1 Встреча класса

Привалов Турченюк
Я сидел под навесом на товарной станции. С неба падали крупные капли воды разбивались об асфальт, рельсы и просто голую землю. Дождь шел всю ночь, я слушал его, слышал, как он стучал по крыше цеха, в котором я работал в ночную смену, я видел через маленькие окна, как вода стекает с крыши быстрым потоком. Домой идти не хотелось, я сидел, курил и думал о своей жизни. Мыслил о моем существовании, о моих призрачных перспективах на будущее. О том, что еще каких-то десять лет назад, я еще подавал надежды, передо мной были открыты пусть не все, но многие двери. Я мог стать писателем, поэтом, музыкантом, космонавтом... а сейчас уже все, ближайшими перспективами на будущее стало получение заработной платы, которая в моей голове уже была полностью распределена. Вот и все, от получки до получки в ожидании чуда.
Мои размышления прервал сигнал входящего сообщения на мобильном. Номер был незнакомый, я открыл смс:

«Привет, это Женя Карастников. В субботу состоится встреча одноклассников в честь десятилетия после окончания школы. В программе фуршет, шведский стол, ближе к ночи возможна вечеринка. Сбор в 20:00 в кафе «Зеравшан», метро «Кузьминки».

В голове у меня моментально пронеслись лица всех моих бывших одноклассников. Женя, это тот, что за два года до окончания школы рассказывал всем о том, что он откроет свое дело, все уши прожужжал со своими идеями и доморощенными бизнес-планами. Сейчас наверняка торгует чем-то: паласами там, или сантехникой. Это смс навеяло воспоминания о школьных годах, я сидел с глупой улыбкой, а сигарета тлела. Я понял, что мне нестерпимо хочется встретиться с ними, вспомнить школьные годы. Класс у нас был очень дружный, а с несколькими одноклассниками я даже общался после школы несколько лет, пока контакты окончательно не потерялись. Даже удивительно, как Женя вообще нашел мой номер телефона.
Я натянул на голову капюшон и побрел домой по шпалам. Вода продолжала падать с неба. Капли стучали по капюшону, скатывались вниз. Мне было приятно, что меня пригласили.   На ходу я набрал сообщение: «Хорошо, Женя, я приду».

Вот и наступила суббота. На свое удивление, я ждал её как какой-то праздник, всю неделю вспоминая различные истории из школьной жизни: веселые, странные, грустные и даже трагичные, как случай, произошедший с Петей Голубцовым... Все это сделало из меня того, кто я есть сейчас, жизнь в школе учит не только жить, но и чувствовать. Не семья, не друзья, а именно школа учит морали, тому, что можно, а что - нельзя.  Школа жизни, именно там судьба впервые бьет лицом по столу, перебивает колени и только от тебя зависит, останешься ты человеком или превратишься в животное, впервые упав, встанешь ли и пойдешь дальше или будешь лежать в одной позе до конца жизни.
Электричка была переполнена, сидячих мест не было. Я стоял, держась за поручень, и продолжал вспоминать не только о школе, но и о своих мечтах, которым так и не суждено было сбыться. 350 километров от Москвы, от центра российской цивилизации, но здесь от цивилизации нечего не было – только полуобанкротившиеся заводы, задержки заработной платы, разбитые дороги, покосившиеся дома и прогнившие бараки.
В московском метро было суетно и шумно, и эта вечная вонь... Я был счастлив, когда людской поток вынес меня на улицу, но найти «Зеравшан» оказалось не так просто.
- Вы не подскажите где тут кафе «Зеравшан»? - спрашивал я у прохожих, большинство которых, либо разводили руками, либо отправляли меня в противоположные стороны.  На часах было уже десять минут девятого, когда я увидел вывеску «Ресторан Зеравшан». Я не стал заходить сразу, а закурил сигарету у входа, чтобы отдышаться и подготовить себя к встрече с моим прошлым, с моими несбывшимися надеждами и мечтами. Дождя не было, но небо все также было покрыто серым полотном, которое не давало проникнуть на землю ни одному лучу солнца, света которого мне сейчас так не хватало.
Затушив сигарету в урне, я уверенными шагами зашел в здание. Стрелка с надписью «Зеравшан» показывала в сторону довольно крутой лестницы. На втором этаже было мрачное помещение, освещаемое тусклыми фиолетовыми лампами и белым светом барной стойки. Я остановился, наблюдая за происходящим. За столом сидели отвратительные, толстые люди, напоминающие слизняков. Мне стало неприятно, я решил, что перепутал адрес и полез за телефоном, чтобы еще раз прочесть название места или позвонить Жене.

