Как можно злорадствовать?

Ольга Щекалева
Был 2014 год, зима. Я узнала, что в Киеве в квартирах температура 14 градусов, но не во всех, только там, где есть отопление. Моя подруга стала радоваться чужому, как ей казалось, ЧУЖОМУ несчастью. Говорила, что в России хорошо, а Украине так и надо. Я не могла понять, почему, ну почему такое отношение? 
  Я люблю Украину, люблю с первого взгляда, хоть мы и недолго знакомы. Люблю Киев, берег Днепра, я влюбилась в этот город и иногда кажется, что мое сердце осталось там. Как будто физически я в России, а душой - в Киеве, может, иногда и в Одессе.
  Мне недавно снился сон - я в Украине, пытаюсь чем-то помочь людям. Неожиданно проснулась и даже расстроилась, что я не там, что на самом деле я в Москве, в которой творятся непонятные мне вещи, ненависть, нетерпимость.
  Я не хочу сказать, что на Украине лучше, чем в России. Вообще нельзя сказать абстрактно, где лучше, а где хуже. Кому-то лучше в Лондоне, кому-то в Новосибирске.  Каждый человек ищет подходящее для себя место и не важно, живет ли он там, где родился или навсегда переезжает в другую страну. Мы слишком много вкладываем в понятие Родина и слишком мало в понятие Человек. Главное, не в том, чтобы остаться жить на Родине, главное - оставаться Человеком.








23.03.2015.