, кормила, стирала его манатки... чтобы он мог появиться дома, перед женой, в приличном виде.

    Утро 2-го января. Звонок в дверь. А я никого не жду. Заглядываю в глазок на двери, и вижу только огромный букет белых хризантем. Спрашиваю: "Кто?" "Это Вадик", - отвечают мне из-за двери. "Какой Вадик?", - не сразу сообразила я.

    Дверь Вадику открыла. "Примешь?", - спросил он прямо с порога. "А куда мы денем твою семью", - не удержалась от вопроса я. "Я холостой", - лаконично ответил Вадик, и, присев на корточки, стал доставать себе тапки из-под тумбочки в передней. Там он оставил их накануне.

    С Вадиком мы живём вместе уже 15 лет. Недостатков у него практически нет, но по-прежнему неразговорчив. А посуду после еды моет без принуждения, и ещё каждую субботу пылесосит всю квартиру. Я по-прежнему почти ничего не знаю о прошлом Вадика. Он не рассказывает о себе, а я не спрашиваю.
 
    Вот только своему предыдущему мужу, когда он пришёл забирать вещи для новой счастливой жизни, не могла доказать, что не приглядела себе следующего мужика ещё до того, как он ушёл от меня. Не рассказывать же ему про помойку, стирку, лечение над картошкой в мундирах?
02.05.2015.18:13.