Русский коллаборационизм или искренняя ложь

Диана Эссе
«Лжёт только тот, кто боится.»
Г. Сенкевич


Чудесный летний день, Москва, Россия. По стечению обстоятельств я с удивлением «наткнулась» на уважаемом мной ресурсе проза.ру на эдакий текст, под названием «Русский коллаборационизм во время Второй мировой» некоего автора Игоря Гарина. И удовольствие от прекрасного летнего дня было испорчено, как если бы я наступила в г… Вроде и не беда, но мерзко!

Я вернулась в страну своего детства, после очень-очень-очень долгого отсутствия потому, что это был мой выбор. И, конечно, потому что я люблю Россию…

Эта любовь мне обошлась всего дороже в жизни во всех смыслах этого слова: я отказалась от счастливой, размеренной и очень обеспеченной жизни во Франции. А ведь Франция никогда не была для меня чужбиной, я и француженка, и русская одновременно. Там остались друзья и семья (её французская ветвь). А здесь после долгого отсутствия пришлось всё начинать «с нуля». Но именно сейчас Россия нуждается во мне больше и я возвращаю ей свой дочерний долг.

Сентиментально? Да, пожалуй.
Патриотично? Конечно, да.
Осознанно? О, да…

Откуда во мне эта «не модная» сейчас любовь к своему Отечеству? Да из детства, ведь «все мы родом из детства», как говаривал Антуан де Сент-Экзюпери (один из моих соотечественников с французской стороны).
А вот мой дед по материнской линии, будучи советским военным аналитиком, никогда не был членом коммунистической партии. Он не верил в коммунизм и не был согласен с «линией» партии, но любил свою страну и воевал за неё. И его не расстреляли, и не посадили в тюрьму, хотя это был самый смутный период советской истории. Дедушка много рассказывал о войне и немцах, о русских  солдатах, о партизанах и немногочисленных «коллаборационистах» и о стыде за них их семей.
Именно он научил меня никогда не «прогибаться» ради выгоды или из страха. Он поведал мне о том, что любить - это «не за, а несмотря на». И это отличает нас от рабов, хотя и не делает жизнь легче…

Так вот, этот автор приводит цитаты Фридриха Энгельса о… службе в русской армии. И я невольно задалась правомерным вопросом: «А что мог знать об этой службе Энгельс?». Но сам Фридрих даёт мне ответ - знать не мог! Ведь "знать" - это не его кредо. В своей анкете в дневнике дочери Карла Маркса, Фридрих Энгельс чистосердечно признается:
«Ваше главное качество? - Всё полузнать…»

Итак, полузнать!

В ленинградском университете меня сурово отучали от желания «полузнать» и учили отвечать за используемую мной информацию, за источники, к которым я обращаюсь, дабы не испортить свою репутацию. Как жаль, что Энгельс не имел шанса учиться в Университете Санкт-Петербурга. Думаю, что его труды вызывали бы большее уважение и уже не за счет дружбы с великим Карлом Марксом.

По каждому «умозаключению» автора этой «а ля» правды о Второй мировой есть, что возразить и это уже сделали очень многие в своих комментариях.

Я лишь добавлю, что хоть и не знаю кто такой Л. Пузин, который позволяет себе утверждать, что «русские всегда воевали плохо» и на которого ссылается автор, но я знаю кто такой Бонапарт Наполеон, сказавший, что «русские оказались достойны быть непобедимыми! А любовь к Родине – первое достоинство цивилизованного человека…»