- О! Марк! Здорово! - услышав мужской голос, раздавшийся откуда-то из-за моей спины, я обернулся — Чего стоишь, я тебя даже со спины узнал, проходи, раздевайся - мужчина положил мне руку на плече и повел к столу. - Ты что будешь? Водку или виски с колой?
-Простите, это наверное ошибка какая-то. Это точно встреча класса? - люди смотрели на меня с улыбкой, их лица мне казались отдаленно знакомыми.
-Ты чего, не дури! Или ты нас разыграть собрался? - мужчина смотрел прямо на меня. Я с недоверием снял куртку и повесил на спинку свободного стула. Из колонок играла музыка моих школьных лет, люди за столом болтали друг с другом о разных вещах, о свадьбах, разводах, детях, работах.
- Ты чего такой растерянный? Вот бери семгу, колбасу. Давай, я тебе водочки налью, - мужчина принялся наливать в рюмку «Абсолют». Я выпил ее залпом, не чокаясь.
- Ты совсем не изменился со школы, - усмехнулся другой мужчина, сидевший по левую руку от меня.
- Ну не знаю... А вот вы, ребята, изменились, повзрослели, как-то остепенились, - в моих словах никто не расслышал иронии, которую я в них вкладывал. Люди с энтузиазмом продолжали говорить о своих успехах в жизни, о том, каких вершин добился каждый из них. Кажется, один я сидел и не понимал, что я тут делаю, кто эти взрослые люди, что называют себя моими одноклассниками? Я сидел и представлял как они, эти толстые и отвратительные старые слизни, каждый день ведут в школу своих таких же отвратительных детей, которые превратятся в них через каких-то 10-20 лет. В этот момент я почувствовал руку на своем правом плече, я обернулся. На стуле рядом со мной сидел рыжий и конопатый мужик, я его даже узнал, мы с ним сидели за одной партой. Черты лица были с трудом узнаваемы, но я был уверен, что это он. В школе, конечно, он был другим: как все худым, без золотой цепи на шее и без этой отвратительной, мерзкой улыбки. Я старался на него не смотреть, а он говорил, рассказывал про себя, про ипотеку, про новую машину. Я не смотрел на него, и вообще ни на кого, прятал глаза, думая о том, как бы мне поскорее сбежать, но через три минуты, к нам подсел еще один - моя персона почему-то привлекла их внимание. По его словам, он был директором крупного холдинга. Мне не нравились эти истории об их успехах в этой жизни, ведь именно они - эти успехи - сделали из молодых красивых людей отвратительных, мерзких слизняков.
- А у тебя Марк как дела? Все нормально в целом? Дети есть? - от всех этих вопросов, мне стало плохо, я хотел исчезнуть, превратиться в таракана и сбежать из этой клоаки. Сбежать, спрятаться, забиться в угол. Похвалиться было нечем, я молчал. Чего я добился в жизнь? Наверное, только того, что пока не стал слизнем! Я не мог так ответить, и молчать больше не мог, и не мог сказать правды – они подумают, что я хуже, но ведь это не так! Может они вообще врут, может все они никто, а их дорогие костюмы взяты в прокате или у соседа. Пришли сюда и все директора. Я открыл рот, и моя новая история жизни полилась из него сама.
- Да все нормально у меня, особняк на Новорязанской, жена, двое детей, служанка-негрятянка. Живу хорошо, по воскресеньям хожу в церковь и тренажерный зал, а так я директор водокачки, катаюсь на «Королле» шестого года. Сейчас правда в гараже стоит - пива выпил с утра…
Я не успел закончить – спустя минуту меня уже никто не слушал, они отвернулись, наперебой рассказывая друг другу свои истории. Под этот гул я тихо снял свою куртку со стула и прошмыгнул к выходу. С неба снова лило как из ведра. Я чувствовал себя отвратительно, все мои воспоминания о школе были осквернены этими слизнями, которые не хотят слушать, а хотят только говорить, говорить, говорить… Именно для этого они пришли сюда - говорить. Им было плевать на меня,  да и друг на друга тоже – они пришли показать, что они лучше меня, лучше него, лучше всех, что они за эти десять лет добились того, чего я не добьюсь и до конца всей своей жизни. Мне стало так противно, что я побежал, побежал под дождем, разбивая отражения неба в лужах. Я бежал, пока были силы. Споткнулся и упал у Рижского вокзала, лежал в придорожной грязи, не имея ни сил, ни желания встать и идти дальше. Одежда промокла насквозь, дождь больше не стучал по куртке – он впитывался в нее и я чувствовал, как капли катились по моей спине. Я лежал, пока на мою спину не опустилась нога. Я поднял голову. Это была милиция.
- Вставай, пошли, - их было трое, я покорно встал и пошел с ними. Двое шли впереди, один с собакой шел сзади. Они ничего не говорили, а я не спрашивал, мне было все равно, куда они меня ведут. Впрочем, и догадаться было не сложно.
- Паспорт с собой есть? - спросил мент в участке.
- Да, - ответил я, доставая паспорт из внутреннего кармана куртки.
- Марк Мокшанский... Итак, скажи мне Марк: зачем ты с рынка украл пять килограммам мяса и куда ты их дел?

По мотивам песен Додоцкого