Песня жизни

Елена Гусева 6
Сентябрьским солнечным и ясным днем, перед возвращением в мой новый дом, вдалеке от родины, я наводила порядок в старом доме. Разбирая теперь уже, никому ненужные вещи – свои и мамины, я рыдала от щемящей боли двойной утраты. Милой нежной и трепетной, любимой мамы больше нет, это уже не поправимо. Да и не только ее. Исчез знакомый и любимый с детства город. Я долго не видела его, и теперь такой значимый прежде, он стал чужим и странным, со своими новыми замашками на «европейский стиль». В итоге, он потерял «своё лицо» и не приобрёл другого лучшего.

Пока восполнить всё ещё болезненную нехватку мамы и города никак не удавалось. Хотелось бы вернуть всё прошлое и знакомое, убрать всё странное и грубое с городских улиц, яркие кричащие и безвкусные рекламы вразнобой на каждом шагу. А вместо них увидеть прежние огромные деревья, с побелёнными стволами к Первомаю, возвратить зелёную милость городского парка, и увы, это совершенно не подвластно, если только в памяти. И это совсем не так просто, как почистить старые шкафы и заброшенный чердак.Я много времени отсутствовала в родных местах, и сейчас с удивлением смотрела на весь выгруженный домашний хлам и прежнюю одежду.

Как много всего остаётся после исчезновения человека. Кажется несправедливо, что мелкое и вспомогательное переживает большое и главное. Странно, почему так, зачем так.. Прежде, здесь хранились мечты и события, желанные воспоминая и нежные чувства о многих близких мне людях. Теперь оказалось, что многих любимых уже нет, а их принадлежности, даже то, чем они не успели воспользоваться при жизни – осталось.

Странно, что наши вещи существуют ещё множество времени после нас, и возможно послужат кому-то ещё, и даже не одну жизнь. А умный, деятельный человек - «покоритель природы» тот, что раньше был повелителем всего этого вещественного разноколиберного царства в одночасье исчез и вернуть его, увы невозможно. Нет самого повелителя-человека, а его вещественные принадлежности остались, неподдающиеся пожирающему всё вокруг времени. Как многого нам не хватало прежде, в далёкие годы советской нехватки, как сложно было достать что–то стоящее и как этому радовались. А теперь, всё эти прежние «модности» совершенно никому не нужны и превратилось в пыль и прах, изъеденный молью.

Горячо рыдая, я выбрасывала некогда модные и дорогие вещи, и всё это казалось сейчас таким допотопным, жалким и ненужным. Только милые вечные друзья – книги, тихо сочувствовали мне на своих запылённых полках. Они взирали на меня с высоты своей внешней сдержанной тишины и мудрости, и казалось вбирали в себя все мои слёзы и сожаления. И я ясно отметила про себя, что наконец–то стала успокаиваться после каждой выброшенной вещи. Мне действительно становилось легче, жгучие чёрные тучи скорби уползали вовне, внутри меня прояснялось сознание и освобождалось пространство для будущего.   

Как странно всё таки устроена жизнь, и на каком-то своём этапе она кажется совершенно непостижимой и болезненно несправедливой. Но в действительности она очень мудра — она вечная, терзающая нас загадка, побуждающая расти и двигаться вперёд, преодолевая непредвиденные препятствия. Никогда при жизни невозможно понять и принять всю её глубину, большое видится на расстоянии... Но, это расстояние мы преодолеем уже за той, неизвестной ответной чертой, увидим с другой стороны и себя и происходящее, но будем ли там все ещё мы.. Ах, как хотелось-бы узнать это сейчас и подойти поближе к этим далёким разгадкам-дистанциям. Это так желанно и увлекательно, но не возможно сейчас, а пока я заново учусь наслаждаться мудрым процессом самой жизни.

Даже если поначалу происходящее не понимаешь и не принимаешь, то однажды, совсем в неожиданный момент, вдруг приходит озарение и становится очевидно, что в жизни всё разумно именно так, как оно есть.
Надо только отрешённо принять и почувствовать обоснованность причин и следствий своих решений. Тогда станет понятно происходящее вокруг, и оно увидится с другой разумной мудрой высоты. Тогда и мир, в награду заполняет тебя нежной тишиной, покоем и гармонией, долгожданным ответом и всеобъемлющей любовью, которая струится в тебе и вокруг тебя, пронизывая своей теплотой и целесообразностью весь мир.

Я сумела непреклонно устоять среди многих жизненных невзгод, подчас чересчур жестоких, и теперь снова благословляю жизнь, расправляю свои невидимые крылья, словно птица перед полётом. Я заново начну с энтузиазмом сочинять мою новую песню жизни, заново научусь доверять людям и улыбаться им. Буду постоянно благодарить жизнь, что жива, что жизнь так хороша, что ещё столько интересного ждёт меня впереди.

Я всё равно буду двигаться в жизнь, даже если ветер в лицо, даже если сбивает с ног, всё равно буду весело пританцовывать, с азартом решать простые и запутанные жизненные ребусы. Я буду нравиться себе все больше и наслаждаться мелкими и крупными подарками своей судьбы. В самом нашем движении и есть смысл жизни, ведь она сама движется без остановки. Как красива, как увлекательна и гармонична вечная песня жизни вокруг нас. Как хорошо жить!